Главный коммунист всея Украины Петр Симоненко выступил с инициативой ликвидировать Виктора Януковича. Не как человека, конечно, а упразднить пост президента.
Главный коммунист всея Украины Петр Симоненко выступил с инициативой ликвидировать Виктора Януковича. Не как человека, конечно, а упразднить пост президента, который, по словам Генсека КПУ является «катастрофой» и «национальной трагедией» для страны. «Во что выливаются у нас президентские выборы? Они же сами по себе опасны — выборы Президента Украины. Это же каждый раз национальная катастрофа! Что не выборы президента, то столкновение Запада и Востока страны. И в результате выборов половина страны чувствует себя побежденной», - оценив прямую цитату, согласитесь, что в плане политтехнологий ход достаточно оригинальный и перспективный.
Аннулировать должность президента украинские коммунисты грозят уже лет 15, каждый раз вытаскивая идею при случае и без случая. Вот, к примеру, товарищ Петр Симоненко образца 2007-го года: «С точки зрения взаимоотношений между Кабинетом Министров и Президентом, если сегодня Президент мешает, я считаю, что мы правы - нужно ликвидировать институт Президента и не создавать верхушечные противоречия, которые имеют колоссальные последствия для разработки целевых программ, для внешнего экономического, политического сотрудничества».
Если же говорить о конституционной теории и политической практике, то президент – это в первую очередь определенный объем полномочий. И если поста президента не существует, то полномочия распределяются между парламентом и правительством, либо передаются другому органу. Инициатива коммунистов – хоть и осетрина второй, даже третьей свежести, а нужно признать определенную логику и последовательность в их позиции. Один из опознавательных знаков коммунистических режимов во всем мире – сознательный отказ от принципа разделения властей. Действительно, если речь идет о диктатуре пролетариата (хотя мы понимаем, что никакой власти пролетариат не имеет, а речь идет о диктатуре номенклатуры), то какое тут разделение? Так и до «загнивающего капитализма» недалеко. Поэтому ничего удивительного нет – и украинские «зюгановы» проявляют редкую для «красных» в наши времена принципиальность и последовательность, стараясь свести воедино идеологию и политическую практику.
В какую коммунистическую (социалистическую страну) на карте пальцем ни ткни – президента не найдешь. В таком оазисе социализма как Северная Корея официальное название должности главы государства «Великого руководителя» товарища Ким Чен Ир звучит как Председатель Государственного комитета обороны КНДР. Он также занимает и ключевой пост Генерального секретаря ЦК Трудовой партии Кореи, с тех пор как получил его в наследство от батюшки Ким Ир Сена.
Китайский лидер Ху Цзиньтао аналогично объединяет посты главы государства и руководителя правящей партии, являясь председателем КНР и генсеком ЦК Коммунистической партии Китая. Как видим, о президентской должности речь также не идет. Главное, что пребывание на должности главы государства ставится в прямую зависимость от высшего поста в коммунистической иерархии.
На практике воплощает отказ от разделения властей социалистическая Куба, где с февраля 2008-го года Рауль Кастро трудится председателем Государственного совета и Председателем Совета Министров. До него многие годы данными полномочиями оперировал старший брат Фидель Кастро, в принципе и придумавший устройство современной Кубы. Параллельно Рауль занимает посты Верховного главнокомандующего, а 19 апреля 2011 года на VI съезде был избран Первым секретарем ЦК Компартии Кубы. Но, как вы уже поняли, главная и единственная его должность – это «младший брат Фиделя».
В официально социалистической до недавних пор Ливии аналогично не существовало поста президента. Впрочем, сам Каддафи в «Зеленой книге» вообще задекларировал, что Ливия – единственная в мире страна с уникальным политическим устройством, в основе которого – прямое народовластие или Джамахирия. Официально полковник Муамар Каддафи являлся главой Революционного руководства, хотя в свое время существовал и пост президента, пока не был упразднен в конце 70-х. Два других «официальных» руководителя времен Джамахирии занимали посты Генерального секретаря Всеобщего народного конгресса (Зинтани Мухаммед аз-Зинтани) и Секретаря Высшего народного комитета (Багдади Али аль-Махмуди).
Правда, какой-нибудь особо дотошный товарищ не преминет найти брешь в приведенной информации, указав на Социалистическую республику Вьетнам. Дело в том, что в СРВ все-таки существует пост президента, который занимает Чыонг Тан Шанг, избранный на должность 25 июля 2011 года, сменив после пятилетнего срока Нгуен Минь Чиета. Президента во Вьетнаме избирает Национальная ассамблея, девятая сессия которой и утвердила товарища Чыонга 27 июня 2006 года на данной должности. Но загвоздка в том, что единственной представленной в Национальной ассамблее партией, руководящей и направляющей, является Коммунистическая партия Вьетнама. И на деле президент во вьетнамской политической системе – это делегированный на пост главы государства представитель Компартии.
Более того, в политической иерархии президент – только третья по значимости должность после Генерального секретаря Центрального комитета и Генерального секретаря Политбюро Коммунистической партии Вьетнама. И именно ЦК Коммунистической партии Вьетнама разрабатывает общую стратегию развития страны, а также определяет кадровую политику среди высшего круга должностных лиц. Поэтому, если уж говорить о реальном главе государства, то это действующий Генсек ЦК Нгуен Фу Чонг, до избрания в январе 2011-го – спикер Национальной ассамблеи. В общем, снаружи – традиционные западные названия и должности, а на деле вьетнамские товарищи сохраняют коммунистический принцип отказа от разделения властей.
В общем, практика коммунистических стран неожиданно говорит, что именно с данной инициативой украинские коммунисты целиком и полностью соответствуют заявленной идеологии. Что, согласитесь, редко бывает в наше время, что в России, что в Украине, что вообще в мире. Гораздо интереснее, с чего это вдруг «красные» ополчились против должности президента? Ведь именно Виктора Януковича коммунисты поддержали во время выборов, и в пропрезидентской коалиции фракция КПУ состоит с первого дня ее создания, и выходить не собирается, судя по тому, что таковой вариант вообще не звучит.
Дело в том, что на деле КПУ пытается остаться в числе «партий власти», а для далекого от нюансов работы Верховной Рады народа – дистанцироваться от власти и использовать протестные настроения электората с прицелом на выборы. И судя по тому, как коммунисты прямо на глазах радикализируются, а на вооружение возвращаются идеи и лозунги, кормящие Симоненко & Co последние 10-15 лет, такая линия будет развиваться и в ближайшие несколько месяцев.
www.politcom.ru
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.