Заклинание над бездной....

27 березня 2013, 04:08
Власник сторінки
ПреподавательВуза. Преподаватель истории. страноведения, этики -эстетики
0

О Ленине

"Он - пишет Бердяев,-обладал исключительной чуткостью к исторической ситуации. Он почувствовал, что его час настал, настал благодаря войне, перешедшей в разложение старого строя." Иными словами, в Ленине жила та "чуткость Космоса",которая позволяла ему выбирать нужные пути в этом вселенском хаосе, охватившем тогда Россию. И не только выбирать, но и реализовывать их, в отличии от всяких окружавших его теоретиков, которые много говорили и не умели действовать. "Ленин-это действие, а не теория,"-сказано в "Общине". Подлинные Учителя человечества дали глубокую оценку Ленину, отметив и сильные его стороны и слабые. "В 1918 году - писал Бердяев, -когда России грозил хаос и анархия, в речах своих Ленин делает нечеловеческие усилия дисциплинировать русский народ и самих коммунистов. Он призывает к элементарным вещам, к труду, к дисциплине, к ответственности, к знанию и к учению, к положительному строительству, а не к одному разрушению, он громит революционное фразерство, обличает анархические наклонности, он совершает настоящее заклинание над бездной. И он остановил хаотический распад России,остановил деспотическим, тираническим путем. В этом есть черта сходства с Петром"
  Эти удивительно емкие слова-"заклинание над бездной" лучше, чем что-либо другое, характеризуют и Россию того времени и ее вождя. Вождь руководствовался теорией ортодоксального материализма девятнадцатого века и поэтому многого не видел, не воспринимад и, не придавая значение "чему-то", мог это "что-то" осознано или неосознано разрушить. Дух,Культура, Любовь, Красота меркли в его сознании перед грандиозностью революционных задач. Тогда, в 1918ом году он был уверен, что все это второстепенное-главное- нужно сохранить Россию.  В революции он не был гумманистом в христианском, общечеловеческом смысле этого слова. Скорее, он был антигуманен. Но он не был и диктатором того типа, который сложился позже во всех тоталитарных государствах. "Добро было для него все, что служит революции. Зло-все, что ей мешает. Революционность Ленина имеет моральный источник. Он не мог вынести несправедливости, угнетения, эксплуатации. Но, став одержимым максималистической революционной идеей, он, в конце концов, потерял непосредственное различие между добром и злом, потерял непосредственное отношение к живым людям, допуская насилие, жестокость, ложь.Ленин не был дурным человеком, в нем было и много хорошего"-Это опять Бердяев. В отличии от многих других -оценки Бердяева не страдают однобокой мифологичностью. Они дают представления о реальном земном человеке, величие которого состоит в том, что, действуя в естественном историческом потоке, он сумел перевернуть не только Россию, но и весь мир, на который перемены в России оказали всестороннее и мощное влияние.""Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил в бесконечность. Наша община имеет основание требовать новых форм.....Примите это указание для немедленного приложения",-написано в "Общине"
 Высшие силы понимали, сколь был тяжел труд созидания нового среди обломков старого. Старое обладало способностью возвращаться, подобно тому, как болотная трясина, раздвинутая мощным веслом, вновь смыкается. Соотношение и суть нового и старого нужно уметь верно определить, чтобы не разрушить вечных основ жизни, долговременность которых превышает понятия-"старый" и "новый"
В 1936 году Н.К.Рерих написал в одном из своих очерков:"Обновление есть естественная эволюция. Или произойдет загнивание, или расцветет возрождение "           Л.В.Шапошникова -из книги "Веление Космоса"
 

 " Несколько слов о Ленине. Эта историческая фигура немалой мощи, вызывает противоречивые мнения и суждения. Останавливаться на этом вопросе здесь я не буду, посколько о Ленине очень объективно написано у Бердяева в его работе"Истоки и смысл русского коммунизма" Еще более подробно и в связи с идеями "Ж.Э." эта проблема рассматривается у Л.В.Шапошниковой в ее книге "Град светлый" . Трагическая и важная роль этого человека в истории однозначна.
  В книге "Община",изданной в Улан-Баторе в 1926 году, одной из первых книг"Живой этики, о Ленине говорится так:  "Можете представить, что в свое время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового построения. И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю. Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол справа и слева.. Даже в болезни не покинуло его твердое мышление. Его сознание  ......сосредоточилось, и вместо недовольств и жалоб он удивительно использовал последнее время. И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу.
   Несомненно то, что не Ленин разрушил Россию в 1917 году. Россия уже шла к распаду и он только успел подхватить и соединить то, что уже катилось в бездну. Второе, это то,что Ленин несомненно обладал героическим, несломимым, бесстрашным духом, способным зажечь сердца людей и строил он для народа во имя будущего, что и есть главной его характеристикой как вождя. И третье. В своих последних работах-завещаниях он постоянно говорит о культурности общества, о повышении культуры народа, без чего не построить новый мир...."Здесь уместно припомнить, как непрестанно и как подчеркнуто возвращался Владимир Ильич к идее о необходимости усвоить старую культуру, вплоть до старого искусства..."(Луначарский)
 Я думаю, что на сегодня, самой объективной и подробной оценкой  является характеристика Ленина у Л.В.Шапошниковой. Как говорил Н.К.Рерих-"поверх всего" -  В.П Дегтяренко- из книги "Рерихи"
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.