Миф шестой. Обливание холодной водой действует на человека как наркотик, он впадает в зависимость от этой процедуры. И пользуясь этим, злые последователи кодируют неофита: «Кто бросает обливаться и следовать советам Учителя, того постигает неминуемая кара
Примерно такие очередные глупости можно нередко прочесть или услышать от наиболее рьяных критиков Системы Иванова. Честно говоря, механизм появления подобных пасквилей понятен и прозрачен, и он действительно, может основываться на словах людей, выполняющих «Детку». Например, человек говорит:
– Вы знаете, я стараюсь не пропустить ни одного обливания, для меня это естественно, как воздухом дышать, как ежедневно зубы чистить.
– Ага, – делает вывод критик, – все ясно, он впал в «наркотическую зависимость» от обливания. Тогда объясните, – пряча фигу в кармане, цепляется оппонент, – почему вы не можете пропустить обливание?
– Не хочу, чтобы снова вернулись мои болячки. Не хочу жить по-старому!
– Кары боится, возмездия! – пишет «критик» в своем блокноте.
Сегодня часто вспоминаю начало девяностых. Число людей, следующих советам Учителя, растет с каждым днем. Эйфория, чувство, что нашел что-то очень важное в жизни, прикоснулся к непознанному и великому, к тайнам бытия. Практически по всей территории бывшего Союза проводятся медицинские и научно-практические конференции. Серьезные медики, философы, ученые всех мастей говорят со сцены об Идее Учителя, проводят исторические параллели, пытаются разобраться. Крупнейшие залы страны не могут вместить всех желающих. Люди стоят в проходах. Вестибюли набиты битком, сюда вынесены дополнительные колонки. Наивно кажется, что год за годом число сторонников «Детки» будет расти в геометрической прогрессии. И скоро ложь уйдет, болезни исчезнут, а там и до бессмертия, до царства всеобщей справедливости рукой подать. Эх, и заживем же мы, братцы!
После выступлений на сценах расходимся по домам. Тесные кухни, крохотные комнатушки провинциальных «хрущевок», наговориться не можем до утра. Русские, казахи, евреи, украинцы, белорусы, грузины… Здесь нет национальностей, здесь важно, чем ты дышишь, чем живешь, что ты за человек, но главное, ты знаешь Учителя! Утро, снова разговоры, обед, поезд, слезы расставания.
«Своих» видишь в толпе за версту, узнаешь по непокрытой голове, по блеску в глазах. По радушному, искреннему, открытому «Здравствуйте!». Несколько слов достаточно, чтобы довериться человеку, опознать в нем родственную душу.
Куда все подевалось? «Детка» перестала помогать? Болезни вернулись? Кто-то отменил 12-й пункт – «Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не возвышайся, будь скромным»? Или все всё знают?
Ложь! Выросло целое поколение людей, никогда ничего не слышащих об Учителе. Как же так: Он при авторитарном режиме пятьдесят лет околачивал пороги министерств и газет, чтобы донести знания о найденном им в природе богатстве, а нам на все наплевать в эпоху «демократии»?
Где они – эти фанатики, пропагандисты, последователи? Где бурление жизни? Где радостный блеск в глазах? Устали и разочаровались? Мудрецами поделались? Знаем времена и сроки? Тогда скажите, что будет сегодня вечером, рассмешите Бога!
Можно пенять на время, оправдываться, что никто не хочет тебя слушать. Но это ведь глупо! Мы упиваемся высосанными из пальца историями голливудских писак, а тут такой богатый живой материал – на сотни лет осмысления хватит. Только желание необходимо! Попробуй достучаться, слова найди, образы, потрудись, вымоли, выстрой свой рассказ. Некомфортно быть чудаком? А Порфирию было комфортно?
Раньше зимой по утрам в крупных городах нередко можно было наблюдать такую картину: человек в купальном костюме с ведром холодной воды выходит из подъезда многоэтажного дома, становится босиком на снег, несколько раз глубоко вдыхает воздух и выливает на себя ледяную воду. Соседи дружелюбно подсмеивались, прохожие подбадривали, дворовые мальчишки восхищались. Куда подевались все эти ребята? Сменили квартиры, города, материки, континенты, планету? Ушли в подполье, побросали, затаились, успокоились? В чем причина? Во времени или в нас? Честно, не знаю… Да и какое мне дело до других? Строем к Богу не ходят!
Да. Сотни, тысячи людей побросали. Сейчас встречаемся иногда.
– Здравствуй!
– Здравствуй!
– Ты как?
– Порядок, иду купаться на Днепр. А ты?
– А я бросил… Хотя классное время было, – человек на минуту вспыхнет и тут же гаснет. – Понимаешь, семья, работа, жена, дети… Трудно это все. Неудобств куча. В субботу друзья в гости не зовут: «Скучный ты какой-то стал, не пьешь, не куришь – с тобой неинтересно». Вечером зимой с работы придешь, обольешься на морозе – жена в постель не пускает: «Пока не нагреешься, ко мне на версту не подходи». Друзья постоянно подшучивают – «Дед Мороз», родители пилят – «Образумься!». Вот и «образумился»… Хотя, дело оно, конечно, хорошее! Может, чуть позже снова возьмусь…
Но вот будет ли это благоприятное «чуть позже»? Или просто будет «поздно» – никто не знает.
Учитель часто говорил: «всем придется по моей дорожке пройти». Я раньше думал: «Конечно, вот мы и идем! Закаляемся, полторы суток в неделю не кушаем, иногда даже босиком по снегу бегаем». А сейчас понимаю: нет! Его дорогу можно понять только тогда, когда останешься один, вне стада. Один на один с подступающей болезнью, с вопросом верить или не верить, делать или не делать, рассказывать о Нем или нет. И только тогда понимаешь, как это ответственно, трудно, и даже в чем-то страшно – нас ведь всегда пугают одиночество и неизвестность. Легче всего оправдать себя, повторить за кем-то «мудрым»: «Все всё знают, никто не будет тебя слушать!» А ты нуждающегося найди, того, кому это нужно. Попытайся донести, и это твой труд, твое проявление в природе.
У тебя всегда на одной чаше весов будут тысячи отговорок и поводов молчать об Учителе – надуманное «не время!», навязанное «секта», ежедневное «работа, усталость, дела»… А на другой – только одно: безапелляционное, пережитое, выстраданное, выношенное «надо». И что перевесит – то и покажет твое истинное отношение к этому делу. Ибо путь этот куплен дорогой ценой и, замечу, платили не мы.
Еще один момент. К ничегонеделанью и общей успокоенности очень быстро привыкаешь. И пробудить себя от этой спячки, ой, как нелегко. Полное впечатление, что ты в норме: облился, лег спать, проснулся, снова облился, прошелся босиком по земле, приехал на работу. Вечером пришел усталый, поел, облился и снова спать. Круговорот суеты в природе. Выходных ждешь как верующий Второго пришествия. Вот тогда-то я развернусь: приведу себя в порядок, во всем разберусь, нуждающегося в Его слове найду. Пришла суббота – хочется выспаться, нужно сходить в магазин, навестить родителей, друзей. И снова понедельник.
Но бывает моменты, когда ночью не можешь заснуть. Мучительно думаешь, в чем смысл твоего бытия? Семья? Дети? Бизнес? Амбиции самореализации? Время идет: дети поженились, бизнес развалился, разбитое корыто во дворе, жена пилит и пинками гонит тебя к «золотой рыбке». Растут лысина и живот. Смирись, ты бессилен, так было испокон веков, ничего нельзя изменить. Опять ложь! Выход есть! Дорога открыта, никем не занята, уже пройдена одним человеком – Порфирием. И эта дорога – не механическое выполнение правил закалки, это сознательная перестройка всего себя. Эта возможность увидеть людей вокруг, их скрытую нужду в Боге, их открытую мольбу о здоровье. У Учителя все это есть! Он открыл нам материальную основу сакральных знаний, библейских истин. Помоги человеку, донеси знание о Нем, «ты приобретешь в нем друга и поможешь делу мира». Когда осознаешь это – перспектива появляется, старость отступает, жить хочется, в тебе любовь зарождается. Главное, мы ведь всегда знаем, что нужно делать, но не хотим, ленимся, откладываем на потом.
И даешь себе слово, что будешь ко всему подходить взвешенно и трезво. Иногда, как барон Мюнхгаузен, из последних сил тащишь себя за волосы из этого болота будней. Заставляешь себя оглядеться вокруг, выделить главное. Вдохновляет только одно – Его путь. А как же было Ему: вечное одиночество и непонимание, смешки, битые стекла под ноги, плевки в спину. За что? За этот колоссальный труд, за тысячи спасенных жизней? Другой бы давно все бросил. Но только не Порфирий. Значит, эта мысль, эта Идея горела в нем не эпизодически, а постоянно – и в психушке, и в немецком плену, и при 40-градусном морозе в славном городе Вятка.
Следование правилам «Детки» – дело абсолютно добровольное. А почему бросают? Не знаю. Наверное, шел человек к Учителю за чем-то другим. Не получил того, на что надеялся. А возможно, мы просто жить стали намного лучше? Ведь тогда, в начале девяностых, магазины и аптеки зияли пустыми полками, и для многих «Детка» являлась соломинкой, последней надеждой. И человек брался, делал, у него получалось. Сейчас простудился – легче сходить в аптеку, лекарство принять. Это проще, традиционнее, привычнее, чем тащится с температурой к открытому водоему, не кушать несколько дней подряд, терпеть, верить, просить. Вот только долго ли это время продлится? Нужны ли мы такие потребители и лентяи Природе? На эти вопросы каждый должен ответить самостоятельно.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.