Власник сторінки
Инженер - строитель, экспертиза и управление недвижимостью, журналист, политолог.
Откажутся ли русские от развития или же выдвинут новую, жизнеспособную альтернативу?
После развала (или же распада, кому как удобно, мне ближе именно формулировка «развала») Союза под обломками империи трагически погибла государственная идеология и на её «мокром» месте образовался некий вакуум, который так и не смогли ничем достойным заполнить. И по сей день мы задаём простые и одновременно сложные вопросы на тему идеологии современной России, и до сих пор получаем невероятно разные ответы. Но, увы, ни один из них так и не пришёлся ко двору.
До середины 90-х годов российская власть питала себя иллюзиями, что стране и народу больше не нужна никакая идеология. Немногим позже, во время президентских выборов, власти чуток поднапряглись и попытались её сформулировать в виде национальной идеи. Потому что на тот момент времени правящей элите нечего было противопоставить интенсивно растущему рейтингу коммунистов.
Внутри власти активно обсуждался вопрос о том, что нужна какая-то идея. Коммунистическая приказала долго жить, вот и решили, что ДЕНЬГИ смогут её заменить. И пошло-поехало, началось формирование новой – «потребительской идеологии». Но как со временем выяснилось, политический пиар не работает на голодный желудок, когда температура воздуха в квартире равна 0° и ниже. За прошедшие двадцать лет одна за другой с треском проваливались многие «идеи-заменители» (такие политические бренды, как «вставание с колен», «великая энергетическая держава», «стабильность»).
А что было раньше? В советские времена существовала имперская идея. Империя как некий фундамент, на котором была возведена определённая конструкция в виде народов, а фундамент – по сути, и являлся той самой великой миссией.
Важно помнить, что «нация» и «национальность» – далеко не одно и то же, многое перемешалось в общественном сознании, эти понятия спутаны и исковерканы. Русские – это и есть нация, недостроенная, но нация, поэтому, к сожалению, нам не удалось избежать многих межнациональных конфликтов. Братство народов, единство культуры, единство истории с Великой Отечественной Войной были далеко не пустыми словами – это был наш великий имперский постулат! Мы были творцами истории. И продолжалось это до тех пор, пока Хрущев не переориентировался на колбасу… Стремление «ИМЕТЬ» всё сильнее стало преобладать над желанием «БЫТЬ». Лёд тронулся, плавный сбой ценностной ориентации – начался. И все в курсе, чем он завершился.
Сегодня видные отечественные политики неустанно твердят нам через средства массовой дезинформации о том, что империи – это пережитки прошлых дней, но тогда, скажите мне, пожалуйста, что такое Евросоюз или США?
Люди, искренно любящие свою страну, пытающиеся защитить и спасти свою Родину, полагают, что русские имеют бесценный опыт альтернативного развития. И методичное уничтожение такого опыта – катастрофе подобно, особенно в условиях переходного периода «миросуществования». В условиях сворачивания проекта «Модерн» и необходимости предложения новых и разумных идей. С того момента, когда обрушили временные связи в наших умах и сердцах, тем самым деформировав нашу идентичность, мы скулим о развитии и ползём в обратном направлении в том тоннеле, где с каждым днём всё меньше виден свет. Регресс, как говорится, налицо, это лицо пока ещё улыбается, но улыбка уже без зубов.
Так что же мы строим сейчас и строим ли мы вообще что-то? Где спрятали логику социальной жизни и где «прикопали» саму эту жизнь, которая скоропостижно скончалась лет двадцать назад в Беловежье? Чем для нас был коммунизм – альтернативой Западной идее или чем-то ещё? История показала нам, насколько тяжело складываются взаимоотношения между капитализмом и душой российской.
Остаётся лишь главный вопрос: откажутся ли русские от развития или же выдвинут новую, жизнеспособную альтернативу?
Если доживём - увидим!
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.