Власник сторінки
Искусствовед-эксперт
Автор проекта Школа Имиджа "Raffinе"
Национальная Академия Руководящих Кадров Культуры и Искусства организовала первую в Украине конференцию, посвящённую теме «Создание Государственной системы стандартизации и оценки культурных ценностей и предметов коллекционирования».
Национальная Академия Руководящих Кадров Культуры и Искусства организовала первую в Украине конференцию, посвящённую теме «Создание Государственной системы стандартизации и оценки культурных ценностей и предметов коллекционирования».
Я была на данной конференции и невероятно впечатлена, что в Украине
ценообразующая политика абсолютно не урегулирована. Не просто не
урегулировано ценообразование, а абсолютно не урегулировано. Максимум
что понятно, когда эксперты оценивают антиквариат – это приблизительная
стоимость «на вскидку», которая строится на субъективном мнении и опыте
оценщика.
По
данным ЮНЕСКО объём мирового коллекционно-антикварного рынка
составляет 1,3 трлн долл. США и только 0,3% от этого массива
легализируется законно. По данным английского журнала «Таймс» в мире
происходит краж культурного наследия ежегодно на сумму приблизительно 3
млрд. долл. США. Только во Франции, в среднем, за год исчезают до 40
произведений искусства, которые сохраняются в музеях, 200 предметов
старины из церквей и монастырей и 200 – из палацев и замков. Конечно,
и появляются статьи с такими названиями: «Аукционные продажи шокируют
общество. Кражи тоже», «Музейная лихорадка и коллекционирование»,
«Ограбление века», «50 тысяч евро за 1 см дамасской стали», «За
тысячедолларовую купюру 1890 года выпуска американский коллекционер
заплатил 2,3 миллиона доллара». Вот такие интересные данные предоставили
эксперты на данной конференции.
В
Украине за последние 10 лет было около 3 000 преступлений, связанных с
кражей антиквариата и произведений искусства. И это только тех, которые
были заявлены. А сколько нет! Из этого числа раскрыто менее половины. И
то данные, на мой взгляд, весьма сомнительные. Но на какую сумму
осуществлены эти преступления, никто сказать не может. Привести данные в
денежном эквиваленте, как это указано выше на статистике некоторых
европейских государств, никто не может. Почему? Просто посчитать не
могут.
Т.е.,
если поинтересоваться, сколько стоит «культурное имущественное
наследие» Украины, то никто и не скажет. Просто посчитать не могут.
Почему? Нет единой системы оценки на предмет стоимости. И кто вообще
этому учит? Я, как выпускница первого в Украине факультета
искусствоведения с квалификацией «искусствовед-эксперт» могу с полной
уверенностью сказать насколько важны экспертные знания искусствоведения в
оценке предметов искусства, но не факт, что их будет достаточно при
ценообразовании. Эксперт-искусствовед, это ещё не оценщик. Он может
оценить на предмет ценности, но факт – что на предмет стоимости. И не
один ВУЗ в Украине пока этому не учит. Первые «ласточки» запуска такой
специальности инициирует Академия, которую я глубоко уважаю, и которую
закончила сама.
И
так, как посчитать в денежном эквиваленте «культурное имущественное
наследие» Украины? Многие европейские страны давно закрыли этот вопрос, у
нас же он только открывается. Открывается благодаря инициативе ЮНЕСКО и
ректору Государственной Академии Руководящих Кадров Культуры и
Искусства – Чернецу Василию Гнатовичу, который является главой
оргкомитета проекта «Киевская Русь». Проект «Киевская Русь» - комитет, в
состав которого входят эксперты в сфере коллекционирования, науки,
бизнеса, искусства и законодательства. Эксперты, которые собственно
говоря, и организовали данную конференцию.
Очень
рада, что работа в данном направлении в нашей стране началась. Горжусь,
что возглавил её ректор ВУЗа, который я сама заканчивала. Уверена, что
насыщенная и очень масштабная работа экспертов проекта «Киевская Русь»
увенчается отличными результатами, и в нашей стране будет создана
адекватная единая система оценки предметов культурных ценностей и
коллекционирования.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.