"Мечты" сбываются.
Вот такую статейку из "Аргумента" вспомнил. Ещё за апрель...
Новый план Януковича: стать вечным президентом «по народной инициативе»
Власть ведет страну к референдуму «по народной инициативе» в августе, на котором попытается решить свою ключевую проблему: эту власть сделать вечной.
Пока в парламенте и на улицах бурлят страсти, в кабинетах власти идет напряженная работа. Только не подумайте, что здесь решают проблемы простых украинцев! Речь идет о куда более важной для узкого круга людей проблеме: как в оппозиционно настроенной стране победить оппозицию и еще больше укрепить власть самого Януковича.
Обратите внимание на ряд фактов.
Начиная с января, Кабмин Азарова принял три постановления (№ 16, 105, 123), которые технически обеспечивают выполнение норм нового закона «О всеукраинском референдуме». А еще внес на рассмотрение парламента проект изменений в ряд законов (относительно приведения в соответствие с законом «О всеукраинском референдуме»).
Центральная избирательная комиссия за то же время приняла шесть постановлений (№ 24-27, 36 и 37), которые обеспечивают практическое выполнение закона. И дают возможность в случае неотложного возникновения необходимости провести референдум.
Общеизвестно: в авторитарных режимах референдумы используются только с одной целью — провести решение, выгодные действующей власти.
Цель у нынешней власти, как показывает практика, может быть только одна: нейтрализовать влияние оппозиции в парламенте и обеспечить беспроблемные перевыборы Януковича любой ценой.
Итак, ружье заряжено. Когда оно выстрелит? О том, что задумала власть, общаемся с экспертами — председателем правления Центра политико-правовых реформ Игорем Колиушко и экс-заместителем председателя комитета ВР по вопросам правовой политики Борисом Беспалым.
— Из властных кулуаров доходит все больше информации о намерении Банковой распустить нынешний парламент посредством референдума, провести новые выборы на мажоритарной основе и одновременно принять Конституцию, предусматривающую избрание Президента в один тур. Это действительно возможно?
Б. Беспалый: Возможно. Начну с политического аспекта. Почему мы так редко слышим о референдумах в демократических странах (за исключением разве что Швейцарии с ее своеобразной политической системой)? Потому что для построения качественного законодательства нужна очень кропотливая работа соответствующих специалистов, и все их профессиональные дискуссии по документам в десятки — сотни страниц не может решить неподготовленный человек одной «галочкой» в бюллетене возле слова «да» или «нет».
Зато пропагандировать референдумы как форму самой демократии любят ... диктаторы. Есть люди, чья деятельность по своей сути полностью отрицает демократию. Первым известным мне гением этого дела был Наполеон — четыре референдума о Конституции, назначение себя вечным первым консулом, потом императором, далее — легализация возвращения к власти после изгнания ... И во всех случаях «за» сказали от 99,7 до 99,9% людей! Но поверит ли хоть кто-то, что есть общество, где действительно 99,9% граждан имеют идентичную политическую позицию?
А каким поклонником «прямой демократии» был Адольф Алоизович Гитлер! Реферндумами этот человек вывел Германию из Лиги наций, объединил должности канцлера и президента в одну (фюрера) и легализировал присоединение Австрии к Германии. Результаты — 90-99% ответов «да», один из самых кровавых режимов в истории человечества и самая кровавая в истории война.
На постсоветском пространстве отменили референдумом конституционные ограничения на следующие президентские сроки Азербайджан (Алиев), Беларусь (Лукашенко), Казахстан (Назарбаев), Таджикистан (Рахмонов), Туркменистан (Ниязов). Продолжили референдумом сроки своих каденций президенты Беларуси (Лукашенко), Казахстана (Назарбаев), Таджикистана (Рахмонов), Туркменистана (Ниязов), Узбекистана (Каримов).
— Но почему народ за такое голосует?
— Потому что в этих случаях идет речь о технологии, а не о мнении людей. Референдум является инструментом для режимов, которые уже захватили и удерживают власть де-факто, а оппонентов преследуют и уничтожают. Поэтому кто-то и не видит другого выбора из-за отсутствия в стране конкурентной демократии, кто-то голосует «да», потому что запуган, а кто-то просто игнорирует референдум, и за него «голосует» власть. Масштабные фальсификации. Под такой результат и выписывают законы о проведении референдумов.
— И новый украинский — тоже?
И. Колиушко: — Безусловно! Новый закон — это антиконституционный инструмент по введению в стране полной диктатуры, без малейших правовых ограничений.
К тому же, процедура, введенная этим законом, такова, что никто другой, кроме самой власти (или той инициативной группы по проведению референдума «по народной инициативе», которую власть будет поддерживать), не сможет этим законом воспользоваться. Там очень жесткие процедурные требования относительно референдума по народной инициативе. Начинается все с созыва собрания граждан в количестве не меньшем, чем 2 тысячи человек. Речь идет не о митинге — на этом собрании должна быть полная регистрация участников (с паспортными данными), и все это должны засвидетельствовать приглашенные на это действо члены Центризбиркома.
— А если член ЦИК «заболеет», то более 2 тысячи граждан со всей страны съехались зря?
— Именно так. Кстати, ЦИК может заблокировать проведение референдума, неугодного власти, еще на этапе регистрации инициативной группы, а Президент — не подписав указ о его проведении.
— Будут ли свободными общественное обсуждение вопросов референдума, агитация «за» и «против»?
— Закон содержит нормы, которые просто шокируют. Он позволяет средствам массовой информации распространять информацию относительно содержания референдума только как агитацию на основе оплаченных рекламных сделок!
Итак, если в процессе референдума надумаете бесплатно донести до читателя мысль таких публичных авторитетов, как Любомир Гузар или Евгений Сверстюк, то ваше издание закроют, не сомневайтесь.
— А как с контролем честности, по крайней мере, в технической части процесса?
— О, здесь все тоже по-особому! ЦИК будет формировать окружные комиссии из кандидатур, представленных председателями областных советов. А мы знаем, что нынешнее государственное руководство добилось избрания лояльных к нему голов облсоветов даже в большинстве тех регионов, где избиратели преимущественно приверженцы оппозиции... Если главы облсоветов по какой-то причине не подадут кандидатуры, то их подают главы облгосадминистраций, прямо подчиненные Президенту.
Никакие партии, никакие общественные организации участия ни в комиссиях любых уровней, ни в наблюдении не берут.
— Пусть референдум состоялся, и ЦИК насчитала 90% «да» за предложение изменить Конституцию. Что дальше?
— А это все! Решение референдума вступает в силу моментально после того, как ЦИК признает референдум состоявшимся. Достаточно относительного большинства голосов «за» — минимально допустимой явки граждан не предусмотрено. Никакого утверждения решений референдума Верховной Радой, никакого Конституционного Суда!
— И таким способом действительно можно любую инициативу власти легализовать?
— Любую, какую власти будет нужно! Изменение действующей Конституции, принятие новой конституции, продление своего пребывания у власти. Этот закон допускает все, что угодно.
Теперь можно будет даже не заморачиваться с внесением в Конституцию через референдум нормы о выборах Президента в один тур, а просто внести в нее новую статью: «Президентом Украины является Виктор Федорович Янукович. Полномочия Президента Украины прекращаются в случае смерти, в других случаях полномочия Президента не прекращаются».
— И что с этим делать? Это еще как-то можно остановить?
— Все ныне зависит от оппозиции и общественной активности миллионов украинцев ... Именно сегодня, ибо когда назначат референдум о каком-то из вариантов коронации Виктора Януковича или роспуска парламента, то страна уже будет играть по расписанному властью сценарию с предопределенным финалом.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.