Двенадцать мифов о Порфирии Иванове и его Идее. Миф второй

25 березня 2011, 07:27
Власник сторінки
Учитель народа, Победитель Природы, бог земли
0

Миф 2. Порфирий Иванов призывал всех раздеться догола, оставить дом, семью и круглый год ходить босиком.

Бóльшую глупость, чем эту, фигурирующую в трудах особо рьяных критиков Учения Иванова, трудно даже себе представить. Начнем с того, что Учитель вообще никогда никого ни к чему не призывал и единственный свод советов, которые он нам оставил, – это «Детка». Тогда пусть авторы данного мифа откроют тайну: где среди двенадцати правил, они вычитали, что надо раздеться догола, оставить дом и… далее по тексту? Давайте все называть своими именами: если это личная трактовка Учения Порфирия Иванова неким Васей Пупкиным, то это его собственная точка зрения, и ничего более.



А сам же Учитель неоднократно повторял: «Я никого не заставляю и даже не хочу, чтобы он это делал, но прошу: всё же надо хоть немножечко, да попробовать этими путями пойти. А раз попробовать – значит надо делать». Если вдуматься, очень необычный императив: «не заставляю, не хочу, но надо попробовать, а раз попробовать – надо делать». Ведь мы же как понимаем слово «попробовать»? Вылил с диким криком на себя несколько ведер холодной воды, побегал как сумасшедший босиком по снегу, завтра слег с простудой или ангиной и сделал вывод: «Мне это не подходит и не помогает!» А что, собственно, должно подходить? Человеческая глупость? И в какой помощи ты нуждаешься? Ты хочешь, остаться со своими тараканами в голове и при этом еще получить здоровье? Увы, не получится. Нужно серьезно себя побеспокоить, свое отношение к жизни изменить, к окружающим людям, к природе – отсюда и акцент: раз попробовал – надо делать – основательно, вдумчиво, ответственно.

И все же первым делом нам необходимо понять, что пятидесятилетний путь Учителя с обнаженным телом в Природе сам по себе – явление уникальное и неповторимое, и безмозгло копировать эту форму – дело пропащее. Его тело как символ нового непотребительского отношения к Природе, как цель эволюции человека, как символ победы над смертью. Согласно Писанию, человеческая История развивается от Адама душевного до Адама духовного. Адам душевный в Раю поначалу был обнаженным и бессмертным, он был первым человеком на Земле, кто признал: «Бог есть!», и даже говорил с Ним. Порфирий Иванов своим телом олицетворил Адама духовного, он оказался первым, кто вместил Его. Процесс создания Человека завершен, вернулась форма – обнаженное тело, в котором совместились образ и подобие: Слово стало плотью. Сложно и непонятно? Ладно, тогда зайдем с другой стороны.

Благодаря различным детским книжкам мы сызмальства все «хорошо представляем» ад: там грешников бросают в кипящий котел, жарят на медленном огне и обрекают на вечные мучения. Ну, во всяком случае, в таких картинках есть хоть какие-то действия. Чем занимаются праведники в раю нам менее понятно. Благообразные люди с благообразными лицами сидят на облаках, свесив ножки, либо же в чистых благообразных одежках ходят босиком по зеленой травке и кормят с рук столь же благообразных львов, тигров и волков, которые в своем темном прошлом были хищниками.

Мы вообще себе очень плохо представляем, что такое рай? Очевидно, это общество социальной справедливости. А что такое общество социальной справедливости? По мнению классиков марксизма, это – коммунизм. В коммунистическом обществе должен реализоваться принцип: «От каждого по способностям, каждому по потребностям!» По Библии же, рай – это новая земля (то есть, очевидно, новые люди), и новое небо (то есть, вероятно, их вера, убеждения, помыслы). Сам Бог будет с ними обитать, и отрет «всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет».

Утопичность первого подхода сегодня очевидна как никогда – Природа не в состоянии прокормить человека, уподобившегося ненасытному червю, который все вокруг превращает в отходы. Иносказательность и образность библейских предсказаний с ракурса нашей жесткой «одноклеточной» потребительской жизни подобна красивой сказке, в которую легко поверить разве что на смертном одре.

Да, мы все хотим иметь хорошее здоровье и жить продолжительно. Из Библии известно, что Адам, хоть и был изгнан из вечного Рая, но все же прожил 930 лет, а в конце жизни сказал: «Тысяча лет – как один день». По большому счету, мы все хотим бессмертия, но только вот что делать с этим бессмертием никто из нас сегодня толком не представляет. Если спросить любого такого мечтателя, а готов ли он, скажем, из 200 лет жизни, продленной ему, например, с помощью каких-либо медицинских технологий, 170 вкалывать как папа Карло? Вряд ли кто-то в ответ утвердительно кивнет головой. (А судя по нынешним тенденциям продления пенсионного возраста, правительство эту радость нам охотно обеспечит – ведь кормить таких пенсионеров-долгожителей будет некому и нечем.)

Учитель же предлагает совершенно иное понятие о социальном равенстве. Многим не понравится такой рай. Ведь у нас совершенно иные представления о справедливости. Мы считаем, например, что академик должен получать больше, чем ассенизатор; менеджер больше, чем работник склада; а главный врач больше, чем медсестра в больнице. Почему? Разная мера ответственности? Неубедительно! Природные способности? А, простите, кто этими способностями человека наградил, условия создал, случай предоставил? Кто распорядился одному родиться в семье депутата, другому – под забором? Родители, государство или Бог? По-моему, ответ очевиден. Тогда чем же мы хвалимся? Почему работа маклера, манипулирующего сегодня недвижимостью, оплачивается в тысячи раз лучше, чем работа дворника, тоннами выгребающего во дворах этой недвижимости фекалии за питомцами любителей животных, а за интеллектуалами – окурки, выброшенные из окон в процессе «мучительного» умственного труда? Почему социальный статус юриста-адвоката, защищающего права преступников, находится значительно выше в нашей табели о рангах, чем статус высококвалифицированного токаря или плотника, или статус домохозяйки, которая присматривает за нашими детьми? Мы создали сословия и классы, чтобы делить и удерживать власть и материальные блага. Мы постоянно подогреваем интерес к моде, чтобы различать себе подобных в толпе. А Учитель просто говорил: «Люди по Дарвину идут, сильный живет за счет слабого», можно продолжить эту мысль: хитрый за счет бесхитростного; лживый и изворотливый за счет честного.

Во всей этой «каше» ясно одно: пока на тебе есть тряпка, всегда встанет вопрос из чего она: изо льна, шелка или хлопка? И всегда найдется тот, кто позавидует: у меня из синтетики, а у тебя – натуральная. «Я, Вань, такую же хочу». Пока над тобой есть крыша, всегда возникнет вопрос: а из чего она создана? Из соломы? Глины? Черепицы? Или оцинкованного железа? Любая собственность в конечном итоге порождает зависть, а зависть – воровство, насилие, убийство, смерть.

Поэтому Учитель говорил, что всем – и старику, и молодому, и академику, и уборщице – надо сделать одинаковую зарплату – 33 рубля, будет мало – добавим. Кстати, часто спрашивают, почему 33 рубля? Да просто образ такой был у Порфирия Иванова. Он работать хотел, чтобы семью кормить, а его врачи ненормальным объявили, «волчий билет» выдали, а за погибшего на войне сына ему пенсия полагалась ровно 33 рубля (хотя минимальная пенсия у рабочего человека тогда была 120 рублей). Отсюда это число и возникло. А одинаковые условия всем – это сознательное признание того, что ничего на этой земле у человека своего нет: ни собственности, ни тела, ни мысли, ни души. Все по Его милости дается. Тогда чем же мы торгуем? Что продаем?

Кстати сказать, ничего сверхнового и сверхъестественного в этой мысли Учителя нет. Разве не напрашиваются здесь параллели, например, из Третьей книги Ездры: «Торгующий – пусть будет, как не ожидающий прибыли, и строящий дом, как не надеющийся жить в нем»; разве не слышатся нотки Нагорной проповеди Христа: «И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». Собственность убивает человека, разрушает его, делает зависимым от Природы.

Таким образом, можно сказать, что обнаженное тело – это прообраз общества социальной справедливости, где нет плача, вопля, слезы и насилия. Но есть Тот, который все это представил и принес, а люди – приняли, разобрались, поняли, и тела их эволюционировать стали в Природе, в них совсем иные качества проявились. А на сегодняшний день обнаженное тело Учителя – это не призыв к повороту в каменный век, а обращению к сердцу и разуму каждого человека, пример сознательного, осмысленного человеческого поступка.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
ТЕГИ: здоровье,здоровье нации,здоровое тело,здоровый дух,здоровье человека
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.