Товарищ Сталин и скороговорки

25 березня 2011, 13:54
Власник сторінки
журналист, сценарист
0

Сидела как-то на кухне, пила чай, смотрела в окно. И вдруг захотелось сочинить рассказ про Сталина.

Когда в Стране Советов наступала ночь, все ложились спать: пионеры, вагоновожатые, знатные оленеводы, представители творческой интеллигенции и красные командиры. Только в одном окошке в Кремле до самого утра горел свет. Там, за этим окошком, в своем рабочем кабинете сидел товарищ Сталин. У товарища Сталина было много работы. Он читал первоисточники и, если ему какое-нибудь место нравилось, на полях писал красным карандашом: «Вай, маладэц!» А если ему что-то не нравилось, он брал синий карандаш и писал: «Вай, какой нэ маладэц! Зачэм такие слова пишешь-да?»

Потом товарищ Сталин сочинял доклады, в которых предлагал различные способы, как покрепче досадить всяким врагам народа, космополитам, епонским шпионам, генетикам и кибернетикам и поскорее водрузить над планетой красное знамя пролетарской революции на радость всему прогрессивному человечеству, в том числе и китайцам. Под конец товарищ Сталин просматривал газеты и журналы.

И вот в центральном печатном органе советских дошкольников журнале «Мурзилка» ему на глаза попалась такая фраза: «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет». Товарищ Сталин задумался. Даже трубку вынул изо рта. Так и просидел до девяти часов утра в с вынутой изо рта трубкой в глубокой задумчивости.
Потом товарищ Сталин лег спать.

В четыре часа дня он проснулся, надел фуражку, усы, почистил сапоги кремом «Заря коммунизма» и отправился на заседание Политбюро.

В рабочем кабинете вождя за длинным, покрытым зеленым бархатом столом сидели товарищи Молотов, Буденный, Ворошилов, всесоюзный староста дедушка Калинин, лучший друг работников лесопильной промышленности Лаврентий Палыч Берия и главный редактор журнала «Мурзилка» товарищ Пирамидонов.

После открытия заседания слово взял товарищ Сталин. Все застыли в ужасе и изумлении, устремив любострастные взгляды к вождю. Дедушка Калинин даже малость переусердствовал, преисполнив свой взгляд чрезмерным любострастием, отчего у него треснуло стеклышко на пенсне.

Товарищ Сталин прошелся взад-вперед по кабинету, неторопливо набил трубку табаком, закурил и, выпустив из-под усов густое облако дыма, начал свою речь.
(Произносится с характерным кавказским акцентом).

— Сегодня ночью я просматривал газеты и журналы, на которые мы с вами подписались в конце прошлого года, и обнаружил, что в редакции журнала «Мурзилка» окопались право-зиновьевские подрывные контрреволюционные лево-троцкисты. Вот что они поместили в разделе «Скороговорки». Цитирую.

Товарищ Сталин послюнявил палец, пошелестел страницами, открыл журнал в нужном месте и прочитал:
— Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла, понимаешь ли, кларнет. Нетрудно догадаться, что под именами Карла и Клары вражеский агент, поместивший этот злобный пасквиль на страницах советского журнала, подразумевал наших немецких товарищей Карла Либкнехта и Клару Цеткин. Таким образом, враги пытаются в лице наших немецких товарищей опорочить все пролетарское революционное движение в целом, показать, мол, вожди рабочего класса погрязли в стяжательстве и прочих излишествах и даже способны украсть друг у друга личные вещи, такие как кораллы и кларнет. Совершенно очевидно, что вся эта история является грязной инсинуацией, инспирированной министерством пропаганды фашистской Германии во главе с доктором Геббельсом и подхваченной всеми фашистскими наймитами и подлабузниками. (Аплодисменты, в зале возгласы: «Шо за дела?» и «Смерть фашистским оккупантам!»)

— Но на этот раз враги просчитались. Их подвели фактические неточности. Я лично знал товарища Клару Цеткин и утверждаю, что никаких кораллов у неё никогда не было. Правда, что в трудное для нас время мы давали ей на сохранение кое-какое барахлишко, но кораллов мы ей не давали. Это вам может подтвердить товарищ Бухарин.

С места встал товарищ Берия.
— Разрешите доложить, товарищ Сталин! Товарищ Бухарин уже ничего не сможет подтвердить!
— Не сможет подтвердить, не сможет и опровергнуть. Именно такой диалектике нас учил наш вождь и учитель товарищ Ленин. (Аплодисменты. Возгласы: «Слава мудрому Сталину, верному ученику великого Ленина!»)

— Что касается товарища Карла Либкнехта и якобы наличия у него такого непролетарского музыкального инструмента как кларнет, то я хорошо изучил его биографию, и вот, что он сам о себе пишет. Цитирую.
Товарищ Сталин достал с книжной полки увесистый том, снова пошелестел страницами и начал читать.

— У нас в доме был кларнет, который отец принес в качестве трофея с франко-прусской войны. Отец приложил немало усилий, чтобы обучить меня игре на этом мелкобуржуазном музыкальном инструменте. Я оказался перед дилеммой: игра на кларнете или борьба за освобождение рабочего класса. Так как мы немцы люди особенные, и не можем заниматься двумя делами одновременно, я решил пожертвовать искусством ради борьбы. Когда я окончил гимназию и собрался ехать в Ганновер учиться на юриста, мать среди прочих вещей положила в чемодан кларнет. Однако в поезде я выбросил ненавистную мне дудку в окно...
Таким образом, мы видим, - продолжил товарищ Сталин, - что кларнет Карла Либкнехта мог попасть к товарищу Кларе Цеткин следующими способами: она могла его найти, прогуливаясь в это время вблизи железнодорожного полотна; она могла купить его у того человека, который его нашел, или обменять на что-нибудь равноценное, поскольку мы большевики против неэквивалентного обмена. (Аплодисменты. Выкрики: «Рот-Фронт!», «Да здравствует эквивалентный обмен!»)

— Вот как обстояло дело, А совсем не так, как его представляют наши враги на страницах журнала «Мурзилка». В связи с этим предлагаю главного редактора журнала «Мурзилка» товарища Пирамидонова освободить от занимаемой должности по состоянию здоровья и расстрелять.

По рядам слушателей прошел одобрительный гул.
— А что скажет сам товарищ Пирамидонов? Пирамидонов встал, поправил прическу и сказал:
— Очень правильное, и очень своевременное решение, товарищ Сталин! Да здравствуют советские средства массовой информации? Слава партии большевиков! Спасибо товарищу Сталину за наше... А-а!..
Пирамидонов схватился за сердце, повалился на бок и умер от счастья.

— Ну, что ж, — сказал Иосиф Виссарионович, — как говорил наш вождь и учитель Заратустра, нет человека — нет проблемы!

На место товарища Пирамидонова, у которого очень плохое состояние здоровья, назначается товарищ Калинин. Товарищ Калинин, доложите о неотложных мерах по исправлению положения во вверенном вам журнале «Мурзилка».

— Предлагаю, — дрожащим голосом начал всесоюзный староста, — скороговорку «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла кларнет» заменить на «Карл Кларе подарил двухтомник переписки Энгельса с Каутским, а Клара Карлу подшивку газеты «Правда» за 1938 год».
— Хорошее предложение, — одобрительно кивнул трубкой товарищ Сталин. — Но у меня есть лучший вариант скороговорки: «Жить стало лучше, — товарищ Сталин сделал много значительную паузу, — жить стало веселее». Произносить ее надо не спеша, с чувством, четко проговаривая каждое слово. Ибо, как учил нас вождь мирового пролетариата товарищ Ленин, поспешность нужна в трех случаях: при поносе, при ловле блох, и когда удираешь от царской охранки. (Продолжительные, несмолкающие аплодисменты. Выкрики: «Тише едешь — дальше будешь!», «Поспешишь — людей насмешишь!»)

На этом заседание решили закрыть, и все пошли пить чай.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.