Власник сторінки
копирайтер, PR-щик, политтехнолог
Каждый раз, когда вручается театральная премия «Пектораль», с горечью осознаешь скудость национального выбора. Говоря маркетинговый языком, спрос превышает предложение.
Залы театров забиты даже на слабых спектаклях. А уже, если постановка неплохая, то за билетами еще надо поохотиться. Киевляне несут в театр немалые деньги, но достаются они в основном гастролерам.
Но при всей скудости столичной театральной жизни, утверждать, что украинский театр в глубоком кризисе, не стоит. Он держится на плаву благодаря постоянной любви зрителей и усилиями энтузиастов, которые при полном безденежье умудряются выпускать премьеры.
Но вернемся к поводу нынешнего поста.
Пектораль 2011, по сути, отметила два спектакля. Работу театра Франко «Грек Зорба» (три «Пекторали») и спектакль Театра на Печерске «Счастье» (две «Пекторали»).
Очевидно, что «Зорба», вымечтан Анатолием Хостикоевым. И за страсть вложенную в эту работу, его заслужено наградили за исполнение главной роли.
А сам постановка признана лучшим драматическим спектаклем. Ну, что тут сказать… Режиссерское решение, на мой взгляд, настолько нафтолиново-пыльное, как будто премьера состоялась лет тридцать назад.
Третья «Пектораль» досталась «Зорбе» за лучшую женскую роль, исполненную Натальей Сумской. И, считаю, не совсем справедливо.
Мое мнение непредвзято, поскольку Наталья Сумская четверть века мой кумир. Но в данном случае, это ее не лучшая работа. Добротно, профессионально, лучше многих. Но не вершина возможностей самой Актрисы. Наталью Сумскую хочется видеть еще и еще – она у нас одна. Мечтаю, может кто-нибудь поставит на нее «Мамашу Кураж» Брехта… (Вот это была бы бомба!)
Кому бы стоило отдать «Пектораль» за лучшую женскую в роль в этом году? Ее, безусловно, заслужила Катерина Кистень – лучшая актриса поколения тридцатилетних. Катя Кистень не впервые номинируют на «Пектораль», но впервые спектакль («Счастье») был поставлен именно на нее. И она, наконец, выдала весь свой потенциал на полную силу.
Объективно, за «Счастье», признанное лучшим камерным спектаклем, не грех было бы наградить и режиссера Андрея Билоуса. В его работе гармонично все: и игра актеров (Борис Орлов в главной мужской роли получил «Пектораль» за лучший актерский дебют) и современность постановки.
Спектакль «Счастье» идет в Театре на Печерске – маленьком, находящемся в плохо приспособленном помещении. (Но ведь и Табакерка начиналась в подвале!) На сегодня Театре на Печерске – самый передовой украинский театр.
А «Счастье» самый выдающийся современный спектакль. Хотите со мной поспорить? Идите и посмотрите. И будет вам счастье.
P.S. Для себя отметила, что за лучший режиссерский дебют награду получил Паша Юров, за «Депо Северное», театральная мастерская «Сузір’я». Надо бы сходить. Во-первых, интересно посмотреть на успешного дебютанта. Во-вторых, в «Сузір’я» стоит возвращаться ради его неповторимой атмосферы.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.