"Кому повезёт,у того и петух снесёт",-говорил Владимир Высоцкий.Как оказалось,необычайно повезло и моему Другу Алексею!!!
Как я много лет спустя увидел друга на заседании у Владимира Путина
Не раз в жизни приходилось убеждаться в справедливости древней истины, сколь неисповедимы пути Господни. В этой связи припомнился мне эпизод моих школьных лет. Неподалеку от нашего городка на берегу Днепра в годы войны происходила одна из знаменитых битв второй мировой войны, когда советские войска смогли лихо завладеть плацдармом на левом берегу Славутича, а затем и вовсе отогнать фашистов далеко от реки. В те времена с большой торжественностью отмечались любые юбилеи, а к 30-летию победы над фашистской Германией готовились с особой тщательностью. Собітие для тех времён настолько великое, что в день великого юбилея, как вспоминают мои соседи,, многие встали на колени у Вечного Огня. А в нашей школе накануне праздника решили создать музей, посвященный именно той битве. Среди юных следопытов оказался и я. Нам поручили вместо макулатуры и металлолома тащить в школу все, что хоть как-то напоминало о войне. Я внес в общую копилку старую солдатскую каску, которую мать использовала как котелок, подшивку старых журналов «Советский воин» и несколько стреляных гильз. У остальных моих одноклассников улов оказался не щедрее. Кто принес пилотку (их оказалось даже несколько), кто старую карту, кто зажигалку из того же патрона, кто еще какую-то мелочь. Короче, экспозиция выглядела достаточно однообразно. Скрипя сердце, я отнес в музей старый отцовские компас, со множеством каких-то странных наворотов. Прибор занял в экспозиции самое почетное место. Но учитель истории , директор будущего музея, призывал нас не ослаблять следопытских усилий. В поисках исторической поживы, я заглянул к своему соседу, рыжему Лешке, который учился не в нашей, а в другой школе. Стал его выспрашивать о том, о сем, приглядываясь к домашней утвари, не особо полагаясь на его отзывчивость, так как Леха слыл самым большим хитрованом на нашей улице. Кончилось тем, что у Лехи я так ни чем и не разжился, но вынужден был открыть ему настоящую причину своего визита. Того идея нашего музея почему-то чрезвычайно заинтересовала и он тут же напросился стать нашим следопытом. Привел я Лешку в нашу школу и, получив одобрение учителя для начала стал знакомить того с экспозицией. Кроме сбора экспонатов, нам хватало и другой работы, что-то оформлять, что-то мастерить. Получив очередное задание, я и забыл про Лешку.
На следующий день вдруг обнаружилось, что пропал наш компас. Кто его мог взять, сомнений не возникло. К нам часто заходили посторонние, но ничего не исчезало. А Лешка был не только новенький, но и не раз присматривался к компасу, пока тот хранился у меня дома. Дескать, зачем он, да как им пользоваться?
После школы я сразу направился к Алексею. Дома того не оказалось, а его младший брат Витька по большому секрету поведал, что Лешка играл с какими-то необыкновенными часами, которые время не показывают, а спасают от «заблуждений». И как раз сейчас его старший брат пошел в лес их испытывать.
В конце дня рыжий Лешка сам пришел ко мне и протянул злополучный компас:
- На, держи. Прибор вполне исправный. – сказал он важно. Я его, конечно, поблагодарил, за то, что он его не сломал и не потерял. Но, не воздержался от упрека. Дескать, настоящие друзья так не поступают. «Что!? – взъелся Лешка – Как другу дать поиграть, так тебя жаба задавила. А как для музея ничего не жалко!? Тоже мне – старьевщики!» На что я почти по-взрослому возразил, что мы, никакие не старьевщики, а следопыты-музейщики. А ему все только играться деревянными автоматами, а на ни какое серьезное дело он не способен. Лешка развернулся и ушел, громко хлопнув дверью.
Не прошло и недели ,как рыжая Лешкина шевелюра просунулась в дверь нашего музея. «К вам можно?» - спросил он, явно робея. Не предчувствуя ничего доброго, я посмотрел на нашего руководителя, но тот оказался великодушен. Лешка с трудом протиснул сквозь дверь огромную соломенную кошелку с какой в те времена домохозяйки обычно ходили на базар.
- Ты что, решил нас чем-нибудь подкормить? – полюбопытствовал учитель. Но, заглянув в кошелку, он как-то сразу побледнел и отпрянул назад, преграждая руками дорогу остальным. Из кошелки виднелось что-то длинное и ржавое. «Та, Вы не хвылюйтэсь – почему-то перешел на украинский Лешка – ця бомба у нас за сараем вже килька рокив валяеться»
- Но разве можно с бомбами ходить по улицам? – не мог успокоится учитель истории. – Да еще приносить их в школу?
- Но, Вы же сами говорили, что музею «потрибни справжни экспонаты»! Хотя бы «невэлычка бомба»!
- Ну и что? А если я скажу: «Музею трэба кулэмэт»?
Дней через десять Лешка вновь появился в нашем музее в окружении пяти пацанов поменьше. И у каждого в руках было по здоровенной кошелке. Лицо нашего учителя истории вновь побелело и покрылось капельками пота. Но пацаны, не дожидаясь разрешения, стали выкладывать содержимое кошелок на стол. На первый взгляд оно казалось похожим на груду металлолома. Но когда появился ствол, мы сразу догадались, что это настоящий пулемет, да еще и с двумя лентами. Учитель как-то сник и умоляюще попросил Лешку: «Чтобы это было в последний раз. А то ты еще танком всю школу разворотишь». Через несколько минут, уже успокоившись, историк шутя спросил рыжего следопыта:
- А если для музея понадобится атомная бомба, достанешь?
Лешка, озорно подмигнув, отрезал:
- Нэ трэба нас дурыты. У нимцив нэ було атомной бомбы…
Лет через семнадцать или двадцать я встретился в одном из киевских ресторанов с человеком, черты лица которого показались мне знакомыми, а пышная рыжая шевелюра не вызывала никаких сомнений. Я подошел к нему и хлопнул по плечу, не опасаясь показаться фамильярным: «Леха!»
-Какая встреча! – обрадовался тот, обдав меня ароматом французского коньяка и одеколона. Оказывается, к тому времени Алексей Митрофанович уже был ведущим снабженцем одного из крупнейших киевских главков.
А пару лет назад в московской программе «Вести» мелькнуло знакомое лицо. Путин распекал членов своего кабинета за какое-то упущение. А друг из моего далекого детства грыз золоченный карандаш, напряженно раздумывая, ну что еще такое достать, чтобы ублажить разгневанного президента. В его лице мало что изменилось, вот только рыжая шевелюра стала стальной.
Владимир БОНДАРЕНКО,
Автор и составитель КНИГИ «ЛИЦА УКРАИНИ» Подробнее о Книге-бестселлере на сайте www.shevchenko-institute.org.ua в разделе "Новые проекты"
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.