Как пригласили Владимира Жириновского в Украину или прощальный жест миллионера

09 квітня 2011, 06:44
Власник сторінки
политтехнолог, журналист
0
610

Друзья!Эта сенсационная история произошла в Харькове в начале 90-ых годов,когда бандиты были бритоголовыми,а Максим Галкин ещё не делал пародии на Владимира Жириновского...


 КАК МЫ ПРИГЛАСИЛИ ВЛАДИМИРА ЖИРИНОВСКОГО

                                   или     Прощальный жест миллионера

               Эта история произошла в начале 90-х годов, когда бандиты были бритоголовыми , а правоохранительные органы находились в беспросветных поисках денег для собственного существования, а вкладчики доверчиво несли последние сбережения проходимцам. Мой знакомый харьковский предприниматель Безыменский,  занимавшийся книгоиздательским бизнесом, пригласил меня поработать куратором  информационного отдела его предвыборного штаба.

               Тогда по отдельным районам Харькова шли довыборы в Верховную Раду. Я как опытный журналист, но на тот момент начинающий политолог, хотел отказаться. Однако, с Безыменским нас связывали неплохие отношения, шашлыки и рыбалки. Тогда я сказал, что приму посильное участие в кампании, но денег с товарища не возьму. Чуть ли не насильно, Безыменский затолкал мне в карман сто долларов (по тем временам, приличная сумма), приговаривая: "на представительские расходы". И мои первые в жизни выборы в качестве политтехнолога стартовали.

              Мы прорывались в украинский парламент по мажоритарному округу, Безыменский выдвигался в качестве беспартийного кандидата. Сразу бросалось в глаза то обстоятельство, что народ ведет себя крайне пассивно. Нужно было как-то расшевелить людей. Я, пользуясь связями на местном телевидении, поспособствовал выходу ряда репортажей, где Безыменский выглядел как в жизни - бодро и решительно. Кроме того, возле входа в наш штаб чуть ли не еженедельно взрывались дымовые шашки и происходили нападения на дверь несознательных хулиганов. Естественно, без человеческих жертв. Но электорат безмолвствовал. Мы с Безыменским совершали турне по местным больницам и школам, распинались почем зря, а присутствующий на встречах персонал откровенно зевал и спрашивал, не ожидается ли восстановления старого доброго СССР. Я был уже на грани нервного срыва, когда, как говорится, помогло несчастье.

          Среди наших конкурентов был один ничем не примечательный прокурор из Киева, Неведов, который когда-то жил в этом районе. И вот, Неведову страшно захотелось стать народным депутатом. Судя по слухам, он нашел весьма действенный метод достижения своей цели. Собрал компромат на руководителя районной администрации, где и протекал выборный процесс.

                 Имеющиеся на руках у Неведова документы свидетельствовали, что районный начальник занимался махинациями в сфере распределения жилья. Раздавал квартиры кумам, сватам, близким и дальним родственникам. Обычная, в общем-то, история для восточноукраинской действительности. Но собранного Неведовым фактажа хватило бы, чтоб засадить главу района лет эдак на десять с конфискацией имущества. И тогда произошел мезальянс Неведова с районной властью, который привел к тому, что на современном языке называется "использование админресурса". Очень скоро, нашей агитационной команде был закрыт доступ во все государственные учреждения района - под предлогом большой занятости трудовых коллективов. Еще через несколько дней, мы узнали о том, что рейтинг Неведова растет как на дрожжах: только что его никто не знал в лицо, и вот уже он по опросам общественного мнения чуть ли не на первом месте. Все остальные кандидаты очень разозлились на Неведова. Какой-то пришлый из столицы приехал сюда командовать парадом? Не бывать этому! Вскоре, на пороге нашего штаба появился кандидат от компартии - он занимал по опросам третье место, сразу после Безыменского. Районный лидер коммунистов и капиталист Безыменский, ворочавший  миллионами, сели за стол переговоров. Договорились выступить против Неведова единым фронтом.

           Штаб КПУ стал снабжать нас информацией, которой мы раньше не имели. Оказалось, что руководитель района запугивает местное население, в частности, немалый процент проживающих здесь пенсионеров тем, что если они не проголосуют за Неведова, у них отберут арендованные участки земли за городской чертой, выделенные ранее для выращивания продуктов. Без собственной картошки старикам и старушкам в то время было не протянуть: гиперинфляция обратила их пенсии в пыль.

           Поэтому, большинство шло на поводу у властей и готово было проголосовать хоть за черта в ступе, лишь бы их самих не трогали. На одно из таких собраний пенсионеров, где Неведовым и руководителем района проводилась агитация, представители нашего штаба прибыли практически в полном составе, включая собственного оператора с видеокамерой. Пожилых людей набился целый актовый зал районного Дворца культуры. Неведов сидел в президиуме справа от районного царька и красиво рассказывал, как он боролся с мафией в Киеве, и какие клочки по каким закоулочкам полетят от организованной преступности, если его изберут. Начался жуткий скандал .

        В результате долгих препирательств, Безыменский получил право сказать несколько своих слов людям. Но запуганный перспективой лишения участков и голодной смерти, народ слушал и не слышал нашего кандидата. Отснятый на вcтрече видеоматериал я также отправил на местное телевидение, где его отрывки показали в новостях. Но приведенные там моральные доводы слабо подействовали на избирателей, едва сводивших концы с концами.

              Безыменский не собирался так просто сдаваться, и пустил в ход тяжелую артиллерию. Разнеслась весть о том, что к нам едет Владимир Вольфович Жириновский, лидер российской ЛДПР и просто хороший знакомый Безыменского. Я высказал сомнение в целесообразности проведения подобной акции. Слишком мало харьковчан поддерживали или просто уважали главного либерал-демократа РФ, чтобы можно было получить от встречи дивиденды в виде голосов избирателей. Безыменский успокаивал меня - мол, ему самому виднее и вреда не будет...

           Этот исторический саммит произошел между Харьковом и Белгородом, в аккурат на нейтральной полосе российско-украинской государственной границы. Прессы было, как подснежников перед восьмым марта. Даже единственное националистическое харьковское издание "Прикордоннi новини" изъявило желание прислать своих представителей. Для тех репортеров, кто не смог приехать на собственном транспорте, мы выделили два автомобиля и микроавтобус, но и их не хватило.

             Украинский таможенник на пропускном пункте спросил мои документы. Я протянул ему через окно авто свой загранпаспорт. Он взял документ в руки и вытянулся чуть ли не по стойке "смирно". Создавалось даже впечатление, что сейчас он козырнет мне. Слишком немногими эта полоса ничейной земли воспринималась как реальная граница между двумя суверенными государствами. Таможенник вернул паспорт и осведомился, не на встречу ли с Жириновским мы едем. Получив утвердительный ответ, он не стал тянуть с досмотром, и тут же пропустил нас.

           Владимир Вольфович в тот день явно был в ударе. Он произнес длинную и пространную речь, смысл которой сводился к тому, что Украина и Россия должны непременно объединиться. "Если Украина не присоединится к России, Россия присоединится к Украине,- заявил Вольфович.- Если вы не введете у себя рубль, мы введем у себя гривну".

        Закончив распинаться, Жириновский вместе с Безыменским совершили посадку двух деревьев на обочине нейтрального участка трассы Харьков-Белгород. Это, по мысли российских организаторов, должно было символизировать единение братских народов. Дальше по протоколу должны были следовать вопросы прессы. Но журналисты затравленно молчали, опасаясь какой- нибудь выходки Жириновского, наподобие выплескивания сока в лицо Немцову (инцидент в прямом эфире произошел незадолго до этого). Тогда Жириновский запрыгнул в шикарный черный джип и укатил в белгородский аэропорт, где его уже ждал под парами персональный реактивный самолет.

               Известность Безыменского по итогам мероприятия реально выросла. О нас написали и рассказали в телерепортажах все, кому не лень. Я ломал голову - а приведет ли это к перевесу симпатий избирателей? И какие ответные действия предпримет Неведов? Но конкурент безмолвствовал, очевидно, готовя какой-то коварный план.

      Конец наступил очень быстро, даже быстрее, чем я рассчитывал. Ровно за два дня до начала голосования кандидатуру Безыменского сняла с пробега избирательная комиссия. Основание - наличие у Безыменского двойного гражданства - России и Украины - что запрещено нашим законодательством.  И все же, нашему противнику недолго оставалось злорадствовать. Довыборы не состоялись ввиду низкой явки избирателей. По старому Закону о выборах, полагалось участие не менее 50% зарегистрированных в качестве избирателей граждан. Прокурору не суждено было стать депутатом.

            Когда я прощался с Безыменским, спросил его, не жалеет ли он о том, что затеял всю эту авантюру. Он пожал плечами.

            - Дык, конечно, нет, - со свойственной ему простотой речи пояснил Безыменский. - Здесь я устроил чистую пиар- акцию. Повод для шумихи. А основные выборы у меня в Белгороде. Там народ очень беспокоится по поводу отсоединения Украины. В Гоcдуму я баллотируюсь".

            Я почувствовал себя солдатом, только что узнавшим, что направление его наступления оказалось отвлекающим маневром. На этой минорной ноте мы расстались, чтобы больше никогда не встретиться.

        Поскриптум. Некоторые фамилии  и сюжетные детали в воспоминании из этических соображений изменены.

                      Владимир БОНДАРЕНКО

           Из КНИГИ автора и его Друзей «ЛИЦА УКРАИНЫ»

 ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ  "ЛИЦА УКРАИНЫ" на сайте                                www.shevchenko-institute.org.ua в разделе "НОВЫЕ ПРОЕКТЫ"

 
 

 

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.