маразм не только в украинской армии
В потоке сообщений о
гибели Осамы бин Ладена в ночь на 2 мая 2011 года в пакистанском городе
Абботабаде, и последующем обсуждении операции американского спецназа, в
техническом плане акцент делался на таких деталях, как например, использовании
для уничтожения террориста номер один особой засекреченной версии вертолета
UH-60M Black Hawk. В то же время, американские СМИ раскрыли и некоторые иные,
куда более «экзотические», подробности акции.
В частности, как сообщила
газета The Daily Mail, "отряд 6" "морских котиков" США
использовал для уничтожения Осамы бин Ладена пули, смазанные свиным салом, -
точнее, содержащей этот ингредиент оружейной смазкой (эта смазка, которую
закупает и Морская пехота США, на 13% состоит из жидкого свиного жира).
Производитель данного продукта - компания Silver Bullet Gun Oil (сайт: http://www.silverbulletgunoil.net/
), - гарантирует, что такие пули "предотвращают
попадание исламо-фашистских террористов в райские кущи Аллаха".
Интересна надпись на флаконе со смазкой: «One shot – one soul» («Один выстрел – одна душа»).
Согласно информации сайта
компании-производителя, ее владельцем является бывший морской
пехотинец-снайпер, здесь же размещены фотографии производственного цеха,
выпускающего и фасующего оружейную смазку. Фасовкой занимаются люди в
камуфляжах Морской пехоты США, которые приобрести гражданским практически
невозможно. По данным производителя, "свиная" оружейная смазка
производится с июня 2004 года, и за время ее производства "тысячи бутылок
со смазкой" были поставлены всем родам войск вооруженных сил США.
Стоимость "антиисламской" смазки составляет 8,95 доллара за бутылку
объемом 4 унции (118 миллилитров). Свиной жир, используемый в продукции Silver
Bullet Gun Oil, производится в соответствии со стандартами министерства
сельского хозяйства США.
С одной стороны, данная
ситуация сильно попахивает инфантилизмом со стороны американских военных, а то
и отрицанием многих из них собственной религии. Ведь если, например,
солдат-христианин в случае с бин Ладеном, а равно в Афганистане или Ираке
использует религиозные нюансы мировоззрения противника (использование жира
«нечистого» животного, которое якобы предотвращает попадание души противника в
рай), то он поневоле признает истинность учения пророка Мохаммеда. То есть –
признает существование Аллаха и норм Ислама, что противоречит постулатам христианства
о существовании исключительно триединого Бога. Хотя, по большому счету, какое
тебе дело, что будет с противником после смерти, если твоя задача как
профессионала – обезвредить его на грешной земле?
С другой стороны,
подобные моменты поневоле подтверждают утверждения представителей
мусульманского мира о том, что США фактически проводят новый «крестовый поход»
против исламского мира. Это утверждение, как известно, яро опровергается самими
Соединенными Штатами. Но, похоже, сам непосредственный инструмент операций
Пентагона – американские военные – в своем большинстве воспринимают свою миссию
именно в этом ключе.
Как здесь не вспомнить
скандал начала 2010 года, когда вдруг всплыло, что американские солдаты в Ираке
и Афганистане используют винтовки, на которых размещены библейские максимы,
точнее - гравировки со ссылками на цитаты из Святого Писания. Гравировка
представляет собой «дополнение» к стандартной маркировке, и выглядит, например,
так: JN8:12, что значит - Евангелие от Иоанна (Глава 8,
стих 12). Значение: «И вот опять Иисус сказал им, теми словами: «Я свет миру.
Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
Также можно найти цитаты из второго послания коринфянам (2COR4:6) «Ибо Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы
просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Подобная продукция
имеет своё название - «Оружие Иисуса Христа».
В частности, подобные
ссылки размещает на своей продукции ведущий американский производитель
штурмовых винтовочных прицелов, компания Тrijicon (сайт: http://www.trijicon.com/ ). Данная
компания, центральный офис которой размещен в Уиксом, штат Мичиган, если верить
информации с ее сайта, имеет представительства практически по всему миру - в
Южной Америке, Европе, Среднем Востоке, Африке, Австралии и Азии. В 2005 году
она подписала контракт с Пентагоном на поставку 800 000 прицелов на сумму
660 млн долл. По утверждениям представителей Тrijicon, подобная практика
«превращения» стрелкового оружия для американских вооруженных сил в «Оружие
Иисуса Христа» была начата еще основателем компании Глином Биндоном (погиб в
2003 году), и не противоречит американскому законодательству. Видение компании,
изложенное на ее сайте, гласит: «Мы уверены, что Америка является великой лишь
в том случае, когда ее граждане совершают добро», причем «это добро было
основано на библейских стандартах на протяжении всей нашей истории, и мы будем
стремиться следовать этим нормам нравственности».
В то же время,
командование сухопутных войск и корпуса морской пехоты США заявляли, что ничего
не знали о «религиозной» маркировке, - она слишком незаметно вписана в
стандартную. Пикантная деталь: на фоне этих заявлений масла в огонь подлили
американские СМИ, которые нашли фотографии, на которых иракские силовики (т.е.
мусульмане) проходят подготовку в американских тренировочных центрах с «Оружием
Иисуса Христа». Хотя, понятно, сами они едва ли догадывались об этом.
Все это сильно попахивает
религиозной составляющей укрепления морально-психологического состояния
военнослужащих во время проводимых Пентагоном операций в мусульманских регионах.
И, в то же время, подобные ситуации явно противоречат и нормам Конституции США,
и нормативной базе, регулирующей деятельность вооруженных сил – в частности,
задекларированному базовому постулату о том, что ВС отделены от религиозных
институтов.
Здесь мы опять встречаем
несколько противоречий. С одной стороны, после провозглашения Вашингтоном
«войны с международным терроризмом» в 2001 году, многими и в самих Соединенных
Штатах, и в мире это было расценено как объявление войны исламу. В последние
годы американские масс-медиа расписывали различные ситуации,
свидетельствовавшие о том, что мусульманам проблематично попасть на военную
службу, а равно и случаи преследования сторонников ислама в ВС страны.
Показательным в последнем плане был случай с требованиями бывшего выпускника
знаменитой американской военной академии в Вест-Пойнте капитана американской армии
Джеймса Йее (James Yee) официальных извинений от Пентагона за несправедливый
арест по подозрению в «шпионаже». В частности, этого мусульманина 76 суток
содержали под стражей в нечеловеческих условиях, после чего он был выпущен на
свободу по причине недоказанности его вины. 37-летний Йее был отправлен на
Гуантанамо в качестве капеллана для заключённых и солдат-мусульман, в августе
2003 года сам оказался взятым под стражу, и более 2 месяцев содержался под
усиленной охраной. С его рук не снимались наручники, а ноги были закованы в
цепи, прикованные к стене. Заодно всплыло, что в тюрьме на Гуантанамо в то же
время находились трое американцев, которых также обвиняли в «шпионаже в пользу
террористов», в том числе переводчик ВВС США, уроженец Сирии Ахмад Аль-Халаби
(Ahmad Al-Halabi).
В то же время, отношение
к мусульманам в американской армии формировалось и под воздействием конкретных
случаев – например, в свете бойни, устроенной майором Нидалом Хасаном в
Форт-Худ в Техасе (5 ноября 2009 года он убил 13 и ранил 30 сослуживцев и двух
гражданских лиц).
С другой стороны, на
прошлый год, согласно данным Пентагона, менее 1% из почти 1,4 миллионных войск
США являлись мусульманами (данные предположительны, поскольку американские
граждане не обязаны указывать в официальных анкетах свое вероисповедание).
Вместе со столь незначительным представительством, формально мусульманам грех
жаловаться на неуважение к своей религии. Так, еще в 1993 году ВС США получили своего
первого священника-мусульманина, а спустя пять лет ВМС открыли первую мечеть в
ВС США на военно-морской базе Норфолк в штате Виржиния. После 2001 года Пентагон
ощутил острую нехватку в специалистах со знанием арабского язык, а также дари,
фарси, курдского и пушту, а равно знатоков культурных особенностей мусульманского
мира, что также повлияло на положительное отношение к сторонникам ислама в
военной среде. Например, были учреждены денежные надбавки за знание языка, а
также введен ускоренный механизм получения гражданства для
иностранцев-мусульман, выразивших желание проходить военную службу. Также во
время Рамадана на американских военных объектах столовые открываются раньше, и
закрываются позже (как известно, в этот священный месяц мусульмане не могут принимать
пищу от рассвета и до заката).
Что касается зоны боевых
действий, то здесь встречается немало казусов, свидетельствующих в то же время
о попытках американского командования задекларировать лояльность к исламу. Так,
в 2009 командование запретило морским пехотинцам США наносить на тело
татуировки под угрозой наказания вплоть до тюремного заключения сроком до 2
лет. В частности, под запрет попадали все рисунки, которые видны на теле
военнослужащего, если он наденет футболку. Эта мера, по мнению командования, должна
была снять определенную напряженность в отношениях с населением мусульманских
стран, где морпехи проходят службу – в частности, Ираке и Афганистане, где
татуировки способствуют негативному отношению к солдатам со стороны местного
населения (Коран запрещает все, что можно назвать нанесением себе увечий).
Дошло до обычного военного маразма: чтобы отличить старые татуировки от новых,
командиры различных подразделений должны были делать фотоснимки уже
существующих, создавая, таким образом, банк данных. Кстати, подобными фокусами
отличились не только американцы - находящиеся в Афганистане британские летчики
получили от высшего командования приказ отращивать бороды и усы, дабы "улучшить
взаимоотношения" между военнослужащими ВВС и местным афганским населением.
Заметим также, что в
американском обществе и сегодня проходит живая дискуссия по поводу религиозных
особенностей воинской службы. Так, обсуждается вопрос, должен ли
военнослужащий-мусульманин получать полную информацию о материале, из которого
изготовлена его униформа и амуниция (например, не изготовлена ли обувь из
свиной кожи). А равно, должен ли Пентагон освобождать мусульман от участия в
боевых действиях во время того же месяца Рамадана.
Более того: статистика
свидетельствует, что благодаря своей немногочисленности, мусульмане в
вооруженных силах США имеют куда более мощное «капелланское представительство»,
чем некоторые распространенные христианские конфессии, - например, католики. Последние составляют порядка
20 % военнослужащих, однако при этом на каждую 1 тыс католиков приходится всего
один священник. В то время, как на мусульман-военнослужащих приходится 1 имам
на 350 чел.
Стоит отметить еще один
момент, связанный с религией в армии США. Дисциплинарная практика здесь
определяется нормативной базой, основу которой помимо Конституции страны,
составляют свод законов США, свод федеральных законоположений и подзаконные
акты — директивы, уставы и наставления, центральное место среди которых
занимают Единый военно-дисциплинарный кодекс, Единый кодекс военной юстиции,
Руководство для трибуналов и Военная присяга. Эти документы определяют
различные аспекты правового, политического, экономического и социального
положений военнослужащих. При этом, согласно решению Верховного суда
Соединенных Штатов, вооруженные силы страны признаны особым обществом,
отделенным в силу необходимости от гражданского, несмотря на
формально-юридическое равенство всех граждан. Потому права военнослужащих задекларировано
адаптировать таким образом, чтобы отвечать первостепенным требованиям
дисциплины и обязанностей.
И в этом плане также
наблюдаем противоречие. С одной стороны, согласно законодательству, вооруженные
силы США отделены от церкви, и вероисповедание подчиненных должно волновать
командование исключительно в том плане, чтобы оно могло обеспечить их
минимальные религиозные потребности с тем, дабы это не сказалось на качестве
выполнения служебных обязанностей. С другой стороны, упомянутый Единый
военно-дисциплинарный кодекс гласит, что «Командиры всех уровней обязаны
тщательно следить за тем, как проводится воспитание их подчиненных, обращая
особое внимание на религиозное воспитание. Лица, проявляющие неуважение к
религии, препятствующие проведению этой деятельности, должны привлекаться к
строгой ответственности».
Таким образом, от
командования требуется дистанционироваться от религиозных аспектов, и в то же
время – напрямую заниматься «религиозным воспитанием» военнослужащих. Вопрос на
засыпку: на каких идеологических постулатах должно базироваться это
«воспитание» в зоне боевых действий, где использование военной силы происходит
против противника, ведущего войну в первую очередь с религиозных позиций?
Понятно, что религиозной подоплеке может противостоять прежде всего другая
религия.
Очевидно, именно поэтому и
складывается нынешняя интересная ситуация. То есть на «верхнем» уровне
командование ВС США, продолжая политику Вашингтона, всячески опровергает
постулаты о том, что Соединенные Штаты ведут новый «крестовый поход», и что
религия вообще имеет какое-то отношение к проводимым операциям. Но, в то же
время, на низших служебных ступенях, и в первую очередь на самом «низу», сами
американские военнослужащие воспринимают свою роль именно в качестве «новых
крестоносцев». Также, может быть, США теоретически и могли бы вести другую
войну, но здесь они уже проиграли противнику – а именно, приняли навязанную
роль религиозного оппонента. Ибо нельзя участвовать в фактической войне
иудео-христианской и исламской цивилизаций, и при этом вычеркнуть религию из
«штатного расписания». Пули, смазанные свиным жиром и выпущенные американским
спецназом в бин Ладена – яркое тому свидетельство.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.