Отметим достойно день истории России
В январе пресс-служба Кремля сообщила, что президент Российской Федерации Д. Медведев своим указом объявил наступивший год „годом российской истории”, чтобы привлечь общественный интерес к истории России и ее роли в мировом историческом процессе.
Разумеется, украинцы не могли остаться в стороне от этого глобального, не побоимся этого слова - вселенского, мероприятия. Тем более, сам зиц-председатель РФ Медведев, первым протянул дружественную руку братским народам, цитирую:
«Празднование юбилея нашей страны — это не только наш праздник, не только наша знаменательная дата. Я считаю, что мы вполне могли бы отметить это событие вместе с нашими близкими странами, я имею в виду прежде всего, конечно, Украину и Белоруссию. И 1812 год является важным годом не только для нашей страны, тем более что государственность, даже в соответствии с канонической (вдумайтесь в это чудесное слово КАНОНИЧЕСКАЯ - oleg_leusenko) теорией, распространялась, что называется, с севера, северо-запада на юг».
Итак, продолжаем помогать дружественной власти братской страны:Авторство демотеватора - Originally posted by
ukraine2worldat
Румыния - РоссияЭтнонимНазвание
„Россия” от греческой формы «Русь». Самоназвание -
«русские» в конце XIII в. ложно распространяется на северо-восточных землях вместе с топонимом «Русь», вытесняя местные автохтонные земельные названия. В отличие от этнонима субстантива «русины» (ср. «литвины», «мордвины», «волошины» и др.)., название «русские» изначально было атрибутивом, что означало принадлежность этих людей к «руському» князю или руськой земли, и впоследствии превратилось в субстантив.
В XIV в. константинопольским патриархатом были введены термины Большая и Малая Россия, по аналогии с терминами «Малая Греция» (основные земли, метрополия) и «Великая Греция» (колонии). Например, современная автохтонная Греция – это Малая Греция, а, скажем, крымские земли греческой колонии Херсонеса, в то время назывались Великой Грецией. Под «Малой Россией» понимали метрополию - именно Киевскую Русь (современную Украину), а под «Великой Россией» - северные руськие земли. Значительно позже, распространяется принятая в государственном делопроизводстве России в 18-19 вв. извращенная форма «великороссияне», «великороссы», в отличие от «малороссиян», «малороссов» - украинцев. Под таким названием русские известны в русской, украинской, кое-где в иностранной научной литературе 19 - 20 вв. В украинском, польском и других славянских языках принятое для россиян также название
«москали» (или «московини, «московыты»» от Московия, Москва). Со временем название «москаль» русские стали считать оскорбительным, причиной чего стало переименование Московии в неприсущее ей название - Российскую Империю и последующее переименование этноса, населявшего империю. Особенно усердно работала на этом поприще Екатерина II, российская императрица немецкого происхождения. Также на Дону и в Украине распространенное название россиян -
«кацапы».
В Эстонии распространено для русских прозвище -
тибла, которое связывают с использованием ненормативной лексики русскими военными.
ЭтногенезРусский народ в историческом развитии образовался
на базе финно-угорских племен: мурома, меря, весь, мещера, мокша, пермь, нарова и других (
Валишевский К. Иван Грозный. - М.ИКПА, 1989. - Репринтное воспроизведение издания 1912 года. - с.16; Карамзин Н. М. История государства Российского. Т. 1. - М.: Моск. рабочий, Слог. 1993 -1994.-с. 45).
Такого мнения придерживаются русские историки, работавшие во времена Российской империи: К. Валишевский, Н. М. Карамзин (
«История государства российского». 1803-1826 гг.), В. О. Ключевский (
«Курс русской истории». 1904 - 1910), С. М. Соловьев (
История России с древнейших времен. 1851-1879 гг; Соловьев С. М. Чтения и рассказы по истории России. - М.: Правда, 1989). То, что финно-угорские племена были этническим субстратом русского народа не отрицает даже и советская наука (
Большая Советская Энциклопедия. - Изд. 3-е. - М, 1969-1978. Т.4. - С.582).
По мнению
русского ученого действительного члена Российской академии наук В. О. Ключевского весь обширный край от Тулы и Рязани на север и восток в XI-XIII веках принадлежал финским племенам:
мурома, меря, весь, мокша, мещера и другие. Племя великороссов или русский народ, как он сегодня неверно зовется, появилось около XV-XVII вв. среди муромы, мери, веси, мокши, мещеры, откуда, согласно автору начало «растекаться». (
Ключевский В. О. Исторические портреты. - М.: Правда. 1990. - с.42).
По мнению российского
ученого К. Валишевского Московское княжество в ХVI в на девять десятых имело неруськое население. Остальные - колонизаторы из руських земель. Основой населения везде было финское племя (
Валишевский К. Иван Грозный. - М.ИКПА, 1989. - Репринтное воспроизведение издания 1912 года. - с.16).
Заведующий кафедрой Российской истории Московского университета профессор Соловьев обосновал утверждение, что Ростово-Суздальская земля была заселена финской мерею.
В «Истории Украины-Руси » М. Грушевский выдвинул тезис, что «началом формирования молодого, но и многочисленного из славянских народов - великороссов» была новгородско-кривичская и кривиче-вятская колонизация, которая, «ассимилируя финское население и модифицируясь под его воздействием ... спрятала в нем полностью славянский национальный тип». Намеченный М. Грушевским исторический процесс возникновения русских, как народа, подтвердили в итоге еще раньше российские историки С. Соловьев и В. Ключевский, а позже, в частности,
советский историк М. Покровский (и его школа) в тезисе о большом процентном участии угро-финского элемента в возникновении русского народа.
На чисто славянском субстрате сформировались только потомки ильменских словенов - руськие Новгорода и его земель и потомки выходцев из Киевской Руси - Суздальщини. Согласно
теории В. Ляпунова и Ф. Филина, Ростово-Суздальская область была заселена в эпоху Киевской Руси отдельным славянским племенем, название которого не сохранилось.
Н. Костомаров в «Двух русских народностях» («Основа», 1861) утверждал, что русские отличаются от украинцев своим внешним видом, одеждой, поведением, домашним бытом, обычаями и обрядами, также и хозяйственной техникой.
Достаточно четко определяли границы расселения русских и западные послы: Посол Папы Римского в Империи Чингисидов Иоанн де Плано Карпини, посол короля Франции Людовика IX к хану Золотой Орды Сартака Вильгельм де Рубрук. Первый посетил двор Хана Батыя и столицу Империи Каракорум в 1246 году и вернулся в Европу в 1247 году через Киев. Второй посетил страну хана Сартака, страну хана Батыя и столицу Империи Каракорум в 1253-1254 гг. и вернулся в «землю обетованную» в 1255.
Вильгельм де Рубрук отмечал, что земли Руси лежали к северу от Перекопа. По его наблюдениям Русь везде имела леса и простиралась от Польши и Венгрии к Танаиду (
Иоанн де Плано Карпини. История Монгалов: Вильгельм де Рубрук. Путешествие в Восточные страны. - СПб.: Изд. А. С. Суворина, 1911. - с. 85).
ОсобенностиПочти 250-летнее пребывание под главенством золотоордынских ханов и позднее под самодержавной властью московских князей и царей, связано
со слепым послушанием постоянному хозяину и его наместникам, безоговорочным выполнением всех их приказов и терпимости их, иногда самых жестоких поступков и преступлений, повлияло на выработку у русских, с одной стороны,
черт пассивности против постоянного режима и навязанных им условий жизни, включая личное рабство (холопство), а с другой - наделил их
выносливостью и безоглядностью в достижении личных интересов и целей.
На углубление этих черт национального характера современных «русских» имела сильное влияние русская. Церковь (
Российская Православная церковь), вдохновленная духом и идеологией византийско-московского империализма. На основе этой псевдоцерковной идеологии развивались и утверждались такие проявления национального характера, как
отождествление власти любого обладателя трона с волей Бога, почитание князей и царей, как Божьих помазанников, исключительных хозяев над подданными («холопами») и их имуществом, обожествление установленной «высшей силой» политического и религиозного первенства национальных столиц - сначала Владимира на Клязьме, а затем Москвы, и
возвеличивание выше всех иных народов своего народа и империи.
Эти проявления достигли завершения в постоянном стремлении московских царей (и впоследствии российских императоров) возглавить не только светскую, но и церковную власть. На почве таких извращенных рабовладельческих духовых и шовинистических идейных установок развилось русское национальное, а по сути
нацистское мессианство (ложное убеждение в том, что Москва - «третий Рим», единственное «правоверное» христианское государство во всем мире), заимствованное в его традиционных основах и тенденциях в секуляризованной форме русскими революционными течениями 19-20 вв., включая
марксистско-ленинским коммунизмом (нацистская концепция «старшего брата», господство русского языка). Это повлияло на усиление и утверждение
русской нетолерантности не только в отношении к другим вероисповеданиям, убеждениям и идеологиям, но и ко всем иным народам, не исключая и близких - украинский, и белорусский.
В социально-экономической жизни и в быту эти установки проявились
в примате идеи и власти «русского мира» над индивидуальной свободой и инициативой, в господстве «общины» и общинной собственности над частной собственностью, в подчинении общества интересам и директивам государства и правительственной администрации.
Этому способствовало также крепостничество, особенно развившееся в Московии со второй пол. 16 в., было окончательно утверждено в 1649 г., и продолжалось вплоть до 1861 года.
На формирование русских, как государственного народа, в частности его ведущей части - дворянства, влиял также постоянный приток прогрессивных государственнических элементов из числа присоединенных и завоеванных народов, как, например,
татарской аристократии, литовской, польской, белорусской и украинской знати, украинской казацкой старшины, балтийских немцев, а затем выходцев из др. национальностей Российской империи. Вставая на российскую государственную, военную, культурно-церковную службу и большей частью денационализируясь, они становились строителями российской империи и создателями так называемой русской культуры.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.