Что заставляет инвесторов строить именно в заповедной части города? Срабатывает первобытный рефлекс: подгрести все под себя, развалить и сделать по-своему. Но мы можем это изменить.
Что
заставляет инвесторов строить именно в заповедной части города? Срабатывает первобытный
рефлекс, свойственный людям из нынешней
власти, велит действовать грубо и разрушительно: подгрести под себя, раздавить то, что, по их
мнению, бесполезно и сделать по-своему. Не со зла, а потому что по-другому не
умеют, так устроено их сознание. Но мы можем это изменить.
В
какой-то момент деньги сами по себе перестают приносить удовлетворение: уже
есть все, что можно купить. А хочется чего-то большего, хочется общественного резонанса и признания
заслуг, сделать что-то напоказ. Те, кто развит духовно, реализуют эту
потребность в благотворительности, восстанавливают старинные крепости,
поддерживают художников. А примитивное
мышление и душевная тупость, рождает такие извращенные проекты, как
стеклобетонные монстры в заповедной части города. Рациональный разум видит на
Андреевском спуске только старые
бесполезные домики в козырном месте, досадную помеху, которую нужно убрать. Развенчался
стереотип «инвестор – наш благодетель», общество должно все контролировать.
Такие
стройки проходят по всей стране. Исторический центр Херсона долго сохранял
первозданную атмосферу тихого купеческого городка. Главным образом потому, что
было так много пустырей и долгостроев, что хватало для всех платежеспособных.
Самым выразительный участок города – ул. Суворова. В 70-е «золотая молодежь», стиляги и весь бомонд
выходили сюда на свою «стометровку». Сегодня здесь расположились модные бутики
и кафе, художники торгуют картинами и сувенирами. Расцвеченная огнями, наполненная запахами
кофе, Суворовская так напоминает уютные тихие улочки европейских городов. Именно
в самое сердце этой улицы грохнули недавно трехэтажный торгово-развлекательный центр, разрушив
благостную гармонию города. Здание
размером 25 тыс. кв.м. с бассейнами, 4-мя кинотеатрами и супермаркетами
зрительно раздавило соседние маленькие дома.
Демонстрирует нам власть денег и
силу кулака. Владельцы уютных магазинчиков боятся проиграть конкуренцию. Городской
театр оказался на заднем дворе стеклобетонного монстра и выглядит жалким
сарайчиком. Протестует несколько отдельных интеллигентов. А население – ничего,
осваивает.
Опробованный в провинции метод попытались
применить на Андреевском спуске в Киеве. Протесты небольшой группы
общественности, однако, заставили застройщиков пойти на попятную. Оказывается,
власть кулака не так сильна, как кажется. Проблема только в том, чтоб эти
протесты были, чтоб мы поняли: все, что делается вокруг, касается и нас. Кулак
силен только тогда, когда мы молчим. Шахтеры, афганцы, пенсионеры пылают
праведным гневом на митингах исключительно, когда пустеет миска. Если молчали,
когда сажали в тюрьмы оппозицию, когда разрушали Андреевский спуск, надо быть
готовыми к тому, что окрепшая власть и ваши требования теперь проигнорирует. Каждое
действие, как и бездействие, имеет последствия.
Доведется
усвоить истину: чтоб жить по-человечески, человеком нужно сначала стать. Это
значит, оторвать голову от миски, перестать бояться и вспомнить, что кроме
брюха имеем еще интеллект, душу, память, культуру, достоинство и многое другое.
Поверхностное сознание в стеклянных небоскребах видит блеск и символ
заграничной роскоши, не понимая глубинной сути: сверкающее богатство Запада
построено на прочном основании старых добрых традиций, преемственности,
уважении к истории народа. Небоскребы строились на пустырях, а не на месте
исторических памятников. Западное благополучие устойчиво, потому что имеет
глубокие крепкие корни в земле своей страны,
в духовной связи живущих с прошлым своего народа.
Пока
не научимся сами себя уважать и сами отстаивать то, что нам дорого, ничего не
изменится. Живем так, как заслуживаем.
Елена Синьковская
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.