Прогнившую РПЦ, как филиал кремлевского
политического центра карикатурно низвергнули несколько молодых и неординарных
россиянок в считанные месяцы.Достаточно было применить
креатив, элементарную логику и мыльный имперский пузырь лопнул. Симбиоз Кремля и
идеологических ростовщиков «русской православной церкви» (прошу прощения у
русских, именем которых названа псевдорелигиозная община) не нашел достойного
выхода из резонансной молитвы. В политологии это называется государственным
кризисом. Учитывая неоднозначное отношение граждан РФ к данному конфликту и к
факту средневековой инквизиции Pussy Riot, можно смело констатировать также и
кризис всего российского общества.
Страна-утопия
в очередной раз доказала на Олимпиаде в Лондоне, свою карикатурность. Когда, так
называемые в столице РФ «понаехавшие», преподнеся «золото» России сплясали
лезгинку. Ведь не добыв бы вчера олимпийского «золота», сплясавшие лезгинку
могли нарваться на очередной инквизиционный фарс, которые прокатились в минувшем
году на РФ.
Впервые запрет на лезгинку в общественных местах был введен в
Ростове-на-Дону. Инициировала этот запрет группа митингующих, которым не
понравились действия кавказцев. Власти города прислушались к группе и объявили
запрет на танец. Вскоре, похожие истории произошли в Пятигорске и
Ставрополе.
В апреле в Москве (девочки Pussy Riot в это время уже сидели
за путинской решеткой по наущению первосвященника Кирилла) оставалось меньше
десяти ресторанов, в которых можно было сплясать лезгинку. В большинстве
заведений эту музыку не ставят даже за деньги. Администраторы ресторанов
говорят, что запретили лезгинку потому, что во время ее исполнения часто
случались драки. Почему же тогда нет запрета на путинских карманных
байкеров?..
В ресторане «Шарманка» на Рогожском валу
запрещено исполнение не только лезгинки, но и любых кавказских песен. В начале
апреля И. Матвеева отмечала день рождения в этом ресторане, друзьям запретили
заказать ее любимую песню «Тбилисо».
Лезгинка запрещена в «Гладиаторе» на
Верхней Сыромятнической улице, в «Бакинском бульваре» на проспекте Андропова. На
днях этот танец оказался «вне закона» в ресторане «Сказка Востока» на
Коктебельской улице. В некоторых заведениях лезгинку ставят, но по особому
тарифу. Например, в ресторане «Зеравшан» на Волгоградском проспекте заказ
лезгинки стоит 1 тыс. руб., в то время как такса для русской попсы составляет
300 рублей.
Интересно, в какую сумму теперь оценят кавказское творчество
пока еще российских дзюдоистов Арсена Галстяна и Мансура Исаева, завоевавших
золотые медали Олимпийских игр 2012 года и, станцевавших лезгинку после победы в
«Русском доме» в Лондоне московский прокуратор Путин и первосвященник-фарисей
Российской Федерации г-н Гундяев?..
Молчанием
и репрессиями процесс не остановить. Но, вернемся к мосгорсудовской проповеди на
обвинительное заключение Pussy Riot:
Originally posted by
t_kasatkinaat
Сорок секунд, потрясших
вековые устои государства и церкви
Мария Алехина тоже создала творческий и политический манифест,
объяснив художественный язык панк-группы и выразив мнение, что утверждение о
сорока секундах их пребывания в храме, потрясших вековые устои, как о том
говорится в обвинительном заключении, есть умаление именно стороной обвинения
величия и значимости православия.
Замечу, что у Достоевского есть удивительно
подходящий эпизод в "Братьях Карамазовых", когда известный шут и циник Федор
Павлович Карамазов начинает обвинять Миусова в том, что тот потряс его веру,
рассказав о святом, который нес свою отрубленную голову и "любезно ее лобызаше".
"Мы тогда обедали", - оправдывается обалдевший Миусов. "Вы обедали, а я веру-то
и потерял", - радостно напирает на него Федор Павлович... В славной компании
оказались наши оскорбленные и потрясенные и есть с чем сравнить крепость их
веры...
А еще замечу, что перед нами совсем новое поколение, желающее
разговаривать со всеми, к кому у него возникают вопросы, и совсем не берущее в
расчет соображений, столь значимых для более старших их соотечественников, типа:
кто я такой, чтобы патриарху вопросы задавать? Я думаю, что это их вопрошание в
неведении столь абсолютной для старших иерархии и стало чуть ли не основной
причиной дикого бешенства, которое их поступок вызывает. "Я никто, но и они
никто - как они смеют... я же вот не смею".
В отношении к
обвинительному заключению Марии Алехиной сказано:
"С
предъявленным обвинением я не согласна.
В обвинительном заключении говорится,
что я совершила хулиганство по мотивам религиозной ненависти и вражды и
ненависти в отношении православных верующих. Мне коренным образом непонятно это
утверждение. Целью нашего выступления было привлечение внимания российского
духовенства, настоятеля Храма Христа Спасителя, патриарха Кирилла. Мы, как
представители своего поколения, в недоумении от его действия и призывов. Мы
хотели и хотим диалога. Мы знаем, что никаким другим образом невозможно попасть
к представителю церковной власти ввиду наличия охраны, которая по иронии судьбы
выступает пострадавшими от наших действий. Целью привлечения внимания было
вопрошание к о. Кириллу на его неоднократные личные высказывания о том, что
православные должны голосовать на выборах за Путина. Я - православная, но
придерживаюсь других политических взглядов, и вопрос мой состоит в том, как же
мне быть. У меня как у представителя поколения имеются и другие вопросы,
связанные с отношениями церкви и государства, на которые я искренне желаю
получить ответы от о. Кирилла, рассчитывая на его мудрость. Я думала, что
церковь любит своих детей, а оказывается, что и здесь существует разделение:
церковь любит только тех детей, которые верят в Путина. Я никогда не думала, что
русская православная церковь должна призывать к вере в какого бы то ни было
президента, а роль ее в том, чтобы призывать к Богу.
Мне важно понять, растет
ли церковь вместе с обществом или остается консервативной институцией. Решая для
себя этот вопрос, я никак не могла предположить неоинквизиторской, репрессивной
реакции. Поэтому слова обвинения о преступном умысле наших действий считаю
необоснованными. Такого умысла у нас не было. По записям репетиции видно, что мы
рассчитывали на полторы минуты выступления из которых провели сорок
секунд.
Говорить о том, что сорок секунд выступления пошатнули многовековые
устои - абсурдно.
Далее обвинение утверждает, что мы намеренно приобрели
одежду для этого выступления. Это прямо опровергается материалами дела. Колготки
и платья являются частью образа Pussy Riot, а балаклавы, названные в обвинении
масками, существуют вовсе не для того, чтобы затруднить нашу идентификацию, а
являются концептуальным элементом. Pussy Riot не хочет акцентировать внимания на
внешности девушек, но создает персонажей, выражающих идеи.
День нашего
выступления также был выбран не случайно. Это масленица, в традициях которой
наряжаться и танцевать. Мы не пришли в храм во время службы и во время
церковного празднования, что говорит об учитывании нами особенностей церковного
календаря.
Обвинение утверждает, что мы нарушили порядок по мотивам
религиозной ненависти и вражды, ненависти к православным. Я считаю это вымыслом,
и о наших целях и мотивах сказала выше. Я никак и никоим образом не могла
предположить масштабов резонанса, существующего на сегодняшний день. Не я
организовала передачи на федеральном телевидении, где наша группа была названа
группой кощунниц и провокаторов. Мне до сих пор непонятно, с какой целью это
происходило и происходит сейчас. Более того, я считаю, что это организаторы
таких передач умаляют традиции православия, утверждая, что три девушки могли
что-то сделать с духовной основой государства, тем более - с Богом, при том что
я и мои подруги делали неоднократные заявления в попытке примирить как
осуждающих нас людей, так и наших защитников. Если верующие люди оскорблены тем,
что мы вошли в ограду и забрались на амвон, имея его в виду как сцену, то за это
я прошу прощения. Мы сделали это по незнанию внутрицерковных правил.
Если же требовалось на полгода посадить нас в тюрьму для
детального объяснения этих правил, то я с уверенностью могу сказать, что мы их
поняли и усвоили.
Все вышесказанное есть идеологический вопрос к
предъявленному мне обвинению, саму постановку которого я считаю нелепостью в
силу моего проживания в светском государстве, гражданкой которого я являюсь. Все
мои поступки и проступки, полагаю, должны лежать в юридической, правовой
плоскости. Наше выступление считаю административным правонарушением. Ввиду
влияния административных, политических или духовных элит квалификация нашего
действия перешла в уголовную плоскость. Прошу независимый суд провести
независимое судебное расследование и установить истину.
Еще раз утверждаю,
что никакой религиозной ненависти к православию у меня не было никогда и
нет".