Взгляни в лицо своим страхам.
Приходи, если осмелишься.
Спектакль
Исповедь
Откровение
Освобождение
День библиотеки (21
сентября) – это сдача на зрителя. Актерский состав камерного театра «Номады»
собирается за два часа до начала.
Курит, глотает чай, повторяет текст. Действо происходит на «голове
Пушкина» - сразу же за зданием драмтеатра. Хорошая энергетика.
Под открытым небом. Благо тепло. Хореографический ансамбль «Донбасс»
исполняет народную польку. Мы тем временем в салоне машины переодеваемся в
бежевые комбинации.
Босиком. Черные широкие плащи. Рты заклеены скотчем. Грязная
уличная сцена. Шестерка разбилась по трое и встала о разных краях сцены. Я и
моя тройка держимся за руки. А противоположная , что с левой стороны – нет.
В первом же этюде разбивается зеркало. Будь проклят хрупкий
реквизит. Галя быстро убирает осколки, но через пять минут я чувствую колкость
в мясе своей стопы.
Периодически пропадает звук. В середине моего этюда
отваливается скотч - лицо вспотело.
Три волшебницы налетают, сдирают ткань с лица, высвобождают
меня из кожаного плаща, я распускаю волосы.
Собственно, «Оборотни». У каждого человека есть «Таракан».
Злой, большой и сильный. Страх незащищенности, страх одиночества, неумение
отпускать любимых и идти дальше, неуверенность, боязнь сделать шаг вперед,
скаредность, недоверие.
Шестеро актеров воплощают одно из состояний неполноценности.
Образ раскрывается в пластическом этюде с уникальным реквизитом, форма костюмов
унитарная. После кульминации каждого оборотного состояния наступает «Освобождение»:
герой либо самостоятельно, либо с посторонней помощью сбрасывает оковы. Притом
акцент на свободу дикую, абсолютную, животную, как игра волчат.
Основная часть завершается самым сильным любовным этюдом,
где пара освобождает друг друга и в эйфории замирает. Наступает момент
катарсиса, звучат фразы «Вы сигаете с Кафкой с мостков на Днепре», «Вы не
умеете и не любите петь – и вдруг запели» - образ бескомпромиссного счастья. В руки
зрителей летят воздушные шары. В эпилоге эмоции были успокоены и уравновешенны настолько,
насколько взвинчены первой частью спектакля.
После поклона мы убираем реквизит со сцены. Благодарный
зритель подносит влажные салфетки, вытираем колени и стопы, быстро
переодеваемся, пакуемся, убегаем. Позднее мне скажут, что я переигрывала лицом.
30 сентября. Премьера.
Бар Gung'Ю'бazz, что в окрестных дворах по бульвару Шевченко - я пробираюсь туда
сквозь странный проход в домах, боясь поплатиться головой - один раз уже стукнулась
о выступающие железки.
Раньше бывала в этом месте и за ненадобностью проигнорировала
наличие сцены как места для представления на ней спектакля. Забегаловка,
полумрак, безвкусный антураж, курение где попало.
Сцена – это три
деревянных доски в углу, заваленные стойками, бочками, ударными установками,
колонками. А сразу справа – туалеты.
Таки ограничусь тем, что места катастрофически мало.
В день премьеры я адски спокойна, ужасно хотелось
спать, и пока задерживалось начало, пока ожидали (по словам режиссера) «опоздунов»,
я заснула дважды.
На этот раз ничего не отвалилось. Аплодировали стоя.
Единственное желание после премьеры: ПИТЬ. Что было удовлетворено бокалом
шампанского на голодный желудок.
Никогда не утоляйте жажду таким образом… Больше ничего не
помню.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.