Говорят, что гении - это те, кто смогли найти свое предназначение в этой жизни. Эта статья, в честь дня юриста, о том, кто ступив на путь права, смог вовремя соскочить с него и найти в себе гения.
Данная статья была написана, в первую очередь, для сообщества "
Фрукты Юриспруденции", и посвящается все тем, кто всегда хотел быть юристом и стал им, или же наоборот - никогда не хотел, но стал, или не стал, но всегда хотел :) Всем Вам!
Уважаемые коллеги и им (нам) симпатизирующие!
Прежде, чем написать банальное “с праздником!“, я, конечно же, не смогу позволить себе отпустить Ваше внимание, и не подстрекнуть Вас поделиться этим псевдолитературным изыском с коллегами по цеху, во славу нашей прекрасной профессии!
Октябрьский дождь с апломбом сыпется на голову киевским юристам, лишний раз напоминая им, что временная влажность – это пустяк, главное – уметь выйти сухим в итоге.
Все мы, так или иначе, столько раз восторгались этим умением наших украинских коллег, часто воспевали передовицы юридической мысли и титанов судебной практики зарубежья, что на сей раз захотелось поведать о другой, но также стоящей внимания категории лиц!
Посему, чтобы немного разбавить этот праздник легкой нерелевантностью, прошу любить и жаловать –
5 изестнейших людей, так и не сумевших закончить юридический факультет.
1. Теодор “Тедди” Рузвельт

Тедди
26-ой президент США, и один из немногих людей, чье лицо стало, что называется – монументальным (я о Рашморе, если что), хоть и является выпускником Гарварда, но юридическую науку Рузвельт начал и окончил постигать, пусть и безуспешно, в школе права Колумбийского университета.
Известно, что сей государственный муж даже отложил собственный медовый месяц ради поступления на “юр.фак”, и хоть он не был особо увлечен этим ремеслом, все же считал его “хоть чем-то, чем можно было бы заняться“.
Тем не менее, спустя год, Тедди успешно бросил это дело, нацелившись на выборы в Законодательную Ассамблею штата Нью-Йорк. Юриспруденция, при этом, была им объявлена “скучным” занятием (ссылка выше).
2. Габриэль “Габо” Гарсия Маркес (Хосе де ла Конкордиа)

Габо
Лауреат Нобелевской премии по литературе и мастер спорта по “магическому реализму”, также, испытывал свои и чужие нервы и терпение занятиями правом. Как и многие другие писатели, он с первых курсов понял, что его учеба в славном колумбийском Картагенском университете приносит ему больше вреда, чем пользы, и вдобавок – “абсолютно никакого интереса к изучаемому он не испытывал“. Исход не заставил себя ождать – в 1950 году он успешно оставил юр. фак.
И шутка ли, но книга, окончательно повлиявшая на его решение, была написана именно выпускником юридического факультета одного из европейских ВУЗов.
Маркес сознался: “я осознал, что не знаю никого, кому бы было позволено писать о том, о чем там было написано. Если бы я знал кого-то подобного прежде, я бы сам начал писать намного раньше.”
Что за книга? “Превращение” Кафки.
3. Харпер Ли

Мисс Ли
Это имя скажет о чем-то человеку, хоть отдаленно знакомому с американской художественной литературой “юридического уклона”. Ну, а вообще – не поленитесь почитать на досуге ее венцовую “Убить пересмешника” – книга, по праву, получила Пулитцеровскую премию, и стала знаковой для многих поколений выдающихся американских (и не только) юристов.
Будущий автор одной из самых “юридических” и нравственных книг всех времен, начинала свое знакомство с миром норм и правил в юридической школе Алабамского университета. Госпоже Ли даже удалось попасть на летнюю программу обмена в Оксфордский университет (то есть, успеваемость была незаурядная), но писатели – такие писатели.
Точно, как и вышеупомянутый Габо, мисс Ли вскоре поняла, что единственное право, которое ей нужно – право писать книги, чему, собственно, и отдалась на 100%, бросив обучение в 23 года. В том же 1949 году она переехала в Нью Йорк, а в 1960 был опубликован ее Opus Magnum. Кстати, с момента получения Пулитцеровской премии годом позже, мисс Ли, почему-то, отказалась впредь разговаривать с журналистами. Такие дела…
4. Дональд Рамсфельд

Дональд
Те, кто сталкивались с международными отношениями, лбом или спиной, так или иначе, но слышали об этом парне. Ярый сторонник войны в Ираке, дважды министр обороны США.
Дональд Рамсфельд изучал право в Джорджтаунском университете. Спустя год скоропостижно бросил это дело. Вот, в принципе, и вся история. В связи с этим пошел в подводники, но это уже никому не интересно.
А что может быть интересно всем, так это вспомнить эпическую цитату этого джентльмена, являющуюся венцом словесного жонглирования, и способную послужить судебникам отличным примером риторики:
«Есть то, о чём мы знаем, что мы это знаем. Есть то, о чём знаем, что мы это не знаем. Но есть также и то, про что мы не знаем, что мы этого не знаем»
Сократ, где же Сократ…
5. Федерико Феллини

Федерико Феллини
Считается, что эта глыба мирового кинематографа никогда нигде не училась. Но это не так. Точнее, не совсем так. Учиться – действительно не учился, но посещать – посещал.
Доподлинно известно, что юный Федерико поступил на юридический факультет Римского университета в 1939 году в угоду родителям. Беда лишь в том, что жил он тогда недалеко от вокзала, и соседствовал с представителями таких социальных слоев, чья близость едва ли могла помочь ему сосредоточиться на учебе. Конечно же, это были проститутки, торговцы-китайцы и мелкие воры.
Соответственно, купаясь в местном колорите и урбанистическом фольклоре Рима тех годов, Федерико, в конце концов, предпочел тратить свое время на рассказы о своей яркой жизни в статьях известного в те дни юмористического журнала “Марк Аврелий”. Так завершилась, не начавшись, еще одна юридическая тропа талантливого человека. Но началась совершенно иная, раскрывшая его талант сполна, и определившая его в категорию “гениев”.
Подводя черту, друзья, в этот светлый праздник я вовсе не хотел заставить вас думать о том, что юриспруденция – это не ваше. Я лишь хочу подтолкнуть вас к мысли, что если вы празднуете этот праздник с радостью и удовольствием, то каждый из вас – счастливейший человек. Ведь не дипломы делают нас великими, а наши достижения!
Так пусть ваша стезя окажется верной, а ваши достижения – великими!
С праздником!
Дмитрий Наталуха (Legal Fruit),
от сообщества “Фрукты Юриспруденции”
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.