Вот и дождались открытия самого яркого культурного события этой осени в Украине - кинофестиваля «Молодость», которому в этом году исполняется 42 года.
В этом году польские кинематографисты порадуют публику, как
конкурсными новинками, так и уже полюбившимися картинами, которые будут
представлены в рамках внеконкурсной программы.
На студенческом конкурсе будет представлен фильм Магнуса фон Горна «Без снега», который повествует о сложных отношениях между подростками.
В жанре короткого метра поляки презентуют две работы.
Эта картина «Принятие» Мачея Бохняка. Все действие картины
разворачивается в пределах пространства одного дома: один дом, много
молодых одаренных людей, которые исполняют множество ритуальных
действий.
Другим без преувеличений сюрреалистичный по содержанию является фильм Марты Паек с необычным названием «Сноповина».
Сновида — это где-то между сном и реальностью. От мира, где правила
всегда меняются, до пробуждения там, где мы все можем контролировать.
Режиссер затрагивает тему сна и сновидений, излюбленную тему
психоаналитиков. Интересно, что нового поведает нас эта движущаяся
картина о снах, о месте, где встречаются душа и тело.
Внеконкурсная программа станет логическим продолжением конкурсных работ.
Так в Центре визуальной культуры, постоянной локацией которого с
недавнего времени является кинотеатр «Жовтень», будет показан фильм Анки
Сасныль и Вильгельма Сасналя «Вид издали прекрасный».
Хотелось бы подчеркнуть, что фильм не является новый для киевского
зрителя, так как был представлен еще в июне в рамках Специального
проекта «Двойная игра» Первого Киевского Биеналле современного искусства
«Арсенале 2012» этим же центром. Теперь публика получила шанс еще раз
посмотреть эту киноработу.
Действие разворачивается в тихой польской деревне, которая
расположилось в живописной местности возле леса и озерца. Однако
идилличной это место кажется только издали. Вблизи же мы четко видим всю
ничтожность человеческого общества – половая и сексуальная
дискриминация, психологические комплексы, фобии и т.д.
По словам Якуба Маймурэка (издание «Критика Политическая») фильм
затронул самый болезненные проблемы польского общества. «До появления
этого фильма польский кинематограф не был способен возбуждать такие
проблемы», — говорит он.
Настоящей изюминкой польской программы станет фильм «Сердце на ладони»
Кшиштофа Занусси, в которой великий украинский актер Богдан Ступка
сыграл негативного героя – бизнесмена-афериста. Чтобы почтить память
актера организаторы, кроме «Сердца…», покажут и другие фильмы с участием
Богдана Сильвестровича.
Кроме этого, зритель сможет посмотреть на большом экране фильм «В темноте»
Агнешки Голланд, который ранее был презентован во Львове на фестивале
«КиноЛев» и номинирован на «Оскар» в категории «лучший фильм на
иностранном языке».
Интересно, что сама Агнешка начинала карьеру в кино как ассистент
Кшиштофа Занусси, позже писала сценарии для Анджея Вайды («Без
наркоза», «Любовь в Германии», «Дантон», «Бесы», «Корчак») и Кшиштофа
Кеслевского («Три цвета»). Долгое время работала в теле- формате,
выпуская сериалы.
Фильм «В темноте» основан на мемуарах Кристины Хигер-Керен «Девушка в
желтом свитере» и рассказывает шокирующую историю польских евреев,
которые пытались спастись от фашистов прячась в городской канализации во
время Второй мировой войны. Снять подобную экранизацию лучше, чем
Холланд, на наш взгляд, мало кто мог бы. Так как события, показанные в
фильм, были и трагедией для самой Агнешки – ее родители погибли в гетто.
Фильм особенно актуален для украинской аудитории, так как в нем
показано отношения между поляками, евреями и украинцами, которые на
протяжении многих столетий были напряженными и часто перерастали в
открытые этнические конфликты. «В темноте» достаточно провокационный
фильм, даже потому что негативными героями в нем являются именно
украинцы, а вот семья польского работника городского водоканала
представлена в фильме в образе гуманных и храбрых людей.
На наш взгляд, «В темноте» снято в лучших традициях польской школы
кинематографа. Режиссер пыталась изобразить подземный мир не только
реалистично, но и передать его особенный, человечный, глубоко личностный
характер, ведь людям пришлось выживать в условиях, где жизнь кажется
невозможной — в темноте, вони и сырости.
Особенно трогательным является момент, когда эти люди, обессиленные,
но не сломленные, дождавшись поражения нацистов, выбираются из
хтонического мира канализации и опять оказываются по это сторону
человеческого общества. Кто-то из прохожих спрашивает: «От куда они?» А
их спаситель Леопольд Соха отвечает: «Из мертвых».
В завершение хотелось бы представить еще один фильм внеконкурсной программы фестиваля. Это «Секрет»
(«Солнечный зайчик») Пшемыслава Войчешека, который покажут в кинотеатре
«Жовтень». «Секрет» — интеллектуальный фильм постмодерной
направленности, так что рассчитывать на однозначность сюжета и
счастливый “happy end” не стоит.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.