Краденый фестиваль в Санкт-Петербурге

16 травня 2013, 19:59
Власник сторінки
0

Интервью с генеральным директором ЦСИ - Ириной Никитиной



Краденый фестиваль в Санкт-Петербурге

Порой сложно уложить в голову поступки людей, которые претендуют на многое: уважение, славу, звания, деньги, думая что это все у них уже в руках и не думая, что чтобы всего этого достичь надо очень много и честно работать. Такого плана «люди» думают, что у них уже все в кармане — используя чужие труды, идеи, воруя просто целые проекты и фестивали, таким образом выдавая их за свои. Разве это нормально? Нет, конечно! Но такого плана «люди» думают, что все у них получится и это останется безнаказанным, ан нет...Всему приходит конец и придется отвечать за свои поступки и действия. Существует такая поговорка: «Не рой яму другим, сам в ней окажешься», но к сожалению, эти «люди», наверное, либо не знают эту пословицу, либо не очень хотят знать. Они не боятся ни черта ни Бога, они продолжают красть идеи, проекты, фестивали и самое главное, что все им потакают.

Самым интересным фактом является то, что люди не являющиеся гражданами той страны, где проходят эти мероприятия, качают права и правят балом. Им все дозволено, причем гораздо больше чем гражданам того или иного государства, то есть хозяевам – организаторам фестиваля. Смешно! Не правда ли? К сожалению это факт и реальность. И представьте себе они достигают всего с помощью ответственных лиц, иначе, каким образом иностранец иранского происхождения зарегистрировал предприятие в Санкт-Петербурге и на каком основании он делает фестиваль там, да еще и чужой фестиваль?! Как ни странно, некоторые наши чиновники клюют на любую удочку, не думая ни о перспективах государства, ни о культуре.

Так произошло и с Регулярным Международным Фестивалем Современной Музыки, который проходить должен был в зале им.А.К.Глазунова в Санкт-Петербурге, ежемесячно по договоренности о сотрудничестве между Центром современного искусства и консерваторией им.Н.А.Римского-Корсакова. Этот фестиваль организовывал Центр современного искусства (С-Пб.,Р.Ф.).Вы спросите почему я из Украины пишу о российском фестивале? А потому, что я также, как и те композиторы, которые были рекомендованы к участию в этом фестивале, являюсь пострадавшей стороной, которой грабители от культуры Санкт-Петербурга, взяли и наплевали по-хамски прямо в лицо, таким образом лишив шанса поучаствовать в этом необходимом для развития любого творца, которому посчастливилось стать участником и для искусства в целом, мероприятии.

Что меня заставило написать этот материал — это возмущение. Хочется рассказать о фестивале, где нам, как организаторам, так и композиторам/исполнителям — всем, »перекрыли кислород». За спиной авторов проекта устроили все!

Для всех участников, авторов, узнать о таком разбое — был ужасный удар. Композиторам, исполнителям очень тяжело пробиться, чтобы где-то прозвучать. Нужны и колоссальные затраты и связи, и естественно возможность (время) приехать на фестиваль. Люди были готовы приехать, ну и ... «приехали»!.. Можно поблагодарить за это в первую очередь Ректора Санкт-Петергбургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, который обманул организаторов и, естественно, участников. Авторы проекта договорились с ним о проведении фестиваля и дело оставалось только за датами, но.....

Естественно новость навела на грустные размышления.

Яркое впечатление, как я и другие участники из разных стран подали заявку на участие. Меня тронуло хорошее отношение, ответственность и оперативность организаторов, которые сразу же ответили на мое желание подать заявку на участие в фестивале, что не всегда можно встретить у других организаторов, которые совсем не заинтересованы в участниках.

Когда мне,впервые,знакомые коллеги-композиторы предложили поучаствовать в Регулярном Международном Фестивале Современной Музыки, естественно я ухватилась за это предложение, а почему и бы нет. Во-первых, встречусь с друзьями, коллегами-композиторами, поучаствую в этом прекрасном фестивале, подышу питерским воздухом, вновь наслаждаясь красотой этого чудного города и даже увижу родню, которую довольно редко вижу. Таким образом кажется «убила» всех зайцев, но не судьба была.

Как мне сообщили, чтобы участвовать в фестивале, надо пройти два отборочных тура. Результатов я ждала с нетерпением. Прошло время, и мне написали, что первый тур я прошла, оставался еще один и все. Радости моей не было предела, как говорят: »судьба была благосклонна ко мне». Я, естественно,волновалась, так как не знаю, как меня примут в городе где я не звучала. Дело оставалось за датами фестиваля, который утверждал ректор Санкт-Петергбургской консерватории. Консерватория мотивировала отсрочку фестиваля тем, что там проходит капитальный ремонт и все новые мероприятия откладываются на неизвестный срок. Когда мне это сообщили был декабрь. Я терпеливо ждала, когда мне пришлют даты фестиваля и я смогу вырваться на пару дней в Санкт-Петербург. Прошло время, и я снова поинтересовалась, это был конец марта, о датах фестиваля, на что мне ответили организаторы: «Ваши претензии считаем обоснованными. С нашей стороны сделано все и даже больше, дело за второй стороной». Они дали мне адрес электронной почты ректора и я ему, также, написала письмо. К сожалению ответа я так и не дождалась. Проходит два месяца и мне присылают друзья ссылку на почту, что в мае в Санкт-Петербурге будет проходить такой Международный Фестиваль Современной музыки, который устраивает — Центр Современной Академической Музыки. Как мне сообщили друзья, для них было удивлением, что там моей фамилии они не увидели. Поскольку у меня с интернетом проблемы, то друзья меня ставили в известность о письмах, которые приходили на почту. Я нашла возможность сама просмотреть также этот сайт, чтобы убедиться в правоте слов моих коллег. Оказалось, что это правда. И залы нашлись и даты утверждены. Я была очень расстроена! Долго не раздумывая, я написала организаторам фестиваля спросив: «Как это все понимать и расценивать? Вы мне одно, а на самом деле другое получается?» Мое письмо постигло организаторов просто в ШОК! Оказалось, что они даже не были в курсе, что за их спиной организуется их же фестиваль, а самое главное, что к этому был причастен сам ректор С-Пб. консерватории. Получается что он просто пускал пыль в глаза организаторам? Видимо так.

Я лично к таким вещам не привыкла. Я много гастролирую и постоянно являюсь участником многих фестивалей в Украине и за рубежом, и в частности, в России. У меня от участия в Международном Фестивале «Мост Дружбы, Россия-Украина», что проходил в Москве, остались очень хорошие и теплые впечатления. Этот фестиваль организовывали композиторы из Московской консерватории, которые на очень высоком профессиональном уровне это все сделали, подключив и Московскую государственную консерваторию, и другие инстанции. После этого хулиганства, которое я увидела, как поступили с организаторами и с нами, у меня складывается впечатление, что администрацию С-Пб. консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова не интересует ни культура, ни фестивали.

Мне удалось напрямую связаться с руководителем Санкт-Петербургского Центра современного искусства Ириной Александровной Никитиной и прояснить ситуацию. Именно она и откроет нам, участникам, несостоявшегося пока фестиваля - композиторам, музыкантам и просто читателям, глаза на всю ситуацию с фестивалем.


Ирина Александровна, пожалуйста несколько слов о фестивале, который должен был состояться, но идея Ваша была просто бессовестно украдена другими. Почему так произошло? Ведь насколько я знаю, была договоренность с ректором С.-Пб. консерватории проведении фестиваля?


ЦСИ с ним чисто в производственных отношениях состоял, в итоге перешедших в криминальные. Центр современного искусства предложил С-Пб. консерватории сотрудничество над, уже разработанным, проектом, со своим названием и концепцией весной 2012 года. Фестиваль разрабатывался специально для Малого зала С-Пб.консерватории, сказала бы даже, что он был навеян им (зал А.К.Глазунова является студенческой площадкой и где, как не здесь давать старт молодым творцам).Для удобства образовательного учреждения проект задуман так, чтобы не зависеть от финансирования. Несмотря на это консерватория откликнулась только после того, как ЦСИ предупредил, что подыщет другой зал и уже приступил к этому не надеясь на ответ консерватории. К нашему удивлению, на этот раз,ответ из консерватории пришел быстро, в нем ЦСИ приглашали на переговоры, которые состоялись летом 2012 года. На переговорах пришли к соглашению:

1.осуществлять фестиваль ЦСИ и консерватория будут совместно;

2.фестиваль будет проходить в зале им.А.Глазунова один день каждый месяц (изначально мы рассчитывали на несколько дней ежемесячно, чтобы постоянно могли участвовать все сразу -- и композиторы, и исполнители, но зал оказался сильно загружен, поэтому пришлось корректировать программу);

3.фестиваль будет осуществляться в альтруистическом духе -- без билетов и спонсоров;

4.отбор участников будет проходить в два этапа: первый осуществляет ЦСИ и представляет их консерватории, на втором этапе консерватория выносит окончательный вердикт.

Ректор так расщедрился, что предложил для фестиваля еще и второй зал - Большой зал консерватории (для балета, который мы уже думали не включать из-за сложностей с залом, с балетным полом).


Это хорошо еще, что у ЦСИ премии родившему мужчине нет, а то бы совсем пропала: ректор консерватории казалось восхищен идеей этого фестиваля, он без конца шутил, забавлял, еще никогда у меня не было таких веселых переговоров, я даже забыла,что шла за отказом, т.к. приглашали к начальнику международного отдела консерватории (а она всячески давала понять,что не заинтересована), но встретив меня, недовольный начальник удивленно заявила,что ректор велел вести меня прямо к нему.


   Зря мы старались. Не надо было на этот раз: сразу после переговоров ЦСИ приступил к осуществлению взятых на себя обязательств. Кажется, весь мир оповестили о том, что у творцов, теперь, есть возможность регулярно знакомить широкую публику со своими произведениями и исполнительским мастерством. Был задействован один из достойных телеканалов, планировавших освещать фестиваль. Отобраны участники, представлены консерватории и далее по плану.


ЦСИ еще не такой рефлексирующий, как некоторые к этому призывают: то, что отдел международных связей, которому ректор поручил осуществлять сотрудничество с Центром современного искусства и подготовку фестиваля отмалчивается только позабавило, т.к. по опыту знаю, что в процессе сотрудничества с любым предприятием всегда находятся завистники среди его сотрудников, препятствующие работе. В ректорате консерватории, куда мы обратились с вопросом о том, кому еще можно представить материалы, нас направили к директору по концертной деятельности, которому, по словам помощника ректора, предстояло осуществлять дальнейшее сотрудничество с ЦСИ. Директор любезно согласился представить материалы по фестивалю ректору. Стали ждать ответ. Ну, долго, конечно, но ведь первое, что сотрудники консерватории сделали с самого начала, это предупредили нас о том,что в связи с грандиозным ремонтом по случаю юбилея первой в стране консерватории, из-за которого даже учебный процесс переместится в муз.училище, начало работы фестиваля может отодвинуться на неопределенный срок. Не поверить ректору С-Пб. консерватории - такого даже в мыслях не было. Подумав,что ректор так долго не решается назначить дату из-за излишнего альтруизма проекта, представили ему на выбор варианты калькуляций (на калькуляции настаивал он, я удивилась – какая калькуляция у не затратного проекта, но ,чтобы не сорвать переговоры, согласилась) – с минимальной и максимальной рекламой, даже список дат представили ему на выбор. Прошло еще несколько месяцев.Затем последовали: заявление секретаря ректора о том, что он настолько занят, что не может принять нас и сообщение наших участников об украденном у нас фестивале. Разговор с ректором стал возможен только благодаря гос.экзаменам, во время которых двери консерватории открыты всем.


Это как заходишь в Эйфелеву башню, а ее там нет, она раньше была: встретил меня ректор словами :"у нас нет спонсоров на ваш фестиваль" и "наш зал всегда занят", как будто не было достигнуто никаких договоренностей ранее. Ректор вел себя, будто это мы его обокрали - предъявлял претензии и делал обиженный вид. При этом единственная претензия, которая пришла ему в голову, это, что ему не понравилась программа первого мероприятия фестиваля (конечно выразился он не так, а гораздо более грубо и даже оскорбительно). На все последующие мои вопросы он изворачивался и противоречил себе :- почему не откорректировал программу под свой вкус, ведь ему были направлены рабочие, а не презентационные материалы, как для сотрудничающий стороны в связи с договоренностью оставить за ним последнее слово? ;- Что именно не понравилось в представленной программе? ; - Почему целый год молчал о том,что передумал сотрудничать? Ответ либо:" я не помню", либо :"этим занимаюсь не я, а другие службы". Когда я напомнив, что ЦСИ не навязывал консерватории свой проект, а после такого приема и вовсе его отзывает, перешла к разговору о фестивале reMusik, он сначала заявил, что не в курсе, потом, что мероприятие не проходит в обещанном ЦСИ зале им.А.Глазунова. Но после моих слов о том,что нам все известно, тут же признался, что: и проходит, и что он в курсе. На вопрос о том почему для него в приоритете иностранец, а не отечественное предприятие, кто, вообще, дал право человеку без гражданства и прописки этим заниматься, объявил, что у иранца всегда будет приоритетное право, т.к. он закончил их ВУЗ. На вопрос :"приоритетное право делать что - воровать?" и на упрек, как это возможно, что консерватория раздает проекты, которые ей не принадлежат, да еще и иностранцам, сразу после того, как дипломы их прочитает, как случилось, что  для сотрудников этого ВУЗа все чужие, кто не выпускник, принялся отрицать только что приведенную им теорию о приоритетном праве выпускника. После моего заявления о том, что не оставлю воровство безнаказанным, он обрадованно рекомендовал подать на reMusik. И все это закончилось, почему-то, оскорблениями в адрес программы ЦСИ. Не понравилась программа - и не надо, оскорбления-то при чем?

   Отсутствие воспитания, обоняния не портит, а только репутацию. Украсть интеллектуальную собственность даже хуже, чем то, что можно потрогать, потому что люди автоматически расписываются в собственной несостоятельности. Понятие морали у человека размыто, он даже не отрицает, что украл, или ему в голову не приходит, что это воровство, во всяком случае он и не пытался подыскать оправдание. Он, или не сталкивался никогда с таким понятием, как авторское право, или считает ниже своего ректорского достоинства считаться с другими людьми. Зато, строить схему, навроде, какой-нибудь строительной, или туристической фирмы-однодневки, не претит его достоинству. Прикрываясь именами, спешит обтяпать дельце. С.Слонимского ЦСИ пригласил для участия в открытии фестиваля, для этого он предоставил нам два своих произведения. Не удивлюсь, если композитор не в курсе, что его используют плагиаторы: Центр современного искусства - Центр современной музыки - какая ему разница.

   Гололед сошел вместе с проспектами: придя в себя, уже на холодную голову я ознакомилась с программой украденного у ЦСИ фестиваля на сайте reMusik: мастер-классы, дискуссии, лекции, попытка прикрыться громкими именами и ловкими фразами - в общем, ничего нового. Но, все гениальное просто. Вычурность убивает не только полезные инициативы, но и вредный плагиат. Это такая же безвкусица, как придумать сложный фасон для, и без того, говорящего за себя цвета.

Идея этого фестиваля слишком удачна, чтобы придумывать что-то еще и превращать площадку для самовыражения творцов современного искусства в лабораторию. Мастер-классами грешат многие и посещают их далеко не все специалисты, а не то что публика. Попытку же совместить искусство с гуманитарной наукой ЦСИ предпринял еще в 2007 году. Кто им дал право "усовершенствовать" чужой проект? Это, как Борис Николаевич сделал - взял у страны и поделил между Ромой и Борей. Все сказали, что так и было.

ЦСИ задумал демократичный фестиваль, участие в котором принимали бы не только знаменитости, но, в первую очередь, новые имена и решил фестиваль таким образом, чтобы знакомить с современными произведениями широкую аудиторию, а не только узких специалистов, для этого был выбран формат концерта, удобный для восприятия слушателя и трансляции по телевидению.

Инициатива Центра современного искусства решает проблемы творческой молодежи, у которой впервые появлялся шанс заявить о себе и остаться в профессии - до сих пор возможности работать по профессии, которой они посвятили долгие годы обучения, для серьезных музыкантов немного, а вынести свое творчество на всеобщее обсуждение и вовсе представляется чудом. Фестиваль уникален еще и возможностью заинтересовать широкую публику серьезной современной музыкой, привить любовь к ней, дать возможность следить за ее развитием.

Ваши действия.



Нас не просили подарить наш проект. Если бы попросили, мы бы из уважения к прежним заслугам ВУЗа, к его создателям и, даже, из уважения к нынешнему ректору, которое испытывали вплоть до нашего с ним последнего разговора, конечно подарили бы этот проект.
У ЦСИ более тридцати проектов, нам не жалко. И у нас нет проблемы придумывать проекты все новые и новые. Если для кого-то это проблематично, можем и подарить. Но только не таким варварским образом - обмануть, обокрасть, потом еще и унизить (чего только я не наслушалась от ректора 8 мая 20013 года. Если бы он так меня принимал год назад, когда рассыпался в словах восхищения фестивалем во время наших переговоров, Центр современного искусства не потерял бы год и не выглядел бы так идиотски в глазах всего света). Нет, естественно, дарить свою интеллектуальную собственность ЦСИ не собирается. ЦСИ будет осуществлять свой фестиваль сам и сделает для его осуществления все возможное. Тем более,что нам нравится эта идея, она очень удачна и просто таки необходима, как воздух современным композиторам и исполнителям.




Как Вы считаете, этому послужила коррупция или политика.


На свете так много "неудобных" законов, что жить иным совсем невозможно, если бы взяток не брали. Если бы фестиваль, который украли у ЦСИ проходил на тех же условиях, как было задумано между ЦСИ и С-Пб. консерваторией, т. е. без меркантильных соображений, я бы поверила, что фестиваль украден из одной любви к искусству, но на сайте reMusik торгуют билетами и спонсоров столько, что этот абсолютно не затратный проект, каким я его задумывала и презентовала, превратился в золотую жилу для его нынешних устроителей. Скажу больше - ректор консерватории тогда, год назад, выглядел в моих глазах неким Робин Гудом, заявив,что совсем не собирается заработать на фестивале, даже на текущие расходы и категорически против продажи билетов. Он ратовал за благотворительность даже больше меня - автора, задумавшего фестиваль, как не затратный. Теперь, можно лицезреть его на торгующего билетами и прикрывающегося спонсорами на сайте reMusik, первым среди попечителей. Хочется сказать всем этим спонсорам: господа, этот проект, при наличии зала и минимальной рекламной поддержки, какие есть у любой консерватории, затрат не требует. Это свидетельствует не только о коррупционной составляющей мотива преступления (а это именно преступление, поскольку имеется закон "Об авторском праве" и если ЦСИ подаст в суд, то ректор будет осужден, а С-Пб. консерваторию последние годы и так сотрясают скандалы, и ректоры меняются со скоростью звука), но и о том, что хищение задумано было изначально, поскольку ныне его прошлогоднее поведение выглядит, как стремление отвести глаза автору проекта.

А зря я его в альтруисты записала, запишу в Кодекс — об, изначально, далеко идущих планах свидетельствует и некрасивая уловка к которой прибег ректор во время нашей с ним последней встречи:"А договор у вас есть?"- выкрикнул он мне в спину, когда я, заявив, что украсть у нас фестиваль у них не получится, направилась к выходу из его кабинета. Странно, что руководитель ВУЗа не знает, что при заключении любого договора, в первых его строках, указывается дата начала мероприятий, а ее-то он и не спешил назначать несмотря на свои обещания, ведь последняя его фраза, сказанная им во время переговоров год назад : "Представьте программу первого мероприятия фестиваля и тогда я назначу дату фестиваля" (заметьте: «назначу дату», а не подумаю еще, будем ли мы сотрудничать!). Программа была представлена чуть ли ни год назад и все это время ректор избегал нас. Для чего, спрашивается? Чтобы не назначать дату, ведь сразу после этого заключается договор. Смущали ли нас такие сроки? Конечно смущали, но только потому, что ЦСИ привык работать быстро, а не потому что это редкость для гос.структур. Еще ни один музей и пр. гос. предприятия не рассматривали начало сотрудничества с Центром современного искусства ранее, чем через год и это в лучшем случае. А тут, кроме обычного кап.ремонта затеяли еще, и восстановить изначальный вид фасада, а также домовую церковь. Кроме того, наличие, или отсутствие договора не оправдывает воровства, ведь одно дело отказаться от своих обещаний и не сообщать о своем решении второй стороне (это нечестно, но это вопрос к человеку и его воспитанию), но совсем другое, когда человек ни с того ни с сего решает, что если ему предложили проект, то он уже является хозяином этого проекта, достаточно название сменить! Хочется спросить в ответ:"А договор у Вас есть, господин Гантварг?!". Договор, который бы свидетельствовал о передаче прав на инициативу ЦСИ.

Вы думаете не участник ли ректор сей сомнительной схемы? А зря. По моим ничтожным подсчетам он у них всего лишь главный. Тот факт, что ЦСИ "забыли" сообщить о прекращении сотрудничества (любопытно, кстати, когда они это решили - сразу, как за мной закрылась дверь после первых переговоров, или за пять минут до моего последнего разговора с ректором - пространство для воображения тут может быть безгранично, или, когда нашлось удобное предприятие, чтобы прикрыться им?), также, свидетельствует о расчете - чтобы не мешали и не организовали свой фестиваль с кем-то другим и раньше, чем консерватория. Этого ректора хлебом не корми, а только "творческие поиски" подавай!


Планируете ли Вы в будущем сотрудничать с С.-Пб. консерваторией?


С-Пб.консерватория, это первое в стране музыкальное учебное заведение, для того,чтобы она могла существовать было вложено много сил, труда, нервов и даже личных средств ее создателя — композитора, дирижера, музыканта, педагога и первого ректора первой в России консерватории А.Г.Рубинштейна. Первые учебники по композиции были написаны,также, ее педагогом – композитором Н.А.Римским-Корсаковым. П.И.Чайковский является первым выпускником С-Пб.консерватории. Среди ее выпускников, педагогов, ректоров: А.Глазунов, С.Прокофьев, Д.Шостакович, Б.Тищенко и мн.,мн.др. Тем более тяжко сознавать всю глубину ее нынешнего падения. ВУЗ здесь ни при чем, дело в людях. Не в профессорско-преподавательском составе, а в административном ресурсе, во всех этих отделах и службах, где не куется будущее национального искусства, а плетутся интриги, от безделья, или из боязни потерять свое влияние. Ведь, даже для того, чтобы посетить консерваторию в дни открытых дверей, надо по несколько раз перепроверять информацию, данную этими службами, например, чтобы мне посетить гос.экзамены, на которых я, как работодатель присутствую ежегодно, к примеру, в этом году пришлось не поверить словам сотрудника консерватории и сверять ее с информацией в интернете, т.к.за один только телефонный разговор меня обманули дважды: уверяли, что расписания гос.экзаменов нет на сайте консерватории и перенесли сроки экзаменов на целый месяц позднее. Представляете, что было бы, если бы я пришла через месяц? В лучшем случае попала бы на последний экзамен. А ведь они не знали с кем разговаривают (гос.экзамены открыты для всех желающих) - там, просто, «в штыки» принимают посторонних, всех, кто не закончил это учебное заведение. Любопытно, что бы они сказали, если бы к ним пришел Н.А.Римский-Корсаков, чье имя носит ВУЗ, который не только эту консерваторию не закончил, но и вовсе не имел специального образования и по чьим учебникам до сих пор обучают студентов консерватории. Думаю, государство платит этим людям не за дезинформацию и в их обязанности не входит решать кому посещать консерваторию в дни открытых дверей.

Но, конечно, с нынешним административным ресурсом сотрудничество исключено.


Сколько композиторов подало заявку на участие в фестивале и из каких стран.

География от Парижа до Гданьска, так что С-Пб.консерватория, пользуясь своим непререкаемым авторитетом (не нынешним руководством заработанным), выставила авторов проекта полными дураками в глазах всего света, тем более, что о фестивале Центр современного искусства оповестил не только европейский континент. Печально еще и то, что несерьезным предприятием автор украденного фестиваля выглядит в глазах не только приславших заявки на участие, но и и в глазах руководства одного из известных телеканалов, согласившихся освещать события фестиваля, что уже поступок заслуживающий глубокого уважения, поскольку современное отечественное телевидение серьезное искусство не жалует. Нам очень стыдно, что нас так обокрали, почему не стыдно ворам, я не знаю.


У Центра современного искусства более тридцати общественно-значимых проектов, я знакома с большинством из них и хочется сказать, что каждый проект настолько интересен и уникален, что появляется желание работать совместно с нашим проектом «Молодые композиторы Мира», которому уже седьмой год.


Фестиваль reMusik, если он состоится, войдет в историю в качестве и под названием — КРАДЕНОГО. Надо ли это его нынешним организаторам и зачем им это надо, ответ непостижим ни для порядочного, ни для любого творческого человека.

Анна Школьникова (Львов, Украина),

Композитор,

магистр искусствоведения.

Аспирантка Кафедры Композиции,

Львовской Национальной Музыкальной Академии им. Н. Лысенко

Лауреат,дипломант и участник Международных фестивалей :


-»Мост Дружбы»(Россия);»Виртуозы»(Укр.);»Форум музыки молодых»(Укр.);»Музыка без границ»(Укр.);»Золотая Роза»(Укр.);»Хоровые ассамблеи»(Укр.);»Конкурс Искусства»(Укр.);»Фестиваль национальных культур»(Укр.);»Первый Международный им.С.Рахманинова»(Германия).

Автор и руководитель фестиваля «Молодые композиторы Мира»
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
ТЕГИ: фестиваль
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.