Николай Рудников: «Дыхание зала бесценно – для всего остального есть MasterCard»

15 вересня 2013, 21:42
Власник сторінки
0

Свет на сцене погас. Здесь только что закончилась репетиция спектакля.

Свет на сцене погас. Здесь только что закончилась репетиция спектакля. Передо мной сидит молодой, но очень амбициозный актер нового киевского театра «LICUM» Ник Рудников. Я задаю ему вопросы. Иногда он на них отвечает.

    Припоминаешь тот момент, когда ты понял, что целиком и полностью хочешь посвятить себя актерскому мастерству?
   Переломным моментом в начале моей актерской карьеры стало знакомство с Артемом Позняком. Это мой первый театральный мастер, который открыл для меня мир театра, изменил и полностью перевернул мою жизнь. Сначала мы сотрудничали просто как «наставник – ученик». Но потом у меня наступил такой момент, когда мне нужно было четко определиться с тем, какой же путь всё-таки для себя выбрать, так как я чувствовал, что «театральное чудовище» затягивает меня всё глубже. На таком распутье я стоял летом прошлого года. И тогда я пошел за советом к Артему, на что он мне ответил: «Знаешь, если можешь этим не заниматься, то не занимайся! Но если тебя это настолько затягивает, то ты всегда найдешь, где играть». И вот тогда у нас и возникла идея создания нового театра в Киеве.

    Как потом развивалась эта идея?
   Концепция состояла в том, что театр по качеству постановок будет равняться на лучшие современные европейские театры. В нем будет делаться упор на невероятные возможности человека. То есть актер – это сверхчеловек, исходя из нашей философии. Он должен быть невероятно пластичным, идеально владеть своим телом. Ну и красивый голос, техника речи – это всё само самой разумеется. Вторым акцентом было то, что спектакли должны поражать зрителя. Сейчас, во времена невероятной компьютерной графики и медийных развлечений, зритель очень избалован. Театр для них отошел на второй план. Но мы хотим, чтобы зритель, приходя на наши спектакли, думал: «Я нигде ничего подобного не видел, как они это делают?». Ну и еще один наш конек – это необычные метафорические режиссерские постановки, так как бытовая, «академическая» режиссура – это уже прошлый век.

                    

   Что на данный момент планируется из постановок в вашем театре, и будут ли это вообще спектакли в традиционном понимании?
   Это будут спектакли, но с оригинальным режиссерским прочтением. 1 октября на сцене театра «Браво» состоится премьера постановки «Блудни» по произведению Льва Толстого, которая будет представлена, как моноспектакль. Актёром выступит всё тот же Артем Позняк, я же в этом спектакле помогаю с режиссурой. После этого в октябре должна состояться премьера постановки под кодовым названием «Волна» – это наша инсценизация книги Тодда Штрассера «Волна». В ноябре-декабре планируем еще одну премьеру, но о ней пока говорить не буду.

    С какой «скоростью» вы планируете выпускать спектакли?
    За год у нас поставлена планка запустить четыре качественных спектакля, а в идеале – желательно еще и пятый. Так как мы открываем только первый театральный сезон, нам нужно как можно больше премьер, чтобы зритель «подключался» к нам.

     Кто ваши актеры? 
   Сейчас у нас в труппе больше непрофессиональных актеров (я имею ввиду только отсутствие документа об окончании театрального вуза, но с хорошими актерскими данными). Но с ними постоянно ведутся занятия по голосу, пластике, сценическому движении, хореографии – то есть, по всему, что проходят в театральных вузах. Поэтому со временем это будут актеры ничем не хуже профессионалов. Мы планируем пиарить и продвигать своих актеров, ведь зритель часто идет посмотреть именно на любимого актера, а не в театр. Также совсем скоро у нас будут кастинги для наших новых постановок, на которые мы будем специально приглашать студентов и выпускников (в том числе режиссеров) университета им. Карпенко-Карого.    

    В Киеве, как и подобает столице, функционирует много театров. Почему зритель, выбирая, где провести вечер, должен предпочесть другим именно ваш театр?
   Я не буду делать громких заявлений, что мы лучшие или что зритель, придя к нам, «попадет в астрал». Но мы нацелены поражать зрителя невероятными возможностями человеческого тела, о которых он даже не подозревает, а также зрелищем. Мы хотим делать шоу – надеемся, что всё получится.

                    

    Что означает название «LIC'UM» и почему именно оно стало определяющим для вашего театра?
   В Англии с XIX века существует экспериментальный театр под названием «Лицеум». Его философия (особенно во время расцвета Гордона Крэга) тоже лежала в области сверхчеловека, то есть актер должен уметь всё или, по крайней мере, должен уметь моментально чему-то научиться. Например, сесть на шпагат. Мы переняли частично философию этого театра и название – отсюда «LIC'UM» (Лиц-Ум,символично, правда?). Пока своего помещения у нас нет, мы будем арендовать сцену в одном из киевских театров, сейчас всё на стадии финальных договоренностей. Кстати, в связи с этим, хотелось бы заявить, что мы открыты для сотрудничества со спонсорами.

     Какого зрителя вы хотите у себя видеть?
  
Мы будем рады видеть всех желающих, причем на каждого зрителя у нас будут разные спектакли. Мы будем рады и искушенным театралам, и в то же время очень хотим приобщать к театральному искусству киевскую молодежь. Лично мне было бы интересно ставить и играть Шекспира, Брехта, Чехова. Но с удовольствием будем браться и за пьесы современных авторов, если они выразят желание с нами сотрудничать.

                    

    Каким ты видишь настоящее театральное искусство?
  
Примером для меня является Константин Райкин – художественный руководитель Российского государственного театра «Сатирикон» (Москва). Я считаю, что настоящий театр должен быть именно таким. У меня есть желание делать свой театр и нести что-то хорошее и доброе в массы. Когда спектакль действительно качественный, люди в зале объединяются в некий один живой организм; они сидят, поддавшись вперед, и почти бездыханно наблюдают за тем, что происходит на сцене. И тогда время как будто останавливается, и зритель забывает о тех проблемах, которые остались у него «снаружи».

     В твоем понимании артист – кто он?
  
Как сказал кто-то из известных, «звезд много, артистов мало». Все мы хотим быть в какой-то степени популярными, самореализоваться. Мне хочется сделать зрителя немного лучше. Когда зритель сидит в зале – уже хочется для него работать. Потому что раз он пришел, значит он хотел что-то получить. (Смеется): дыхание зала бесценно – для всего остального есть MasterCard.

    Как ты считаешь, нужно ли сближать актера и зрителя, либо между ними всё же должна оставаться та невидимая интрига, загадочность, некий ореол недоступности актера?..
   Думаю, что человек, который хоть раз был в театре на хорошей постановке, вероятно, ощутил сказочность того, что происходит на сцене. Да, есть определенная «стена», которая разделяет сцену и зрительный зал. Зритель всегда дорисовывает себе образ актера, которого видит перед собой. Конечно, не хотелось бы до конца рушить эту стену, эту магию, ведь у театра есть и другая, менее «приглядная»  сторона. Но я не вижу ничего плохого в том, чтобы, например, устраивать встречи со зрителями, выслушивать их, организовывать вечера поэзии или какие-то другие «интерактивы» – именно это мы и планируем делать.

                          

    Насколько трудной является актерская профессия?
  
Я очень категоричен, поэтому считаю, что далеко не каждый человек сможет быть актером. В театральном вузе студенты постоянно находятся в жестком режиме: пять-шесть дней в неделю с 9 утра и до ночи они занимаются собой, совершенствуются. И так минимум четыре года. В театральных вузах студентам очень сильно промывают мозги, в том плане что театр – это храм. Там учат правильному отношению к искусству, потому что настоящее искусство – это невероятный труд. Для этого нужно получить определенную «закалку». Режим, когда ты репетируешь ночью, потом утром снимаешься, потом вечером у тебя спектакль, а потом снова какие-то ночные съемки – это не каждый человек выдержит. Поэтому происходит определенный отсев – лучше раньше понять, что это не твое и не ломать себе жизнь. Зрители часто смотрят на своих любимых киногероев, и думают, что быть актером это так просто, как говорится – повезло, попал в телевизор… Но знали бы они на самом деле, что это такое. Как у Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи…».

    Несмотря на все минусы профессии – что же всё-таки тебя в ней вдохновляет?
  
Я обожаю репетировать, процесс работы над ролью, поиска. За одну свою жизнь актер может прожить несколько жизней, не менее интересных, а может даже и более интересных, чем собственная. Я человек переменчивый, поэтому это как раз для меня, я нашел дело своей жизни. Это то, что помогает мне жить так, как мне хочется. А еще на ум приходит цитата Райкина: «Театр не дает мне умереть от жизни». Да, это правда…

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.