Оператор Леонид Антонович Бурлака

23 жовтня 2015, 13:42
Власник сторінки
журналист
1
3772
Оператор Леонид Антонович Бурлака

«Одесса Мама - волшебный город. Трудно представить Одессу без Дерибасовской, Привоза и моря. Но самое дорогое, что есть в Одессе это, конечно же, люди – Одесситы. А люди в Одессе – это бриллианты.

 

Сейчас не так много можно найти материала, о том как в 1978 году , снимался фильм «Место встречи изменить нельзя» . Но из всего что есть, мало кому известен человек, который был в центре съемки и при этом позади – «глазами съемки». Оператор Бурлака Леонид Антонович.

Леонид Бурлака -Случилась такая вообще история, однажды мы летели в Ашхабад снимать, надо было снять в пустыне несколько кадров. В самолете, значит,  впереди, в кармашке я увидел журнал. . Вытащил  почитать,это были отдельные  главы романа «Эра Милосердия» - это то, что потом  вылилось в кинематографический вариант   «Место встречи изменить нельзя». Там  довольно много  было глав напечатано, и когда я  увлекся и прочел, , я подумал, - «Вот снять бы по этой повести ,по этому роману- фильм.» И вдруг в одно время я узнаю о том, что на Одесскую студию пришла заявка на фильм, вот как раз  «Эра Милосердия», братьев Вайнеров.  «Господи»,- я подумал,  ну неужели это так может случиться, что когда-то захотел, а сейчас это осуществилось. Ну и начали снимать фильм этот «Эра Милосердия», потом уже «Место встречи изменить нельзя» . Вот так вот, совершенно случайно …казалось бы,  летел в самолете и захотелось. Вот эта мечта осуществилась, такое бывает, наверное, довольно редко . Работа была интересной, хотя была  сложная. Потому что большой объем работы , разное время и лето и зима , то что это телевизионный фильм. Норма выработки на телевизионных фильмах была намного раз больше,  чем в прокатных фильмах. Если там допустим, 10 метров в смену, то здесь надо было снимать 50-60  метров. Качество должно быть, естественно тоже высоким.

Кинокартину создает коллектив работников : сценарист ,режиссер , оператор, художник, композитор, звукооператор, актер исполняющие роли . В книге  Головня «Мастерство кинооператора »,он пишет,-«У оператора должны быть технические знания и творческая изобразительность»

-Вообще кинематограф ,это братство такое . Такое трудно представить себе как оно вообще могло быть.

Вместе с Леонидом Бурлака вернулись почти на 60 лет назад , он настоящий мастер своего дела .

Мастерство кинооператора - показывать объективную действительность, но как и какими этапами Леонид Бурлака прошел ,что бы  стать оператором.

Леонид Бурлака -Родители мои и я естественно ,жили на  площади    Карла Маркса . Сейчас не знаю как она ,может площадь  Потемкинцев, да наверное. Это центр Одессы, памятник Екатерине . Место любимое всеми Одесситами, ну естественно и мною, как живущим в этом доме ,на этой площади . Ну и конечно кинематограф не мог обойти  такое место съемок . Это была очень интересная площадь ,там много снималось. Там много снималось  фильмов. Мальчишками, естественно,  мы бегали там . И конечно лезли в кадр и пытались пролезть туда  на центр съемок ,но нас, конечно, пинали ,но мы как бы с детства ,ну во  всяком случае я, так в первые познакомился с тем что называется -  кинематограф. У меня еще был старший брат. Он увлекался фотографией.  Ну он, прилично снимал , и  я естественно,  смотрел на всё это . Он и научил меня заниматься фотоделом .

И всё началось вот с фотографии . И пошло, пошло, пошло…

 Леонид Антонович после окончания школы не стал сразу поступать в институт, и  пошел работать. Пошел работать, значит, в Телестудию Одесскую, она тогда тоже только начинала свои передачи , пошел работать  проверщиком пленки .

Леонид Бурлака – Затем конечно же встал вопрос - «Как дальше и куда поступать?» .

Поступил во ВГИК , известный всем кинематографический Вуз в Москве . У меня мастер курса был Гальперин Александр Владимирович , который действительно воспитал массу прекраснейших операторов . И вот я попал к нему на курс и  пошло-поехало.

Леонид Бурлака окончил ВГИК в 1963 году и тут перед ним ,стоял выбор, остаться или уехать .

Леонид Бурлака - После ВГИКа, была возможность остаться, в Москве. Потому что и сам мастер был за то, что бы остаться и дипломная работа была такая, что позволяла этому . Ну  мне конечно хотелось самостоятельной работы тем более после ВГИКа кажется ,что ты можешь  гору своротить естественно ,что тебе   уже все по колено как море  . Но в Одессу безусловно .

Как бы Леонида Антоновича не манили другие города , он вернулся в свою родную Одессу

Леонид Бурлака - Просто Одессу ,которую как вы понимаете  из всего вышесказанного , просто люблю и буду любить . Город который в общем дал мне всё .

 Леонид Бурлака начал свою деятельность еще в 1956 году , работая на Одесском телецентре. Сначала осветителем ,потом ассистентом оператора ,и уже  оператором. С 1961 года начал работать на Одесской киностудии  и это при том, что на тот момент он еще не окончил Высшее Учебное Заведение . Посвятил своему делу и профессии 55 лет своей жизни.

Леонид Бурлака -Вообще кинематограф, я думаю что понятие  « тяжелая работа», не подходит ,хотя она в общем довольно тяжелая . Но люди которые работают, это такие любители ,не в смысле профессии ,а так  любят  это дело, что как-то всегда  остается за кадром, все трудности .

За это время Леонид Антонович  работал с известными и талантливыми режиссерами, сценаристами  и актерами .

Леонид Бурлака - С режиссерами ,Слава Богу ,мне везло. В Одессе была очень большая плеяда режиссеров, которые были высшего класса.Одесса это в принципе кинематографический город, видимо такая аура сохраняется и до сих пор хотя в общем  продуктов значительно меньше.

Оператор должен быть художником , мастером своего дела . Это постоянные тренировки и усердная работа над собой . Леонид Антонович Бурлака -  талантливый ,великолепный оператор .Награжденный орденом «Знак Почета».

Леонид Бурлака -Надо просто любить ту профессию , которую ты выбрал и  любить не потому что  это кинематограф ,всю эту ауру . А любить именно в том плане ,что ты должен понять это понятие кинематографа .Кинематографист ,профессия эта довольно трудная, безусловно Архи интересная ,где человек может себя проявить в полной мере. Конечно, не всегда бывают удачи, бывают и неудачи,  но это не должно никак сказывать. Так смотря издалека это довольно сложная профессия, профессия   трудная, наверное, все-таки , действительно не всем дано это. Ну вот, поэтому я счастлив, что мне в этом плане повезло.  И я, в общем-то, доволен тем, что снял столько картин, которые  нравились многим, многим, многим. И это конечно всегда и очень бодрит и придает сил.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.