«Одесса Мама - волшебный город. Трудно представить Одессу без Дерибасовской, Привоза и моря. Но самое дорогое, что есть в Одессе это, конечно же, люди – Одесситы. А люди в Одессе – это бриллианты.
Юрий
Кузнецов :- Этой профессией занимаюсь 57 лет примерно…
Но,
это мы сейчас знаем Юрия Кузнецова, как выдающегося музыканта и композитора. А
в самом начале, в возрасте 6 лет, профессии джазмена даже и не пахло. В то
время его будущее, скорее всего с запахом бензина и моторного масла.
Юрий
Кузнецов :- Начали готовить к школе, но естественно,
самое главное, вопрос зададут, - « кем ты хочешь быть? Что ты ответишь?» Я
говорю, шофером хочу быть. Они говорят, - «Нет, ты должен говорить, что ты
хочешь быть музыкантом».
Но я, же говорю, что хочу быть шофером, но не так я
поступал в школу Столярского и на вопрос, кем ты хочешь быть, я так и сказал, -
«Шофером».
Родители не могли отговорить маленького Юру от
автомобильной мечты. Ему оставалось, разве что, надеяться на случай и этот
случай произошел.
Юрий
Кузнецов :- Началось все со старого телевизора с маленьким экраном. Играл, где-то 57-58 год,
играл Ван Клиберн, американский пианист, который победил на Первом Конкурсе
Чайковского и это было так впечатляюще, что я ребенком смотрел. Что потом
садился за папин стол, как большой аэродром и сидел и повторял эти движения и
меня, за этим застали родители. Потом пригласили известных композиторов там,
друзей, педагогов музыки, ну дабы, продемонстрировать. Ну, в общем, пришли как
бы к выводу, что годен.
Родители
радовались своей победе. На дворе были шестидесятые. Родственники рисовали
юному Кузнецову большое будущее в классической музыке, но Юрий, как всегда,
поступил по-своему.
Юрий
Кузнецов :- Я
поздно узнал о джазе, потому что у нас это не пропагандировалось и для меня
было откровением, когда мой старший товарищ принес два диска и сказал:
- «Вот, эта музыка, называется – джаз. А вот, эта музыка,
называется - импровизационный джаз. А импровизация - это, то что никогда не
повторяется, что то, что человек сочиняет сейчас на ваших глазах.»
Вот я и подумал, что это гораздо приятнее, чем
месяцами сидеть учить эти произведения, долбить одно и то же. Даже прекрасные
произведения становились ненавистными, ну я подумал, что может быть, вот здесь,
мне будет, так сказать, приятнее.
Юрий Анатолиевич, показал свой
характер. Он был решительным и настойчивым.
Юрий
Кузнецов :- Первое достижение…, я наверное первый одесский музыкант со
своим коллективом выехал на всесоюзный джазовый фестиваль. Не фестиваль, так
ресторанных музыкантов хороших, а именно профессиональный джазовый фестиваль в
79 году. В восьмидесятые я стал первым филармоническим
джазовым исполнителем, который имел законное право называться консультирующий
пианист - гастролирующий. То есть, я стал солистом филармонии, как джазовый
пианист. И это впервые случилось в
истории Одессы.
Проходят годы, меняются люди, но есть
принцип, который остался неизменным для Юрия Анатолиевича. Принцип, который
лежит в основе новых проектов и новых фестивалей.
Юрий
Кузнецов :- Мы открываем новые имена , и включаем их в наш фестиваль уже как наиболее талантливых , и они потом, великолепно звучат в
мире. Мы выводим на сцену новых людей. Есть такие старики, которые захватили
какое-то место, вот ректор там уже 15 лет ректор, уже давно и как говорится, не
ректор, неизвестно что, но сидит – держится, аж все время что-то там болтается,
а он вцепился, да и держится. Знаешь вот, в искусстве очень важно вовремя
закончить, то есть закончить чуть-чуть до того, как в тебя полетят помидоры.
У меня
внутри вот такой характер, я научил себя тому, что не нужно нравиться всем и
это очень не важно, когда ты нравишься
всем. Тогда ты похож на продажную девушку, вот не тяжелого поведения и с
каких-то профессий, и тогда ты можешь нравиться всем тем, так сказать, которые
за тебя заплатят.
Юрий
Кузнецов :- Я сам себе сделал профессию. Этому не учили, этому я учился
сам. Тяжело снимая с каких-то пластинок старых, затертых, снимая какие-то
кусочки, выискивая. Это сейчас информации полно и детям, включил, нажал кнопку,
вот тебе Питерсон, вот тебе Майлс
Дэвис. Что
хочешь, вот ноты!
Шли годы, Юрий Анатолиевич, познавая
секреты своей профессии.
В нотах как
оказалось ничего не написано. Почему одни
ноты играет обыкновенный Вам
ученик, так сказать, вставляет пальцы в клавиши и великий музыкант. Одно и тоже
произведение становится великим или бессмысленным? Потому что, в нотах ничего не написано, там,
между нот написано ….там, где пауза там написано. Нужно прочитать и
сопереживать. Вот тогда получается что-то, если человек узнает , как читать
между строк.
Юрий Анатолиевич не только передавал знания
молодым, но и создавал условия для своих учеников, и друзей- музыкантов. К
таким проектам можно отнести джаз- клуб и, конечно же, гордость Юрия
Кузнецова-клуб высокой музыки.
Юрий
Кузнецов :- Это моя частная филармония, то есть, когда я понял, что
филармония не работает и вообще все это-дым, я организовал свою филармонию и
пообещал:
-Ребята,
сейчас начинаем –«звезды Одессы», потом «звезды Украины», мои друзья, потом
«звезды Советского Союз»а- это был 97 год. Потом звезды Советского Союза, потом
«звезды Европы», потом «звезды Азии», потом «звезды США», потом весь мир. Я просто говорил,
говорил. У многих это сохранилось в
передачах, в воспоминаниях. А потом, все сбылось. И поэтому, я горжусь тем, что
появился этот бренд высокой музыки, который я проводил не только в джазовых
концертах, но и концерты солистов оркестра виртуозов Москвы, звезды оперной,
этнической музыки. И Одесса, и гости Одессы получили возможность встречаться с
музыкантами мирового класса самых разных направлениях.
Юрий Кузнецов сделал когда-то свой
выбор и с тех пор, никогда не сворачивает со своего пути.
Юрий
Кузнецов :- Но зато этот путь, он такой,
щербатый, колючий, но зато очень-очень кайфовый….
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.