Фотограф Борис Бухман

05 жовтня 2015, 16:07
Власник сторінки
журналист
0
Фотограф Борис Бухман

«Одесса Мама - волшебный город. Трудно представить Одессу без Дерибасовской, Привоза и моря. Но самое дорогое, что есть в Одессе это, конечно же, люди – Одесситы. А люди в Одессе – это бриллианты.

Дядю Борю, так его называют Одесситы, сейчас знают далеко за пределами Одессы. Он личность мирового масштаба. Его приглашают, он работает с самыми известными издательствами, политиками, конфессиями, музыкантами  и актерами

Борис Бухман  - Я начинал работать в театре, как  фотограф в театре, к сожалению не  как актер. Но так как у меня знаете в крови театральность. Бабушка у меня была театрализованная, Мама была очень  такая, знаете, играла она, она умела, она хотела. И ей это нравилось. И как-то эти гены я перенял.  И я работал фотографом на «елках».  Я даже был Дедом Морозом . Я приставал к мамам и кричал,- «Быстренько выбирайте Дедушку Мороза, он не такой старый, как вы себе думаете». Вот с этого началось.  Потом я пришел сюда работать, работать как театральный фотограф. Начал снимать спектакли. Сделал, здесь, в Музкомедии  две галереи артистов. Было очень интересно с ними работать, я сразу становился, знаете, как значимость со Станиславским и я им кричал всем, что я им не верю. То есть они все там народные, знаменитые, а я такой весь фотограф. Они меня слушались. То есть должен был вот так вот сделать, поставить, мне хотелось, что бы они были, и живые  на фотографиях и  при этом  немножко дистанция от зрителя была. Знаете, что бы зритель не мог подойти к ним,  похлопал по плечу и сказал,- «О, привет». То есть должна быть некая дистанция, но притом, что он должен показать, что он артист. А я был уже такой, «Станиславский» и Невирович-Данченко тоже. А так как это репортажная съемка, то знаете, как я думал, я приду, посмотрю спектакль, намечу себе точки, где как кто, я наметил, всё приметил. Они же живые. Они в эти места не становятся. И я плевался, кричал, - «Куда ты пошел, надо сюда идти, ты же здесь стоял в прошлый раз, чего ты туда пошла!?»

Казалось бы, что сложного. Взять фотоаппарат, выбрать объект для запечатления, сделать пару щелчков и вот тебе кадр. Но нет, город, как и люди,  движется, дышит,  и никогда не будет стоять на том месте, где хочет фотограф. Здесь важно первостепенно глаза того кто снимает. Способность увидеть, то, что другие не видят. Но как, же не просто освободиться сначала  от своих стереотипов  и пройдя путь  проб и ошибок. Фотограф - это глаза других миров .

Борис Бухман   - Я снимаю, и тут появляется фотография и она сразу шедевр. 

Знаешь, когда то   с учителем мы работали в бригаде  при фабрике «Одессфото» возле  Оперного театра. Я прихожу в лабораторию, и он мне говорит, - « Боря, ну скажи мне, как так получается? Фотографии готовы, но они проявляются».То есть, с начала я начинал снимать кино. На восьми миллиметровую пленку. То есть это был хороший приработок к зарплате, потому что  у меня уже появились дети. Нужно было как-то работать. И вот так вот потихоньку, потом меня пригласили к Оперному театру фотографировать. И вот так вот,набирая своих клиентов, просто  я стоял возле Оперного, как репортер. Фотографировал туристические группы. Мы их потом печатали, отдавали фотографию. Такая суета была. Всё вот это, на эмоциях, понимаете? Нужно было и деньги взять и развести их на фотографии. Ну, просто кто хочет толпой фотографироваться? Только наш советский человек. Потом Советский Союз закончился,  а деньги нужны были. И мы продолжали долбить групповые фотографии. Потому что каждый из вас должен был получить  весь наш Оперный театр вместе  с тем золотом, которое находится так внутри.

Взяв однажды фотоаппарат, человек  либо кладет его обратно на полку, либо не расстается с ним никогда. Вот так когда-то и Боря Бухман. Взял в руки фотоаппарат, который стал для него боевым товарищем. Так, интерес перерос в смысл жизни.

Борис Бухман  -  Я нашел свою линию, свой стиль фотографии. Он может меняться и в ту сторону, и в другую.  Но это мой стиль и  я подсматриваю. То есть я до сих пор учусь. Я как, подсматриваю за ними, я возвращаюсь к классике фотографии. Так и слежу за молодежью, что делают. Продолжаю учиться у них и продолжаю учиться у своего сына, который фотограф. Смотрю на молодой взгляд, чтобы не сказали, - «Та он уже старый. Что он понимает в фотографии? Нет, ну может, понимает что-то, но  взгляд уже старый». То есть, постоянно вот такое терзание в себе. Единственное что могу сказать, конечно, мне очень не хватает классического образования. Я всё это прошел через опыты. Я  сам ошибался, сам исправлял.

Жизнь настолько насыщенна, и разнообразна. Мировая известность, персональные выставки, талантливое подрастающее поколение, но  были в жизни дяди Бори такие знакомства, которые запечатлелись навсегда.

Борис Бухман  -  Вы знаете, вот самое необычное знакомство, началось у меня 1961 году. Я познакомился с Мамой, с Папой. Второе знакомство у меня было в 1968 году, я познакомился со своим братом.  А дальше была школа, был техникум. Я познакомился с  Борисом Давидовичем Литваком. Это была такая встреча, уже знаете, глобальная. А когда пришел с армии, у меня была самая удивительная встреча в моей жизни. И я на этой встрече женился. Ну, так получилось. А потом случилось такое, после того как я женился, я после этого познакомился с двумя людьми, с которыми связана моя дальнейшая жизнь. Это моя дочка и сын. Я пришел в роддом забирать дочку, у меня слезы текли на глазах, просто от счастья. А когда мне сказали, что у меня родился сын, у меня на руках была дочка, я сказал, - «Вах!» и у меня дочка упала.  У меня же сын родился.  А потом у меня родились внуки, а до этого я познакомился с зятем. А когда я познакомился с  внуками, у меня крышу снесло. Просто снесло крышу. Вот реально, знаете, те моменты, когда я недодал детям, я стараюсь теперь отдать внукам. И я уже думаю, в какой момент, мне  подарить моему внуку фотоаппарат. Вот это самый интересный момент.

 

Для коренного Одессита, еще и еврея, Одесса это настоящая родная мама. Куда бы ты ни уезжал, возвращаюсь в Одессу, понимаешь, что эти дворики, улочки, дома, самое близкое и родное. Леонид Утесов сказал, - « Многие бы хотели родиться в Одессе, но не всем это удается.

Борис Бухман  - Помните, да, вначале  евреев , мы всех боялись.  Помню папу спросил, - «Папа, я что еврей?», папа гордо сказал,- «Боря, ты еврей». Я, вот проявление антисемитизма, к себе лично, да, вот за всю свою жизнь и  не почувствовал не разу. Вот в Одессе, никогда. Ни разу вот мне, наверное, повезло. Я не стал религиозным, но я понимаю.. Как сказал Михаил Михалыч, - « Дважды еврей Советского Союза». Вот они такие, они добрые, они хорошие, они восприимчивые, они умные. И многие завидуют им. А чего завидовать? Не надо. Надо быть такими же умными....

 

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.