Постигая законы мироздания через физику и точные науки, люди ищут новые слова для описания обуревающих их чувств.
Oписание женской красоты кардинально меняется в XVIII веке — языки продолжают развиваться за счет эпитетов и новых существительных, общество перестает быть герметичным, предшествующая Реформация нивелирует влияние церкви, а люди, постигая законы мироздания через физику и точные науки, ищут новые слова для описания
не объяснимых наукой обуревающих их чувств. Еще эпоха Просвещения пытается найти обоснование иррациональному притяжению полов, и Декарт в рассуждениях о любви отдает должное пользе страстей, которые красота может вызвать в мужском характере. Монтескье подчеркивает женскую одержимость внешним видом при дворе: «Нет ничего серьезнее происходящего утром, когда дама собирается заняться своим туалетом». Личные дневники и эпистолярный жанр XVIII века делают красоту предметом публичной дискуссии, воспоминаний и обсуждений: красота препарируется через влияние, которое она оказывает на других людей.
Кроме того, что в центре внимания белая европейская женщина, в остальном красоту признают явлением относительным — в тысячах портретов знати XVIII века или посвящения любимым вы не отыщете двух похожих людей. Живописцы стараются зафиксировать красивое в его мимолетности: струящиеся на ветру платья и рассыпавшиеся прически уводят красоту от демонстративной статики, в дрему которой она была всегда погружена. Наброски и графические эскизы того времени показывают, что портреты начинают рисовать свободной линией, отталкиваясь от анатомии конкретного человека, а не подстраиваясь под правила золотого сечения, что уже кажется революцией. Историк искусства Эрнст Гомбрих назвал это дилеммой современного искусства: как рисовать человека, не имея готового образца? Женщинам, впрочем, никуда не деться от навязанной обществом пассивной роли. Даже прогрессивный Руссо пишет о женской телесности: «Женщины не созданы для бега, они убегают лишь для того, чтобы их настигли». Но давление общества на женское тело в виде болезненных поясов и жестких корсетов, сковывающей обуви и тяжелых тканей, уменьшается: женщина ассоциируется с материнством, а потому не должна страдать от мужских ухищрений — на смену утягивающим талию жестким поясам ей советуют моцион и полезные для развития тела прогулки, а пропорции в одежде наконец приближаются к естественным.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.