Рассказываю о своих впечатлениях от картин, которые вышли в прокат в октябре, и делюсь мыслями и предположениями на этот счёт.
Уходящий месяц был интересен
на кинопремьеры. На некоторые интересные новинки я попасть не успел
(Сен-Лоран), но пять фильмов я все же посмотрел, о них и расскажу.
1. Исчезнувшая
Об этом фильме я рассказывал в
блоге о Дэвиде Финчере, но и сейчас напишу несколько строк о нём.
![](http://kor.ill.in.ua/m/610x0/1526723.jpg?v=635503012816099172)
Безусловно,
лучший фильм октября, один из лучших в этом году. Исчезнувшая - это не
детектив, а безусловно семейная драма. Драма, которая завораживает, картина
держит зрителя в напряжении от первого кадра и до финальных титров. Она жуткая,
она сексуальная, она вызывает сопереживание, но она точно не оставляет
равнодушным. Если у вас есть возможность – сходите на один из последних сеансов, фильму я
поставил высокую оценку – 9/10.
2. Дружба и никакого секса
Я не знаю, чего я ожидал от
этого фильма, но что-то заставило меня пойти на него в кино. И черт подери, это
мегаклишированная мелодрама, которая разбавлена пошлостью, глупым юмором и
непонятной наркоманией, которая подается, как загадочная натура главной
героини. Фильм рассказывает о молодых людях Уоллесе и Чентри, которые
знакомятся на вечеринке, нравятся друг другу, но они не могут быть вместе,
потому что у Чентри есть парень. Как вы сами видите, завязка чертовски
банальная. Неужели будет какое-то нетипичное развитие?
![](http://kor.ill.in.ua/m/610x0/1526724.jpg?v=635503012954501669)
Нет. Сюжет протекает дико предсказуемо, в романтику ты не веришь, главная
героиня тупая, концовка очевидная. Зачем сняли фильм – не ясно. Дэниел Рэдклифф хорош, Адам Драйвер неплох,
но они смотрятся блекло в таком плохом сценарии, а персонаж Драйвера к тому же
просто невыносим. Оценка картине – 3/10.
3. Два дня, одна ночь
Фильм французских режиссёров
Жан-Пьера и Люка Дарденов с Марион Котийяр в главной роли. Фильм отправляется
бороться за "Оскар" от Бельгии и имеет неплохие шансы на победу. Так
как Марион - одна из моих любимейших актрис, я без раздумий направился в
кинотеатр. И не пожалел ни разу об этом. Картина протекает медленно, монотонно,
но этот фильм живой, как это в принципе свойственно французскому кино, и к чему
стремится российское. Персонажи живые - на месте главной героини мог оказаться
кто-угодно. Зачем сохранять место для больной женщины и терять премию, если вы
справляетесь и без неё? На этот вопрос предстоит ответить не только персонажам
фильма, но и зрителям.
![](http://kor.ill.in.ua/m/610x0/1526726.jpg?v=635503013253308083)
Что важнее - человечность и доброта к ближнему или 1000
евро, которые нужны здесь и сейчас? Как сказать человеку, что тебе важнее
деньги, чем его рабочее место? И как просить кого-то отказываться от больших
(как для рабочего) денег в пользу другого человека? Героиня встречается с пятнадцатью
людьми, и никто из них не похож на другого. У каждого персонажа уникальный
характер, свои проблемы и проблемы, свои мотивы и оправдания. Проблема главной
героини меняет жизни многих персонажей, раскрывает качества людей, которые
кажутся многим дикими. И заставляет спросить себя – а если у меня будет такой выбор, то что я решу? Собственное
благополучие или сострадание к коллеге? Выбор трудный, и картина каждому дает
шанс задуматься над ним. Блистательная игра Марион Котийяр вместе с отличным
сценарием и режиссёрской работой Дарденов дают в результате очень душевную
драму, которая никого не оставит равнодушной. Итог – 8/10.
4. Большая шестёрка
На этот мультфильм я планировал поход за
несколько месяцев до премьеры и, ожидаемо, не прогадал. Картина рассказывает о
юном гении инженерии Хиро Хамаде, который живёт в вымышленном городе
Сан-Франтокио. Он перебивается разной ерундой, не занимается ничем толковым,
пока брат не показывает ему своего робота Бэймакса. Это меняет взгляды Хиро на
жизнь.
![](http://kor.ill.in.ua/m/610x0/1526727.jpg?v=635503013416724527)
Фильм снят по
марвеловскому комиксу. Снят по хорошему комиксу, что и подтверждает отличный
сценарий. Безусловно, главный хайлайт этого мультика – робот Бэймакс. Все самые
крутые шутки, самые смешные сцены, самые трогательные моменты – все это
сценаристы отдали роботу, и они не ошиблись. Отличный дизайн, прекрасные
диалоги и много-много доброты – вот вам рецепт идеального персонажа. Главный
герой... до определённого момента (а именно – схватка с антагонистом на
острове) он кажется вполне себе добротным персонажем. Но потом очень дурацкий
сюжетный ход – выставление 13-летнего пацана жестоким мстителем – ломает
картину представления о нём. Второстепенные персонажи превосходные, загадочный
злодей понятен через несколько минут после его появления (если вам больше 5 лет),
но это не делает его невыразительным. Он мотивирован, он чётко понимает свою
цель и упорно к ней идёт. Концовка вышла довольно-таки трогательной, но
излишний драматизм только все испортил. Без спойлеров тут что-то сказать
сложно, но от себя скажу, что концовка все-таки подкачала.
В заключении хочу сказать, что
мультфильм вышел очень добрым и очень красиво нарисованным, но черезчур
наивным. Идеальная аудитория для него – дети 11-13 лет, но и для себя я нашел в
нём много позитивных моментов, которые перевесили негатив. Да и это мультик,
тут на недочёты можно закрыть глаза. Оценка – 8/10.
5. Ярость
Я не нашел ни одного подтверждения тому,
что этот фильм снимали на основе реальных событий, а значит сделаю
предположение, что фильм – замысел и выдумка Дэвида Эйра. Это очень важный
момент для рассуждения о картине.
Война – очень тонкая тематика для съёмок
кино. И тем не менее, о войне снимают каждый год, иногда – несколько фильмов за
год. Чаще всего берут Вторую Мировую, о ней же и фильм «Ярость». Но не конкретно
о войне, а о её завершающем периоде. Немцы отбиваются из последних сил от
наступающих войск противника, главными лицами происходящего являются члены
экипажа танка «Ярость», которые не боятся вступить в бой с силами противника и
имеют одну задачу – выжить.
![](http://kor.ill.in.ua/m/610x0/1526728.jpg?v=635503013597081250)
После очень плохих российских фильмов о
войне («Сталинград», «Утомлённые солнцем 2») порой забываются хорошие картины
на эту же тематику. «Ярость» можно отнести к хорошим, ведь в нём солдаты не
сражаются за бабу, и не все являются поголовно ублюдками, сволочами, убийцами,
насильниками, предателями или бывшими заключёнными. Они – простые солдаты,
которые воюют на чужой земле и у которых одна мотивация – убраться к чёрту с
этой земли живыми. Да, они дебоширят, они насилуют и убивают, но это, мать её,
война. Здесь с врагом не разговаривают – его уничтожают. Таковы ужасные реалии
войны. Именно поэтому практически весь фильм смотриться хорошо – потому что
люди в нём ведут себя как живые, они не строят из себя героев, они исполняют
свой долг. Либо ты, либо тебя. Этому сразу учат новоприбывшего, у которого тоже
своя мотивация – он не хочет убивать, ведь это нечеловечно. Но морали нет места
не поле боя. Это грёбаная война, и ты не смотришь на врага, как на человека, у
которого есть семья, дом и прочее. Он пришел убить тебя, и если ты не убьёшь
его, то останешься лежать с пробитой грудью. Все это было до того момента, пока
герои Питта и Лермана не пришли в дом к женщинам. И тут начинаются сопли,
драма, романтика. Этого было мало, этим разбавили фильм, но делать этого не
нужно было. Главная претензия к фильму – много ненужного романтизма. Очень много
хотелось бы сказать о концовке, ведь это – самый слабый момент фильма. Момент,
который как-то заставляет опустить руки, ведь всё, во что ты верил весь фильм,
ломается тупой концовкой. Но снято все отлично, диалоги – блистательны, игра
актёров – на высоком уровне. Брэд Питт смотрелся немного не в своей тарелке, но
играл убедительно. Логан Лерман весь фильм ходил с перепуганным лицом и в
некоторых моментах откровенно недоигрывал. Но в целом – на уровне. Шайа ЛаБаф –
наверное, лучше всех вжился в своего персонажа. Что бы там Шайа не делал за
пределами съёмочной площадки, но когда он серьёзно работает, он остается
профессионалом. Фильм, безусловно, достоин просмотра, но смотреть его нужно с
абсолютно серьёзным настроем, ведь война – не место для ржача. Моя оценка
фильму – 6/10.
Вот таким вышел октябрь. В целом, я
доволен просмотренными картинами, а от ноября жду одного – отсутствия падения
планки.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.