«Дело политологов» и «прямая линия» Путина – какая взаимосвязь?

22 жовтня 2017, 23:20
Власник сторінки
Политический аналитик
0
14480
«Дело политологов» и «прямая линия» Путина – какая взаимосвязь?

Приговор Васильцу и Тимонину, арест Муравицкого, 5 уголовных дел против редактора Strana.ua и другие факты прессинга наглядно доказывают, что «партия войны» начала новое наступление на СМИ и экспертов


Скованные одним делом
На самом деле все перечисленные случаи – это звенья одной цепи под общим названием «дело политологов».
Эта история началась весной, когда руководители партии «Народный фронт» решили сформировать денежный фонд для ребрендинга и возможной предвыборной кампании. Но практически все потенциальные спонсоры сказали, что не дадут денег «Народному фронту», ссылаясь на то, что у партии Авакова-Турчинова-Яценюка рейтинг ниже статистической погрешности (социологи дают им меньше 1%), поэтому она не имеет будущего. 
И тогда политтехнологи Турчинова-Авакова-Яценюка предложили сфабриковать «дело политологов». 
Идея заключается в следующем:
- публично разоблачить «организованную группу агентов Кремля»;
- якобы «группа агентов» по указанию из-за рубежа проводила информационную кампанию по очернению имиджа лидеров партии «Народный фронт»;
- «агентов» вывести на показательный судебный процесс, чтобы объявить на всю страну – у «Народного фронта» рейтинг меньше 1%, потому что против Турчинова, Авакова и других лидеров партии целенаправленно работали «информационные агенты влияния». 
Вскоре после того, как заказчики из «Народного фронта» дали «добро», примерно с начала лета участились случаи провокаций в отношении украинских политологов и журналистов. 
Стандартная схема провокации выглядела так. На круглом столе или презентации к объекту с целью познакомиться подходила девочка, представлявшаяся сотрудницей какого-то PR-агентства. Спустя пару дней пиарщица, называющая себя Анна Подгородецкая (настоящее имя – Анна Кибенок), начинала присылать письма с предложениями написать статью / блог за деньги. 
Именно письма, чтобы заскринить переписку и использовать как доказательство, если дело выгорит. Но настолько топорные, если не сказать тупые методы не сработали, потому что все попытки спровоцировать и зафиксировать передачу денег провалились. 

«Прямая линия» Путина и Медведчук
В ситуации, когда главные «фронтовики» требуют результата, а все провокации закончились ничем, пришлось сменить тактику. Достоверно неизвестно, что послужило спусковым крючком, но 3 августа задержали житомирского журналиста Василия Муравицкого, суд постановил арестовать его на 2 месяца. Но, несмотря на арест житомирского журналиста, исполнители не выполнили задачу  арестовать минимум 5-7 человек и собрать видимость доказательной базы, что «агенты Кремля» вели в Украине подрывную деятельность с целью разрушить рейтинг «Народного фронта» и его предводителей. 
Итак, замысел заключается в том, что в случае успешной реализации «дела политологов» Турчинов, Аваков, Яценюк и другие «фронтовики» смогут оправдывать свой рейтинг ниже 1% тем, что против них якобы работала «организованная группа», а политтехнологи «Народного фронта» передышку хотя бы на год. Хотя через год придется изобретать новое объяснение, почему рейтинг Яценюка и «Народного фронта» не растет, потому что не может расти то, чего нет. 
В дополнение предводители «партии войны» потребовали от исполнителей связать «дело политологов» с Виктором Медведчуком (или на худой конец, хоть с кем-то из «Оппозиционного блока»), чтобы придать истории солидности в глазах аудитории. 
Вряд ли Владимир Путин догадывается, что июньская «прямая линия» российского президента стала еще одним катализатором для «дела политологов». Отвечая на вопросы россиян в прямом эфире 15 июня этого года, российский президент детально охарактеризовал фигуру Медведчука и его политические взгляды, назвав «украинским националистом». Правда, президент РФ уточнил, что сам Медведчук считает себя «просвещенным патриотом Украины». 
Но ключевой месседж Владимира Путина заключается в том, что президент РФ прямым текстом дал понять, кого Кремль считает украинским переговорщиком №1.
Именно поэтому «партия войны» решила использовать «дело политологов» не только для того, чтобы оправдать свою непопулярность среди народа, но и для очередной атаки на оппозиционного политика Виктора Медведчука. То есть, в идеале исполнители должны были создать видимость, будто есть четкая связка «политологи – Медведчук  Кремль». Вот почему «дело политологов» и «прямая линия» Владимира Путина оказались взаимосвязаны, хотя на первый взгляд так не скажешь. 

Два в одном
Кроме того, для власти «дело Муравицкого, как и «дело Гужвы»  это еще и возможность прощупать реакцию украинских журналистов и политологов. И здесь организаторы и исполнители могут поставить большой и жирный «плюс». Сказал один из политологов, «с помощью дела Гужвы власть хотела прозондировать реакцию профессионального сообщества – а увидела, что сообщество просто ссучилось». 
Кроме того, есть вероятность, что «дело политологов» ударит по имиджу Порошенко. Ведь международные организации, западные политики и чиновники, если решат реагировать, то будут высказывать претензии именно главе государства. Скажем, «Репортеры без границ» в своем заявлении по поводу ареста Василия Муравицкого подчеркивают, что именно власть отвечает за подобные случаи, когда прокуратура и спецслужбы прессуют журналистов, используя для этого сомнительные поводы.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: свобода прессы,народный фронт,Виктор Медведчук
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.