О 9-ом Мае, Хмельницком и единстве украинского народа
У американцев есть национальный праздник – День благодарения. В этот день жители штатов вспоминают колонистов. И благодарят тех предков, которые завоевали им эти земли, этот мир пару столетий назад.
И у украинцев был такой праздник. Нет, он пока есть, но его пытаются отменить. Пытаются новые киевские власти, выплеснутые из горла евромайдана. Называется этот праздник 9-ое Мая, День Победы.
Я не раз участвовал и видел этот праздник в своём родном городе. Традиционно от площади Победы граждане города с цветами идут к мемориалу неизвестного солдата в другом конце города. Идут старики, молодые юноши и девушки. В 2012-ом шли даже украинские националисты отдельной группой. Идут евреи, члены многочисленной житомирской польской общины. Нет более массового ежегодного собрания всех жителей моего Житомира. Это и есть День благодарения Украины, по той простой причине, что в этот день даже до нашего времени дети с цветами подходят и благодарят своих предков, тех, кто завоевал для них мир.
9-ое Мая объединяет всех: и украинцев, и русских, и поляков, и евреев. И нет другого дня, который бы реально их объединил! Можно изойти слюной, кровью, проклятиями в адрес проклятого «совецького», но другого дня, объединяющего весь народ в единое целое просто нет! И если американцы чтят свой День благодарения через сотни лет, то только потому, что он реально скрепляет разные этнические и религиозные общины в единое целое, всех, кто столетия назад приплыл в Америку: католиков ирландцев, протестантов англичан, южаков итальянцев и испанцев. И просто нет другого праздника, другого насыщенного смыслами дня, который бы их реально объединил в неделимую общность.
В 2014-ом, впервые за всю независимость Украины, шествия в Житомире не было.
Сейчас на Украине развёрнута т.н. кампания «декоммунизации». Исполняет её СБУ и Валентин Наливайченко лично. Развёрнута эта кампания в духе политической жандармерии и преследования инакомыслящих. Развёрнута она по факту против членов КПУ: на Волыни и Константиновке похитили активистов КПУ, в Одессе поймали взрывников, которые тоже «оказались» членами КПУ, Симоненко таскают в СБУ, внесён проект закона о запрете коммунистической идеологии, началась травля коммунистов как самый ярких (хотя бы по форме) защитников 9-ого Мая.
В чём смысл сноса памятников Ленина не по картинке, а по сути? Не в Ленине самом – 95% из тех, кто памятник валил, не знают, кто он такой. А в том, что этот памятник – это символ крупной объединяющей идеи. Валили не памятники Ленину – восставали против единой социальной общественной (коммуна, комьюнити) идеи.
Идея перенести 9-ое Мая на 8-ое впервые родилась в среде львовских националистов и активным двигателем её стала «Свобода». Это не европейская традиция празднования, так как день окончания войны с Германией на Западе именно 8-ое мая. Это пересмотр нашего праздника, но никак не следование европейской норме.
Уничтожение памятников как символов общности, атака на празднование 9-ого Мая – это и есть атака на единую Украину и единый украинский народ, плохой, не важный, скуповатый, не далёкий, уже мало работающий – но настоящий украинский. Ударной частью этой атаки стал другой народ, не украинский, который только называет себя украинским. Это атака Львова на уничтожение единого народа в Житомире, Чернигове, Сумах, Полтаве. Львов всё, что не есть Львовом, считает «схидняками», а значит, должными ему.
Такое проходило уже в начале 17-ого века. Униаты захватили Киев и несколько десятилетий его держали в своей власти. Потом был Богдан Хмельницкий, триумфальное вхождение в Киев и осада Львова. Хмельницкий боролся, кстати, за единую Речь Посполитую, за короля против магнатов.
Всё вернулось. С новой силой. И никто этого не видит и не понимает. Любое действие по отмене/переносу/пересмотру 9-ого Мая – это атака на единство украинского народа и Украины в целом. Война идёт против украинского народа, но агрессор в нём не Россия или Донецк, агрессор тот, кто реально расщепляет народ на разные части, изнутри его раскалывает на враждующие группировки, разламывая хоть хрупкое, но единство.
Вот против чего война. Украинский народ на самом деле хотят расщепить одичалые с Запада, потомки тех, против кого боролся Хмельницкий. В 17-ом веке этот народ (он не назывался тогда украинским) спасло православное воинство из народной республики Сечи. Кто его сейчас спасёт? Кто?
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.