О летних встречах
В очередной раз выбрался домой из шумного Киева. Выпрыгнул из душного вагона на платформу и сразу почувствовал насколько легче дышиться чуть севернее столицы. Дома отлично спалось на своем диванчике, а утро было не жарким. Возвращался домой из парикмахерской, в очередной раз "полысел", встретил одну бабуличку, которая приезжает каждый год на лето из Израиля, и каждый раз она одинаково выглядит, вот особенность людей, которые стареют за границей. Наслушался много приятных слов, да и вообще если бы я ее не остановил она бы меня и не узнала. Так странно, что практически единственные знакомые, которых я встречаю в Конотопе, давно уже не живут тут...
Последние 4 часа прообщался с весьма интересным человеком, которого я знаю с детства. раз в пару лет у него находится время между его работой и большой сеьмей и он выбирается в Конотоп, на родину... Есть у него прекрасная особенность - этот человек абсолютное добро. Еще он прекрассный рассказчик, давно я уже не слушал таких захватывающих историй, которые уходять глубиной в столетия.
Как писал я раньше, мне довелось встретится на выходных с гостем из Израиля, старым другом семьи, который переехал в Страну еще задолго до моего рождения. Он, которого клеймили позором на работе и изгоняли за антипартийную деятельность, переехал жить в киббуц - последний оплот коммунизма, который уже сейчас пал в современном Израиле. Эмиль Михайлович, большой любитель фотографий и половина фото, которые есть в семейных альбомах за прошлый век - его рук дело.
Вот это, кажется, одно из них :
(мои дедушка и бабушка)
Так вот он еще большой любитель истории, а особенно истории своей семьи.
Он начал рассказывать историю одного своего дяди, которого он назвал "артиллерийским Маресьевым".
Попал его дядя Пинхас в партизанский отряд, все там было не так, как в книжках про войну. Командир был антисемит, пьянки-гулянки в его палатке, и вот так под градусом изводил он евреев отряда. Было их человек 8, осталось трое. Под разным видом их он подводил под полевой суд и убивал. Однажды он специально поставил на ночное дежурство маленького мальчика, который только вот недавно бежал из гетто. Изможденный и голодный он уснул на посту ночью, рядом стояла винтовка... Командир партизан молча подошел к этому парнишке и заколол его штыком. Такие события не могли не волновать Пинхаса (Пуню), к которому в один день подошел украинец партизан и сказал: "Тебя командир наметил следующей жертвой." После этого, недолго думая, дядя моего хорошего знакомого пошел в палатку к этому командиру, где проходил очередной дебош. Там и случился следующий диалог:
- Ты, что, жиденок, хочешь, чтобы я тебя пристрелил тут?!!!
- Товарищ командир, вы знаете, какую бы участь вы мне не наметили, мои друзья сделают тоже самое с вами...
После этого никто Пуню и не трогал, но злобу главный партизан затаил.
Небольшая приписка - Пинхас вместе с группой отправил под откос более 14 немецких эшелонов, и его командиру было наплевать на это, когда он задумывал свести его в могилу...
Вторая история, которая меня поразила, немного поновее, где-то из 80х.
На день победы стоял один старый еврей с медалями на пиджаке и плакал.
В такой день, человек, который со 2й группой инвалидности потребовал направления на фронт, получил там ранения и уже 1ю группу инвалидности, плачет... Где же справедливость? А нет наверное.
Подошли к нему дети, пионеры, наверное, расспрашивают, а за что эта медаль, за что тот орден и так далее. Ветеран все рассказал, поведал свою историю, на что пионеры-коммунисты заявили :"Морда ты жидовская, за сколько медали наши русские купил?" Вот так вот пионеры, не только металлолом собирали да бабушек через дороги переводили.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.