27 сентября 2012 года, правозащитная организация провела акцию протеста около Генеральной прокуратуры Украины. Более 100 человек пришли на эту акцию, чтобы напомнить сотрудникам прокуратуры о необходимости работать.
Акция сразу столкнулась с давлением со стороны правоохранительных органов. Через 10 минут после ее начала, к протестующим вышел судебный исполнитель, который зачитал решение Административного суда, согласно которому запрещены любые собрания и митинги около здания Генеральной прокуратуры.
Поводом для вынесения такого решения, стала нехитрая юридическая комбинация: несколько подконтрольных прокуратуре общественных организаций подали заявления о проведении акций, с умышленно неправильно составленными документами. Прокуратура подала в суд и там было вынесено, на первый взгляд, справедливое решение: запретить проведение акций. Если бы не одно слово. В решении не было записано: запретить данным организациям в данный день проводить акции, решение говорило о том, что нельзя проводить акции данным «и другим» организациям.
Всего одно слово, удачно вставленное в решение, позволило трактовать его весьма своеобразно. Отныне Генеральная прокуратура начала считать, что под ее стенами не могут проводить собрания любые организации и любые граждане, даже не родившиеся в тот момент, в то время, как суд может запрещать что-либо только ответчикам по данному делу.
Юристы «Объединения Богдана Хмельницкого» начали выяснять, каким образом решение суда может отменить Конституционное право на мирные собрания. Дискуссия продолжалась минут десять, и ее итог подвел полковник милиции, который объяснил исполнителю, что не будет выполнять такое решение, потому что потом отвечать за антиконституционные действия ему, а не исполнителю.
В тот день, члены ОБХ успешно провели свою акцию, хотя как позже выяснилось, на основании решения Административного суда людей задерживали прямо во время подобных мероприятий и доставляли в милицию, для составления протоколов и заведения административных дел. Суды и милиция рьяно защищали своих коллег по корпорации, пытаясь обеспечить им спокойствие и неподконтрольность.
То, что не удалось сделать 27 сентября, прокуратура попыталась сделать позже. Простить своеволие общественной организации, решившей поступить по Конституции, прокуратура видимо не смогла и решила так или иначе наказать организацию и подала в суд на Богдана Хмельницкого.
Спустя три месяца выяснилось, что Печерский суд установил, что «Объединение Богдана Хмельницкого» и лично Богдан Станиславович виноваты, в чем виноваты, суд не стал уточнять. Поразительное решение, говорящее о том, что за проведение какой-то акции, проведённой непонятно где и непонятно когда, Богдан Хмельницкий должен нести административную ответственность.
Естественно, что такое решение было оспорено в Апелляционном суде города Киева. И эта апелляция сразу же начала приносить свои, положительные, результаты.
Первым, и на данный момент, главным результатом является то, что впервые в своей практике Апелляционный суд допустил к участию в качестве защитника по административной ответственности нашего правозащитника. Это действительно важный прецедент, позволяющий использовать в судах. Кроме этого, немаловажно и то, что судья решила всерьёз проверить все претензии прокуратуры, к каким акциям они имеют претензии, насколько правомочны претензии по каждой акции, кто и когда их проводил.
Работа, судя по настрою судьи, предстоит большая, но мы искренне надеемся, что в результате этого суда, мы сможем доказать, что Генеральная прокуратура обязана подчиняться Конституции, а не подминать ее под себя незаконными решениями судов.
Мы приглашаем всех, кто так или иначе пострадал, в результате этих неправомерных действий, присоединяться к нам и принять участие в восстановлении справедливости и норм Конституции. Только общая позиция правозащитных организаций, всех людей может гарантировать всем нам, что завтра очередной суд, не запретит собираться больше трех человек в центре Киева под любым, надуманным предлогом.
Следующее заседание суда по данному делу состоится 27 февраля.