Искать, чтобы найти

09 травня 2012, 09:18
Власник сторінки
Громадський діяч
0

Сколько лет можно ждать с войны? Год, десять, пятьдесят? Сколько лет можно потратить, чтобы найти того, кто затерялся в страшном горниле войны, оставив о себе лишь скупую фразу: «Пропал без вести»?

Сколько лет можно ждать с войны? Год, три, пять, десять, пятьдесят?

Сколько лет можно потратить, чтобы найти того, кто затерялся в страшном горниле войны, оставив о себе лишь скупую фразу: «Пропал без вести»?

Начиная искать отца, пропавшего без вести еще в 1944-м, Василий Петровский понятия не имел, что потратит 50 с лишним лет, чтобы найти место гибели отца, привезти его прах на родину и похоронить со всеми подобающими почестями.

Алексея Тихоновича Петровского призвали в армию в в январе 1944-го. В 1941-м ему уже было 38, и тогда его не мобилизовали. Но после освобождения Житомира все же призвал в армию. Принимал участие в Львовско-Сандомирской операции и был тяжело ранен вблизи с. Суховилля Львовской области.

Из полевого медсанбата его отправили в госпиталь в Почаев. Но туда Алексей Петровский не доехал – тяжело раненого оставили на хуторе Бобривцы, в доме семьи Джусь. Офицер сопровождения вместе с документами раненого уехал в Почаев. Когда Алексей Тихонович умер, семья Джусь похоронила его у себя в саду.

 Сын искал отца, начиная с 1959 года. Куда только не обращался: в дивизию, где служил отец, в медсанбат, куда тот попал после ранения, в госпиталь в Почаеве. Благодаря помощи почаевских поисковиков отследил весь путь от места ранения до госпиталя и нашел-таки семью, в доме которой оставили его раненого отца. Женщина, которая во время войны была еще ребенком и до сих пор живет в том доме, вспомнила раненого красноармейца, которого родители похоронили в саду. Вспомнила место, и фамилию, и даже откуда он был родом – из Житомирской области.

Все это произошло в 1989 году. И лишь в 2011-м останки Алексея Петровского подняли из земли. А в 2012-м перевезли на родину и накануне 9 мая похоронили на Смолянском военном кладбище Житомира.

Когда Василий Алексеевич Петровский начинал искать отца, ему было 28. Сегодня, когда отец наконец-то нашел покой в родной земле Житомирщины, ему уже 80. Он сам – отец и дед. А его внук, правнук Алексея Тихоновича Петровского, очень похож на прадеда.

Получается, чтобы найти пропавшего без вести, можно потратить почти всю жизнь. Если ищешь отца, пропавшего на войне, - это не срок. Главное, что теперь Василий Алексеевич знает, где могила отца. Сюда можно прийти вместе с сыном и внуком. Поклониться, посидеть, поговорить.

Ищущий да обрящет. Кто ищет, тот найдет.

...А пуговицы с гимнастерки Алексея Тихоновича Петровского, которые передали его сыну поисковики, теперь станут семейной реликвией и будут передаваться от отца к сыну, от сына к внуку. Это лучшая гарантия того, что и пра-правнуки тех, кто сложил головы за Родину, будут помнить о них и уважать их память.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
ТЕГИ: ярослав жилкин,народная память
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.