Если бы кто-то спросил его, в чем заключается различие, и где находится это ее женское место, вряд ли он мог бы что-то вразумительное ответить. Потому что не знает. У него в мозгу намешано столько разноречивых мнений из самых разных источников, что он с трудом может дать всему этому винегрету какое-то логическое определение. Поэтому предпочитает озлобленно огрызаться и обвинять женщину в чем угодно. В глупости, эмансипации, феминизации, шовинизме и гордыне, стремлении к власти. Пожалуй, ему хотелось бы определить ее место где-нибудь в пределах кухни, детской, сада, огорода, не дальше.
Да только если он это сделает, то ему самому неизменно придется занимать все остальное пространство жизни. И соответственно за все это отвечать. Напрягаться, осваивать… А он не хочет. Ему лень. Он давным-давно отвык за что-то отвечать, брать инициативу в свои руки, двигать вперед историю… Зачем? Годами из него вытравливалась эта привычка, и он больше не умеет этого делать. Он придумал для себя удобную формулу о пагубном женском воспитании, о вырождении настоящих мужиков, о тенденциях общества, которое потакает матриархату и имперским амбициям сумасшедших фурий, которые рвутся повсюду главенствовать. Эти аргументы делают его неуязвимо защищенным перед лицом собственной совести и даже здравого смысла.
Зато он научился обвинять и огрызаться, у него здорово получается наезжать и критиковать. И ныть, между прочим. И прятаться за женскую хрупкую спину… При этом считая, что женщина существо более низкого порядка.
Почему так происходит?
Почему один человек выискивает в другом ошибки и недостатки и с наслаждением предает их гласности, позволяя себе обобщения и классификации, которые делят мир пополам?
Мне кажется, потому, что он завидует. И ему ничего больше не остается для поддержания своего пошатнувшегося самолюбия, как только нападать и приклеивать ярлыки.
К чему эта детская привычка выискивать, кто важнее, умнее, значимее? Все равно, истина находится где-то посередине. Сколько копий сломано борцами за справедливость там, где совершенно очевидны простые истины, одинаково очевидные и для мужчин, и для женщин.
Мы разные! Никто с этим не спорит. Но никто из нас не выше только потому, что относится к разряду мужчин или женщин, ибо у каждого человека своя планка, независимо от того, к какому полу он принадлежит. Человека можно сравнивать только с ним самим и определять его ценность по тому, как ему удалось реализовать потенциал, данный ему от рождения.
«Я нормальный мужик! А ты - дура! – на прощание прокричал моей подруге муж, от которого она ушла. – Я один не буду. Такими не разбрасываются!» - брызгал он слюной и в ярости стучал по столу. С обывательской, банальной житейской точки зрения, он, действительно, был вполне нормальным мужиком. Ноги-руки на месте, в смысле, в наличии. И другие органы тоже. То, что они вставлены не тем местом, это уже детали. Не пьет, явно не гуляет, детей признает. Что еще нужно женщине? И, правда, что? Чего ей, дуре, не хватало! И главное, ушла-то не к кому-то, а просто так. Не смогла больше с ним жить. Не выдержала. Действительно, дура!
Я морщу лоб и заставляю шевелиться свои извилины. Почему уходят от «нормальных» мужиков такие же «нормальные» женщины, с милой кличкой «дура»?
Кстати, прошло пять лет, а он вопреки его собственным прогнозам, так и остался один. А она вышла замуж. Он оставил ее без квартиры и без алиментов, алчно предвкушая момент, когда она приползет к нему на карачках, просить милостыню на пропитание. Он, дабы еще больше ее запугать, даже выгнал ее на улицу. Но она ничего, выжила и без подаяния. Стала успешной, нашла свое дело в жизни. И совсем недавно приобрела собственный дом в пригороде, не новый, но вполне приличный и пригодный для обитания.
А он, нормальный мужик, считавший себя умнее и прозорливее, остался прозябать в своей государственной конторе, не в силах подняться выше исполнителя чужих приказов. Потому что не умел быть гибким, потому что следовал каким-то вбитым в голову старинным рецептам проживания жизни, в которых есть нормальные мужики, которые на голову выше даже самой продвинутой женщины.
Я думаю, этого «нормального» мужика она накушалась до отвала. А вот человека в глобальном, не гендерном смысле слова, ей как раз и не хватало. Человека, не считающего себя нормальным мужиком в противовес ей, дуре! Вы чувствуете скрытый смысл этой фразы?
Очень часто современные семьи распадаются именно по этой причине, из-за впитанной исторически привычки мужчин считать себя выше только потому, что у них есть то, что порой мешает плохому танцору.
"Я мужик! Мы мужики! Мужик сказал, мужик сделал!"
Вот заладили, как попугаи. Ну, что вы такое особенное сказать можете, то, до чего не способна додуматься женщина? Вы снисходительно улыбаетесь, многозначительно переглядываетесь и втихаря машете сокрушенно головой.
И мы, представьте, делаем то же самое в ваш адрес.
Потому что вы иногда нас просто поражаете своей непробиваемой тупостью.
При этом в вас столько снобизма! Дикого мужского шовинизма, которого ни в какие ворота не втиснешь.
Что вы, дорогие мужчины, все-таки вкладываете в это загадочное определение «нормальный мужик»?
- Это тот, который без сантиментов?
- Или тот, который держит слово, сказал, как отрезал, даже если сморозил заведомую глупость?
- А, может быть, тот, который всех баб считает непроходимыми дурами?
Кто он такой, этот вымирающий редкий вид - «нормальный мужик», к коему, каждый из вас наверняка относит именно себя?
Ну, у вас, конечно, есть своя версия. Оставим ее в покое. Потому что оцениваем вас все равно мы, как бы вы ни хорохорились и не распускали друг перед другом свои пестрые хвосты.
Представьте, нормальный мужик для женщины не всегда ассоциируется с навороченным джипом и толстым кошельком, как многие из вас в порыве гендерных передергиваний предпочитают считать. Хотя джип в определенном смысле, конечно, свидетельствует и о наличии некоторого характера, и о способности держаться на плаву, и об уровне интеллекта. Но только косвенно. И в первое мгновение.
А дальше осрамиться в человеческом плане может и кандидат в президенты, и, увы, даже сам президент.
Быть может, я буду не права, если возьму на себя смелость дать ему, нормальному мужику, свое определение от имени всех женщин. Мне кажется, что большинство из вас все-таки согласится с моим мнением.
Так вот, я думаю, что
• нормальный мужик не считает женщину существом более низкого порядка, даже если у нее всего полторы извилины. И она понимает с пятого раза. Есть вещи, которые могут быть совершенно недоступны и ему, обладателю зашкаливающего показателя IQ , но мгновенно понятные ей. Обойдемся без примеров, ладно? У каждого человека, и мужчины, и у женщины, своя собственная планка, в пределах которой его можно оценивать и сравнивать только с самим собой.
• Нормальный мужчина великодушен. Он умеет прощать. Он ни за что не выгонит женщину на улицу.
• Нормальный мужчина умеет брать ответственность на себя. Он не сваливает ее на плечи женщины. Он не прячется за ее спиной. Не становится в оборонительную позицию, которая сродни нападению. Он старается защитить, а не запугать.
• Нормальный мужчина умеет принимать решения. А не ждет, пока все само собой разрешится или рассосется. Или кто-то кого-то как-то… С неба свалится.
Мне кажется, достаточно примет. Тем более они как-то снижают смысл того, что мне все-таки хочется до вас донести. Да, к сожалению, в современном обществе, где воспитанием мальчиков в основном занимаются женщины, а мужчины теряют свои мужские позиции из-за деформированных социальных законов, очень трудно оставаться нормальным мужиком в глобальном общечеловеческом смысле слова. Точно так же, как трудно оставаться просто человеком. И все же, самое главное, что дает нам надежду на лучшее, все- таки заключается в том, что мы постепенно идем не к разделению, а к пониманию того, как мы близки. Как много в нас общего, не просто общего, а общечеловеческого. И как, в сущности, мы сильно похожи друг на друга. А раз это так, то к чему эти дележки, эти споры и мучительные поиски истины. Если весь смысл нашей жизни должен заключаться в том, чтоб мы научились быть не мужчинами и не женщинами. А ПРОСТО ЛЮДЬМИ!"