-
Мы недавно разобрали идею, что Мошиах — это не
один человек. До прихода Мошиаха бен-Давида — в мире действовали
разные люди, объединенные концепцией Мошиах бен-Йосеф.
-
Каждый из этих людей совершал важное действие, приближавшее приход Мошиаха.
-
Мошиах — это «мудрый Царь». Он совмещает в себе мудрость и власть, возможность своей мудростью влиять на мир.
-
Талмуд в трактате «Авода Зара» говорит, что 6000 лет еврейской истории делятся на три эпохи по 2000 лет.
-
Первая эпоха называется эпоху тоhу — хаоса, вторая — эпоха Торы, третья — эпоха Мошиаха.
-
Началась третья эпоха в 4000 году по еврейскому исчислению или в 240 году — по современной системе отсчета времени.
-
Это было время, когда в еврейской традиции произошла одна из самых больших революций.
-
Была записана Устная Тора, то есть был отменен один из ключевых запретов — на Запись Устного Учения.
-
Автором Мишны — первой версии записи Устной Торы был уникальный в своем величии человек — раби Йегуда а-Наси.
-
Мы сейчас уделим особое внимание этой личности.
-
Никогда в истории — после царей Давида и Шломо — не было еврея, объединившего в своих руках все области бытия.
-
Он был величайшим мудрецом.
-
Он был Наси — главой всего народа в политическом смысле.
-
Он был богатейшим евреем своей эпохи.
-
И он был ближайшим другом римского
императора Антонинуса, который в то время командовал всем Западным
миром. То есть — через связи с Антонинусом раби Йегуда — имел влияние
и на весь остальной мир.
-
Эта уникальная позиция — делала его одним из главных участников Мошиахальной команды.
-
Рассмотрим несколько ключевых аспектов его деятельности.
-
Мы знаем, что 9 Ава мы скорбим
по разрушенному Храму. При этом 9 Ава — День рождения Мошиаха. Говорят
мидраши, что когда в один из лет правления раби Йегуды — 9 Ава
совпадало с Шабатом он хотел полностью отменить траур и объявить
праздник на этот день.
-
(сейчас мы в этом случае переносим пост на следующий день).
-
Но мудрецы его эпохи настояли на том, что человечество еще не готово к такому развороту событий.
-
Объясняют комментаторы, что
рабби Йегуда — чувствовал, что началась эпоха Мошиаха, но мудрецы
чувствовали, что человечество еще не созрело.
-
-
= - =
-
Вторым важным рассказом,
проливающим свет на Мошиахальные процессы — была история, также
описанная в трактате Талмуда «Авода Зара» - о дружбе рабби Йегуды с
императором Антонинусом.
-
В этой истории можно многие детали — интерпретировать в мистическо-символичесокм ключе.
-
Перескажем важные детали этой истории.
-
-
В то время центр израильской
духовности был в городе Тверия. Рабби Йегуда имел там свою резиденцию.
Недалеко от нее находился дворец римского императора. Секретно был
прорыт подземный ход между двумя дворцами.
-
По этому подземному ходу император тайно ходил во дворец к рабби Йегуде.
-
Они обсуждали многие темы. И
даже несколько раз император побеждал в споре рабби Йегуду и рабби
соглашался, что мнение Антонинуса более правильно, чем его
собственное.
-
Так как император не имеет права
по своему статусу ходить в одиночку (без эскорта), то император брал с
собой в подземный ход двух рабов.
-
Подходя к подземному входу в
резиденцию рабби он оставлял одного раба снаружи дверей а со вторым
рабом заходил в коридор. Там он убивал второго раба.
-
На обратном пути он шел вместе с
другим рабом. Подходя к своей резидеции — он убивал другого раба и
таким образом он ликвидировал свидетелей своих походов и никто кроме
рабби и императора не знали об этих встречах.
-
Однажды когда император зашел в дом к рабби, он увидел, что рабби сидит не один, а со своим учеником.
-
Император начал гневаться. И тут
рабби принимает уникальное решение. Он говорит императору, что это не
человек его посетил, а ангел.
-
Император был человеком чрезвычайно умным и в его голове родился гениальный план — как проверить этого новоявленного ангела.
-
Он говорит ему (ученику-ангелу) — «у меня в коридоре стоит мой слуга. Приведи его ко мне».
-
Ученик выходит и видит убитого
раба. Он понимает, что просто вернувшись и сообщив об этом императору,
он разделит судьбу убитого раба.
-
И тогда происходит чудо и ученик оживляет раба и приходит с ожившим рабом к императору.
-
Видя такое чудо, император
улыбается и говорит рабби Йегуде - «Да, я вижу, что твои ученики
подобны ангелам. Я его прощаю. Но больше, чтобы незванных гостей я не
видел».
-
= - = - =
-
Вот такая глубинная история.
-
Понятно, что все персонажи этой истории несут глубинные мистически-символические смыслы.
-
Постараемся раскрыть часть этих смыслов.
-
-
Подземный ход, соединяющий
дворцы рабби и императора — говорят о единстве еврейского мира и мира
народов мира. Император Римской империи — правил всем миром. И то, что
он преклонился перед авторитетом рабби — говорит о том, что влияние
рабби распространялось на весь мир.
-
Но — мир не был готов к такой связи. И поэтому она шла через скрытый — подземный ход.
-
С другой стороны, подземность — смивол подсознательного скрытого влияния.
-
И возможно это означает, что влияние евреев на народы мира — должно использовать подсознательные скрытые уровни.
-
-
Здесь стоит сделать важное
замечание. З.Фрейд совершил «медвежью услуг» человечеству —
редуцировав подсознание до низменных животных рефлексов.
-
Это — конечно самое мощное
влияние и весь ХХ век силы пропаганды и рекламы — полным ходом
эксплуатировали открытие Фрейда и манипулировали человечеством с
помощью скрытых подсознательных механизмов.
-
Апофеозом этого «безобразия»
были две империи — Сталина и Гитлера, построенные мастерами
пропагандистских манипуляций. Эти империи ввергли мир в катастрофу
мировой войны.
-
Это было вершиной реализации открытия Фрейда.
-
И с тех пор — люди очень боятся
подобных техник. При этом цивилизация продолжает развивать этот
процесс, совершенствуя как политические методы (победа на выборах
Обамы и Египетская революция — последние достижения мастеров этого
жанра). А реклама — продолжает развиваться на все новых
технологических ресурсах.
-
Но — важно подчеркнуть, что существует не только подсознание, но и надсознание.
-
Интересно, что в отличие от еврея
Фрейда, открывшего «ящик Пандоры» подсознания, помощь пришла от
нееврея К.Юнга, который ввел надсознание — и духовные каналы влияния в
наш мир.
-
При этом мы видим, что евреи успешно владеют обоими каналами.
-
Два главных архитектора победы
Обамы — евреи Аксельрод и Эммануэль работали на Фрейдовских
технологиях. Это евреи «без стыда и совести», оторвавшиеся от
духовных корней, но обладающие еврейскими талантами.
-
Наши праведники обладают
способностью надсознательного влияния на мир. Они спускают
благословение по «своим каналам» и помогают миру двигаться к свету.
-
Поэтому — подземный ход между
рабби и императором — использовался для «влияния света», которое шло в
мир через связь рабби и императора.
-
Далее начнется еще более интересное.
-
Кто такие на символическом уровне — два раба, которые сопровождали императора.
-
Это — низшее животное начало, которое император, благодаря связи с рабби — сделал рабом.
-
Подчеркнем, сейчас речь идет о языке символов. Царь — это тот, кто свое животное начало подчиняет себе.
-
При этом один процесс подчинения
подавления — происходил, когда император приближался к духовному
источнику (рабби Йегуде). Второй процесс происходил — когда император
возвращался от духовного источника — к своему дворцу — к своему
«месту работы».
-
На языке каббалы — это называется «рац ве-шув» - бежать (к источнику духовности) и возвращаться (в рабочий режим).
-
Существует два режима работы с животным началом — для духовных систем.
-
Первое - «умерщвление плоти», которое обычно используется неевреским миром, уходящим в аскезу.
-
И «трансформация плоти», когда
животное начало не ликвидируется, а оживляется на более высоком уровне.
Как сказано, что на «финишной прямой» Мошиахального времени
человечество научится одухотворять тело, которое «имеет корень в более
высоких мирах, чем душа» (в частности разобрано в книге «Тора Ор,
глава Ноах», но и многих других).
-
И мы видим второй сценарий в самой экзотической части мидраша.
-
Ученик рабби — назначается на роль «ангела-оживителя».
-
Он направляется к умерщвленному рабу — оживляет его и приходит вместе с ним — к императору.
-
На языке символов это означает,
что одна из вспомогательных ролей Мошиаха (напомним, что оживлял не сам
рабби, а его ученик) будет в оживлении и трансформации — животного
начала, ко торое будет идти вместе с ангелом — к своему хозяину.
-
В этих историях можно найти еще множество глубочайших смыслов.
-
-
Подведем итог.
-
-
Наша история — содержит в себе поучительные сюжеты.
-
Мы можем искать в них не только «пшатные» детали — идущие от буквального понимания, но и глубинные смыслы и идеи.
-
Следующим интереснейшим
персонажем является следующая ключевая фигура — Баль Шем-Тов в жизни
которого происходили не менее глубинные сюжеты.
-
Только сейчас мы можем увидеть многие смыслы в старых и известных историях.
-
-
Когда мы проанализируем роли
всех членов команды Мошиаха, мы получим открывшуюся картину нашего
этапа «финишной прямой» и это даст нам в руки «карты» этого маршрута.