Вы просто смотрите на деньги как обычный бедный обыватель. Я не пытаюсь вас обидеть — в этом смысле и я, и все остальные здесь присутствующие, даже если у них есть миллион-другой зелёных, — бедные обыватели.
Для обывателя деньги — это мерило его покупательной способности и, в более широком смысле, его места в обществе. Когда вы думаете о деньгах, Вы в первую очередь соотносите их с теми вещами, которых вам не хватает для полного жизненного комфорта, как вы себе представляете, а после — с масштабом трансформации отношения к вам вашего социального круга, и далее всего общества.
То есть вы мыслите деньги, как потенциальные дома, машины, безделье, внимание женщин, ласкающую зависть окружающих, и т. д. Готов спорить, если вам предложить распорядиться гипотетическим миллиардом долларов, то после практической мысли «куплю свечной заводик», вы дальше сразу перейдете к особняку-замку в Малибу, двухсотфутовой яхте и какой-нибудь восемьнадцатилетней миланской модельке. Ну или к чему-то вроде этого. То есть к физическому комфорту пополам с, вызываемым им, впечатлением публики.
Кстати, в этом смысле, Абрамович или Прохоров (русские Ахметов и Фирташ) — такие же бедные обыватели. Дорвавшись до больших денег, они ничего лучше не смогли придумать, как накупить дорогих особняков, яхт, и перетрахать по пионеротряду старлеток.
Другое дело, если бы вы выросли в семье, которая очень богата и занимает влиятельное положение в стране и мире уже сотню-другую лет. Комфорта у вас всегда было сколько вам хочется. Все люди, чьё уважение и внимание вас интересует, давным давно знают и ценят вашу семью, а значит и вас, а мнение всех прочих двуногих вас интересует не больше, чем мнение сусликов в вашем саду. Несметное число людей всегда были готовы немедленно исполнить любое ваше желание, и любая ваша идея начинает воплощаться, как только вы этого захотите.
Вы знаете, что двухсотфутовая яхта — это неудобно и ненужно, что особняк между домами Мадонны и Джоли — это детсадовский пафос, что одежда не становится лучше, если на неё приклеил свое имя какой-нибудь итальянский педераст-дизайнер, а пристальное внимание таблоидов только затрудняет личную жизнь и мешает бизнесу.
Кстати, именно этим родовая аристократия вызывает у многих людей непроизвольную симпатию — своей умеренностью и хорошим вкусом, проистекающим из врожденной абсолютной уверенности в себе.
Какой смысл для вас тогда имеют ваши миллиарды, если на личное потребление вы тратите от силы пару миллионов в год? Развивать бизнес? Ну ладно, а дальше что? Любой человек с интеллектом и воображением всё равно придет к тому, что расширение бизнеса, ради расширения бизнеса — это маниакально-депрессивный психоз. У него должна быть какая-то высшая цель, ради которой стоит тратить жизнь. В той или иной степени цель эта тоже обычно оказывается не вполне здоровой, но зато почти всегда подразумевает получение инструментов прямого влияние на мироздание. Власть.
Власть — способность непосредственно распоряжаться людьми и вещами по своему усмотрению. Подчеркиваю — не покупать услуги, а отдавать приказы. И если вы живете в формально рыночной экономике, то отдавать приказы вы можете относительно имущества, которое вам принадлежит. И вам глубоко наплевать, как это имущество оценивается в фантиках, на которые бедное низшее сословие покупает еду, дома и удовольствия. Важно одно — какой относительный вес ваше имущество имеет в общей системе управления. И если какое-то крупномасштабное финансово-экономическое потрясение ведет к увеличению вашей доли национального и/или мирового имущества, то вам не только будет глубоко пофигу, что там случилось с номиналом всяких фантиков, но даже сколько вы имущества потеряли в штуках. Главное, что его осносительная доля увеличилась, а значит увеличилась ваша власть.
Ну, и, надеюсь, вам не надо объяснять, что любой большой кризис всегда ведет к дальнейшей концентрации ценного имущества в руках все более малой группы лиц. Официальный подробный отчёт об этом я находил даже на сайте Феда, где просто и наглядно показано, что каждый большой кризис повышал имущественную долю элиты в национальном богатстве, и на начало этого кризиса верхний 1% уже владел более чем 50% всей национальной собственности. А предполагаемая гиперинфляция приведет к концентрации 70% всей реальной собственности в руках 0.1%. Вы уверены, что для них это очень плохо?
© Михаил Муравьёв (Авантюрист), 2010
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.