Власник сторінки
Руководитель медиа-проектов
Евровидение 2011 года – история. Азербайджан ликует. Украина благодаря «песочному искусству» Ксении Симоновой неожиданно высоко, остальные страны в очередной раз увидели, что такое дружба народов в современном толковании.
Главный песенный конкурс Европы уже давно перестал
интересовать зрителя с точки зрения музыки. Теперь все включают Евровидение
после концерта, чтобы увидеть цифры песенного термометра межгосударственных
отношений. Население, прожив очередной год в медиа пространстве своей страны,
при помощи конкурса решает, где самые братские народы, водружая самых близких
по национальности певцов на первые места. Пускай исполнитель был «не очень», да
и песня «так себе», главное – он представитель дружественной страны. Так всегда
голосовали Скандинавия, Балканы, СНГ, Румыния-Молдавия, Греция-Кипр,
Турция-Азербайджан - в общем, почти все. Иногда вкрадывалась мысль – что самым
справедливым методом определения победителя Евровидения будет суммарный результат
голосований двух стран: Великобритании и Швейцарии, которые равноудалены от
остальных, как политически, так и ментально.
Евровидение 2011 почти полностью подтвердило альянсы,
сложенные за многие десятилетия. Единственная страна, чья система экспорта
государственной пропаганды оголила серьёзные проблемы это Россия. В этом году у
РФ и песня была хороша, и исполнитель хорош собой, а вот результат… Что
говорить, когда казалось ближе, чем «родные» страны Армения и Беларусь не
ставят тебя на первое место. Далёк от мысли, что президенты Лукашенко или Саргсян
не смогли бы подкрутить в нужную сторону телекоммуникационные системы своих
стран. Но политики, как и простые граждане, похоже, окончательно забыли про
славное совместное прошлое и стали думать, как сделать самостоятельное будущее
светлым. Новое поколение белорусов, армян, грузин, азербайджанцев, молдаван,
украинцев в отличии от своих дедушек и бабушек с восхищением смотрят не на
кремлёвские звезды, а на звёзды флага Евросоюза. Россия для них сильная страна,
с сильной армией, которая может дать дубиной по голове, но не может дать шанс
приобщиться к современным стандартам жизни. Двадцать лет Россия вместо того,
чтобы экспортировать в массы звёзд Хворстовского, Нетребко, Джигарханяна,
Лопаткиной, насыщала наш телеэфир или поющими трусами, или нафталиновыми
звёздами, от которых молодым чихается. Или сериалами про ментов, или фильмами с
нулевой культурной ценностью, для которых показ в кинотеатре слишком большая
честь.
Нынешнее восприятие России её соседями это своего рода
продолжение арабского сценария, когда молодое поколение не хочет жить с
идеологическими ограничителями прошлого. И если Россия хочет сохранить статус
доминиона в регионе она должна придумать идеологическую перспективу будущего.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.