Кухню для бедных — имарет, которая датируется 1540 годом, построили из рубленого камня и булыжника. Прямоугольный в плане внутренний двор окружен крытой купольной галереей.
, который возвели позже, сформировали важный социальный центр города.
...Вот живут себе женщины в султанском дворце. Много женщин разной национальности. Все время одно и то же - быт (налаженный, роскошный антураж, много прислуги и еда на серебряной посуде, но все равно быт), дети, интриги, секс с султаном (если повезет, и тебя не забудут после первого же свидания). Из развлечений - музыка и танцы, сплетни и опять же интриги. Скукотища такая, что аж зубы сводит, но выбора-то нет.
Из перспективы - только кладбище, вон оно виднеется из окошка...
И тут вдруг появляется украинская девушка: средние внешние данные, зато веселая и энергичная, книжки читает, языки учит, на турецких струнных инструментах тоже может... Султану понравилась, полюбил, привык. И вместо того, чтобы заниматься традиционными делами - быть "главной по гарему", она говорит им: "спасибо, бабоньки, с вами интересно, но есть места и занятия поинтереснее. Все-таки мы империя номер один в мире, на дворе уже 16 век (как это было по мусульманскому календарю?), чай не темное средневековье, не для того меня мама рожала и все такое...."
Легко ли ей было создать свое, особое место рядом с султаном? Все-таки любимая в сердце и в спальне - это одно, а днем, "на работе" - совсем другое. И риск сумасшедший - чуть что не так, перегнешь палку, разговор короткий, шелковый шнурочек - и к рыбкам, несмотря на султанскую любовь:)
Хочется иногда спросить, а не можешь: "Дорогой, где ты был?" "Бегал!" И веришь, что бегал, и бегал далеко, империю расширял и укреплял. С неверными боролся. Три дня на лошади без остановки, аж задницу седлом намулял:) Зато Вена теперь наша! Почти...
...Что такое заниматься строительством, даже если ты любимая жена султана Османской империи? Тотальный головняк: прораб ворует, рабочие ленивые и бестолковые, поставщики опять поставили сырой кирпич, в бюджет не укладываемся, главный советник султана, сволочь, опять начал бухтеть в Диване: мол, денег на военные нужды нет, на лошадей не хватает, на янычаров не хватает, а мы тут строим больницу и столовку для нищих... И не он один, а мужские интриги - они еще пожестче женских, поэтому "сиди тихо и не отсвечивай" (С) если не хочешь к рыбкам.
...И никому же не пожалуешься - ни в Лигу женщин, ни в Фемен... Даже маме в Рогатин не позвонишь и не съездишь - мобильных не было, "Туркиши" не летали.
В гарем возвращаться? нет уж, в другой раз как-то:) И вот она старалась изо всех сил, создавала "важный социальный центр города"...