Власник сторінки
сценарист, политтехнолог, кинематографист
Я уже писал здесь о смыслах этого кинопроекта. Этих смыслов несколько и они лежат в разных плоскостях: и в сфере бизнеса и области развлечения и в деле возрождения украинского кино в целом
Сейчас я попробую их тезисно описать. Видеорепортажи об этом лежат
здесь и
здесь.
Крым - это 100-летняя фабрика по производству кино в той стране, которая предшествовала нынешней Украине. Эта фабрика производила фильмы для всей огромной страны и после 1991 года кинопроизводство было в большинстве своем свернуто. Отдельные всплески копродукции с англичанами и россиянами не меняли общего итога: в Крыму в целом перестали производить кино для себя. Только по заказам из-за границы.
Основывая новое кинопредприятие, я ставил прежде всего цель производить фильмы для Украины. Потому что согласно ряда моих маркетинговых исследований людям интересны истории о жителях Одессы, Киева, Донецка или Львова. Это реальный ярко выраженный совершенно неудовлетворенный спрос.
Реальная жизнь наших соотечественников наполнена потрясающими сюжетами, а в кино этого нет и близко. И этот ярковыраженный спрос потенциальный зритель формулирует не сразу, потому что уже привык к существующему положению вещей, когда на киноафише о соотечественниках нет вообще ничего. Люди начинают об этом говорить после трех расчищающих вопросов, которые как бы расчищают завалы стереотипов. И таки да, об этом смотреть было бы интересно, это смотреть хотелось бы и даже можно было бы оформить социальный заказ, если бы кто-то этим озаботился.
Чтобы это имело экономический смысл, необходимо производить эти фильмы так, чтобы операционная прибыль от проката (или хотя бы безубыточность) начиналась еще на территории Украины до экспорта фильма в Россию. С нашими 100 цифровыми залами это сделать непросто. Но можно.
Цифры безубыточности понятны, производственный бюджет не должен превышать определенного порога. Для того, чтобы этот порог не превышать, нужно было изменить сам метод производства. Этот метод широко используют во всем мире, он называется Rebel Filmmaking, он охватывает все сферы производства, начиная от персонала и заканчивая производственным железом. В первую очередь это касается каст-листа, с учетом налоговых льгот на национальные фильмы сейчас наступило самое время зажигать украинские звезды. Которые пока не требуют слишком уж больших гонораров.
Естественно, в первую очередь Ребел предъявляет повышенные требования к самим историям. Чтобы снимать бюджетно и интересно (развлекательно), нужно чтобы первичный рассказчик, то есть сценарист, был как минимум не зануда.
А поскольку у нас в Ялте кроме операторов, дольщиков, звуковиков и монтажеров есть еще и неплохие сценаристы, имеющие уже значительное портфолио реализованных проектов, то мы и решили эту тему развить до того уровня, чтобы осенью 2011 в кинотеатрах (приблизительно 35-40, исходя из 25 областных центров и нескольких городов миллионников) вышел первый независимый исключительно развлекательный фильм в жанре романтической комедии родом из Крыма. Мало того, до осени мы планируем запустить еще одну романтическую комедию с элементами детектива. И в случае хорошего итога пилотного проекта мы планируем запустить киевскую романтическую комедию. Потому что в Крыму нет городов-миллионников, а городские романтические комедии всегда доминируют над курортными.
Мы ищем партнеров для этого нашего стратегического проекта. Мы ищем копродукцию, потенциальных соучредителей некоторых компаний, людей любящих кино, работающих в этой сфере. Наша цель помимо пафосного возрождения украинского кино есть еще и меркантильное вхождение в одну из медиагрупп в нашей стране. Потому что продакшн в Крыму, могущий работать по всему миру бюджетно - это хорошая тема.
Приглашаю к обсуждению этой темы.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.