Стенограмма скандального заседания СНБО при закрытых дверях

27 травня 2011, 09:24
Власник сторінки
Инженер
0
800

Начинается вертеп со вступительного слова Ющенко, где он в течение 60 минут критикует заключенные между «Газпромом» и «Нафтогазом» контракты, так для разминки…

 

После заседание СНБО продолжилось без журналистов. Хотя сначала Балога набил тасы, что пресса сможет услышать и Премьера, однако Гарант прямо на заседании настоял — журналистов нах!...

Юля попыталась рисонуться, пока была в фокусе телекамер, однако успела только взвизгнуть: «Ни одно слово Пана Ющенко не соответствует действительности!»

Казалось, что без прессы выё будет не перед кем, однако…
Когда двери зала заседаний закрылись за последним корреспондентом, Ющенко пригласил к докладу Леди Ю, предупредив, что ее регламент составляет 15 минут. Однако, Премьер кончила за 40 секунд…

— Это не заседание Совета национальной безопасности, а шабаш, который прикрывает коррупцию. И хочу предупредить: если своим решением СНБО вернет «РосУкрЭнерго», оно будет обжаловано в суде. У меня все, — закончила Премьер, скромно потупив глазки.

— Юлия Владимировна, спасибо за содержательный доклад, — мастерски сострил Ющенко..
Поскольку Олег Дубина продолжает лечиться, «Нафтогаз» представлял его первый заместитель Игорь Диденко, которому в этот день пришлось услышать много нового о себе.
Заместитель Дубины начал с оптимистичных новостей, важным достижением московских переговоров он назвал то, что Украина сохранила право продажи за рубежом газа собственной добычи.

— Действительно, запрещен реэкспорт российского, туркменского, казахского и узбекского газа. Но нигде не записано о запрете прямого экспорта украинского газа, — сообщил Диденко.

Также, по его мнению, нет никаких рисков от того, что московская дочерняя компания «Газпром Сбыт Украина» получит право продажи 25% импортируемого газа.
Эта компания, отчитался Диденко на СНБО, будет выполнять лишь формальную функцию на рынке — покупать газ «Нафтогаза» и продавать потребителям по регулируемым тарифам. Украина не позволила ей заключить контракт с «Укртрансгаз» на транзит газа и на хранение газа в хранилищах.

Одна из претензий Ющенко касалась обязательства Украины ежегодно покупать у Газпрома 52 миллиарда кубометров, тогда как Газпром не дал гарантии сохранения транзита по территории Украины.

— Действительно, базовая модель предусматривает закупку ежегодно 50 миллиардов кубометров российского газа. Но до 1 июля «Нафтогаз» имеет право пересогласовывать объемы закупки в следующем году, — звеня надеждой в голосе, попытался развеять сомнения Диденко.

— Да, у вас есть право поднять этот вопрос, но нет права его выиграть, — не поверил ему Ющенко.

Как пример Диденко привел ситуацию 2009 года. Сейчас стало ясно, что Украине будет нужно меньше, чем 40 миллиардов кубометров, которые законтрактовал «Нафтогаз».

— Предварительно мы рассчитали потребность в приобретении 40 миллиардов кубометров, но сейчас пришли к выводу, что объем потребления импортного газа в текущем году составит 33 миллиарда.

Диденко также не согласился с Ющенко в том, что Украина зафиксировала в контрактах значительно более низкую ставку транзита, чем европейские страны.

— Высокая стоимость транзита в Европе связана с высокой стоимостью топливного газа, — несколько самоуверенно (опрометчиво) заявил Диденко.

Ющенко начал терять баланс.

— Тариф на транзит — это вообще компетенция не «Нафтогаза», а межправительственного протокола! Услышал меня? — рыкнул Ющенко на Диденко, перейдя на «ты».

Он упрекнул Диденко, что подписанный им контракт о транзите не соответствует даже директивам Тимошенко, которые она передала в Москве перед заключением сделки.

— Если высчитывать по всем условиям, которые там содержатся, то ставка транзита должна составлять 5,11 доллара за прокачку тысячи кубометров на сто километров, — заявил Ющенко.

В директивах Тимошенко, в частности, говорилось о том, что транзит должен осуществляться по "формуле, которая будет возмещать НАК все эксплуатационные расходы, связанные с транзитом газа, полную стоимость топливного газа, амортизацию стоимости ГТС согласно справедливой рыночной стоимости ГТС… ".

— Если бы все это было учтено в формуле, „Нафтогаз“ мог бы дополнительно получить 5,3 миллиарда долларов, — продолжал глаголеть Андреич.
Президент упрекнул Диденко, что по контракту „Нафтогаз“ никогда не получит тариф транзита 5,11 долларов — потому что даже если стоимость газа для Украины достигнет 450 долларов, то тогда цена транзита будет лишь 3,36 доллара.

Хитрый Диденко не стал драматизировать ситуацию.

— Я гарантирую, что в 2010 году Украина будет получать за транзит больше, чем Словакия, а за газ платить меньше, — пообещал Диденко.

Нынешний исполняющий обязанности главы „Нафтогаза“ не видит проблемы в том, что базовой цене российского газа в контракте определены 450 долларов. По его словам, „базовая цена“ будет уравновешиваться высокими коэффициентами стоимости газойля и мазута, которые также используются в формуле.

Однако Остапа, в смысле Витю уже понесло.

— Не комментируй то, чего не понимаешь! По-честному „базовая цена“ в формуле должна была составлять не более 179,5 долларов, — резко одернул его президент и раздраженно добавил. — а потом эти 179,5 должны быть умноженны на коэффициенты стоимости или хвороста, или кизяков или газойля…
Гарант не стеснялся в выражениях.

— Подписанное вами соглашение — это капитуляция. Вы — бездари! Продули, ребята! Игорь, на каких островах ты будешь жить в 2009 году? — вопрошал он беднягу Диденко.
Однако тут же Ющенко признал, что вина руководителей „Нафтогаза“ является формальной — поскольку они выполнили только то, о чем договорилась Тимошенко.

— Я знаю, что НАК был отстранен от переговоров, которые вел лично премьер-министр. Дубина сидел в отдельной комнате, а портфель за Юлией Владимировной носил один человек… — сообщил Ющенко.

Когда слово взяла Тимошенко, казалось, что ее объяснение будет несколько отличаться от того, что она рассказывает журналистам на брифингах. По крайней мере, ожидалось, что она объяснит: почему базовая цена 450 долларов, почему Украина взяла обязательства ежегодно покупать 52 миллиардов кубометров, или почему ставка транзита в 2009 году не увеличилось, а цена на газ — выросла. Однако Премьер повторила то, что все многократно слышали с телеэкранов.

— Я хочу, чтобы вы знали: правительство не сделал бы ни одного шага, чтобы предать национальные интересы. Наш газ по нашей формуле на 26,6% дешевле, чем для Польши. Нам премьер Дональд Туск дал все формулы…

— Только маленькая поправочка, Юлия Владимировна, — не дал ей продолжить Ющенко. — Одна из веток газопровода в Польше управляется „Газпромом“. Надо с арифмометром ходить, чтобы понять, как Юлия Владимировна учит нас делить и умножать. Наш транзит должен был стоить 5,11 долларов, но он не достигнет этого даже когда газ будет стоить 500 долларов…

На СНБО выступили силовики: руководитель Службы внешней разведки и Главного управления разведки Минобороны. Когда слово взял генпрокурор Александр Медведько, он сообщил, что даже прокуратура не смогла получить официальные тексты газовых соглашений.
В связи с игнорированием этих требований Медведько поручил своей заступнице Татьяне Корняковой составить на Диденко протокол о коррупции (правда, через день после заседания СНБО, документы прокуратура таки получила.)

Пока отчитывались руководители спецслужб, Владимировна под шумок вышла из зала заседаний на крыльцо секретариата президента, где ударно весьма провела брифинг.

— Сегодня сделана попытка, и она продолжается сейчас, разломать прямые газовые соглашения и вернуться к коррумпированному посреднику — „РосУкрЭнерго“, — ораторствовала там Тимошенко.

Однако когда премьер вернулась на заседание Совбеза, то работники аппарата СНБО вероломно раздали присутствующим текст ее выступления. Сказанное Леди Ю вызвало некоторое афигение в рядах присутствующих — тема „РосУкрЭнерго“ на самом деле до сих пор вообще не поднималась в закрытой части заседания.

— Премьер-министр дискредитирует наши будущие решения, — заявила Богатырева.
Ющенко ее поддержал.
— Я прошу прокуратуру изучить этот вопрос и дать отдельную правовую оценку, — тут же, не отходя от кассы, Президент обратился к генпрокурору.

— Но лучше сразу возбудите уголовное дело, — предложила Тимошенко

Президент и Премьер выясняли отношения, положив болт на тот факт, что это происходит на глазах 30-40 людей — их подчиненных, руководителей силовых ведомств и министров. Абзац… У меня нет слов…

— Юлия Владимировна, я вам пока слова не даю. Вы же леди, вы же должны нести стабильность, придерживаться дисциплины, — спокойно начал Ющенко, но опять сорвался. — Вы играете шоу, сходите еще раз к прессе! Если бы вы не были женщиной, мне было бы легче с вами говорить. У вас дар к злодейству, пусть меня Бог простит!
(мощно отжог, маладца!)

— Я требую изъять из решения СНБО пункт о возвращении „РосУкрЭнерго“ 11 миллиардов кубометров газа, — сказала Тимошенко.

По словам Ющенко, в преддверии заключения московских соглашений он знал о намерении премьера использовать газ „РосУкрЭнерго“ для снижения средней цены по году.

— Юлия Владимировна информировала меня накануне рокового дня, — рассказал Ющенко. — Я ее предупредил: Юлия Владимировна, вы начинаете играть в грязную игру негосударственного уровня.

По словам Ющенко, схема, когда „Газпром“ платит аванс за транзит, а затем „Нефтегаз“ за эти деньги покупает право требования с „РосУкрЭнерго“, оставляют „Укртрансгаз“ без ресурсов.

— Россия уже заплатила нам за транзит 1,8 миллиарда долларов в этом году и больше ничего не должна. Им осталось выплатить еще 300 миллионов — так, на мороженое… — Раздраженно добавил Президент.
(Как перед камерами, так и на закрытой части заседания Совбеза Ющенко оправдывался, что не причастен к РУЭ.)

— „РосУкрЭнерго“ была создана Россией для обслуживания своих наивысших интересов. Организовали компанию, украли долю „Укр“ и нашли трех-четырех казачков, которые осуществляли бухгалтерские проводки, — рассказал Ющенко. — Потом в „РосУкрЭнерго“ возникли долги перед „Газпромом“ на сумму 1,8 миллиарда. Но собственником газа является не „Газпром“, а „РосУкрЭнерго“. Это проблемный платеж как для Газпрома, так и для Украины. И переуступка платежа не дает права собственности на этот газ!
Разглашая эту информацию, Ющенко то ли не знал, то ли не хотел сообщить изменения, которые произошли в процессе переоформления газа „РосУкрЭнерго“. Как утверждают источники в окружении Тимошенко, на днях состоялось подписание новой редакции дополнительного соглашения к газового контракта.
Там появился еще один пункт, где сказано, что „Газпром“ продает Украине право требования не только денег, но и непосредственно газа. Новый текст дополнительного соглашения, хотя подписали в феврале, был зарегистрирован под старой датой — 19 января.

На заседании Совета нацбезопасности Ющенко сообщил, что в процессе заключения газовых контрактов Тимошенко не только отказалась от услуг юристов Министерства иностранных дел — для переоформления газа Фирташа она взяла с собой в Москву доверенное лицо Виктора Медведчука.

— Договор по „РосУкрЭнерго“ готовил один народный депутат, которого Юлия Владимировна привезла с собой, и который все это время сидел в отдельной комнате, — заявил Ющенко.

Тимошенко на эту предъяву не среагировала, фамилию депутата Ющенко не назвал. А, этим загадочным мальчиком - эскортом Тимошенко был депутат Андрей Портнов.

— Премьер с первого дня понимала, что идет на нарушение международного права, — Ющенко, не жалея имиджа, защищал права „РосУкрЭнерго“. — Но премьера толкала жажда аннексии. Убежден, это дело закончится через много лет, когда Юлия Владимировна не будет премьер-министром, и платить за эту авантюру вся Украина.

По накалу эмоций происходящее начало зашкаливать за отметку приличия….
Президент и премьер начали в открытую опускать друг друга. По свидетельству очевидцев, на заседаниях Совета национальной безопасности и обороны такого никогда не было.
Ни чего! Надо ж когда-то начинать!

— Вы довели Украину до дефолта в 1997 году! — Едва ли не впервые за вечер Тимошенко ответила Ющенко обвинением на обвинение.

Но Президент, который в 1997-м возглавлял Национальный банк, услышанное воспринял особенно болезненно.

— Юлия Владимировна, вы регулярно воровали газ, а теперь учите, как избавиться от коррупционеров? — Сорвало баню Андреичу.

Короче масть пошла — и пох, что разговор происходил не на кухне, а на заседании высшего консультативного органа государства.

— Вы на коррупции построили отношения в парламенте! У вас все держится на взятках! — Бросал Ющенко обвинения в лице Тимошенко. — И если не заплатите своим партнерам в Верховной Раде, если они не купят себе очередной „Лексус“, то они к вам, извините, жопою повернутся!
(Это решпект и уважуха! Именно так и должен базарить НАСТОЯЩИЙ Президент!)

— Идите в суд, Виктор Андреевич! — ответила Тимошенко (хотя подумала про другое место..). — Ваша прокуратура, ваше СБУ — если есть нарушение закона — открывайте уголовное дело!

— В какой суд, Юлия Владимировна? — По-детски искренне удивился Ющенко — В ваш суд? В суд, который вы контролируете? Сегодня вы идете по трупам ради своей цели!

В пламя яростной дружеской веселухи, которое вспыхнуло на СНБО, плеснула бензинчику новый штатный провокатор и полевой боец Регионалов Инна Богословская, приглашенная на заседание как глава следственной комиссии парламента. (интересно кто её туда назначил, вот вопрос…)
Богословская забыла, что присутствует в качестве гостя — и не у камрада Савика в гостях, а на Совете национальной безопасности и обороны.

— Дама, вы просто воровка и мошенница! — резанула правду в матку Богословская Тимошенко. — Мы должны выступить с опровержением этой дамы, которая утверждает, что мы здесь пытались вернуть „РосУкрЭнерго“.
— Мошенничество является почерком госпожи Тимошенко, которая давно уже должна была сидеть за решеткой! — продолжила солировать Богословская.

„Интилихентная дискуссия“ двух тётенек, которая рванула бы рейтинг на ящике, происходила в камерной обстановке людей, половина из которых носит погоны и не привыкла к такому стилю общения.

— Уважаемые, все в парламенте знают, что госпожа Богословская представляет интересы Фирташа, Бойко и Левочкина, — сказала Тимошенко. И, наверняка, скрутила в кармане смачну фигу.

— Да, и Папа Римский тоже представляет „РосУкрЭнерго“, — сказал Ющенко вместо того, чтобы объявить „брейк“.

— Мужчины, уважаемые, почему вы молчите? — Богословская обратилась к присутствующим, которые сначала вяло прореагировали на идею выступить с коллективным опровержением Тимошенко.

— Сейчас вся Европа читает слова этой дамы, что мы здесь собрались разорвать газовые соглашения! — Перешла на визг Богословская. — Вы представляете последствия? Кого вы боитесь? Этой воровки? Мы теряем страну! Может, после того, как она побывала в СИЗО, ей там понравилось! Но почему она должна превращать в СИЗО всю Украину?
Возможно именно благодаря этим репликам Богословской, Совет национальной безопасности проголосовала за то, чтобы рассекретить свое решение и отдельно уполномочить секретариат СНБОУ выступить с опровержением слов премьер-министра.

— Сегодня человек, который представляет правительство, не отстояла украинские национальные интересы в газовых переговорах, — поставил жирную точку Виктор Андреевич.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
ТЕГИ: Ющенко,Юлия Тимошенко,СНБО,заседание,скандальное
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.