ПОЧЕМ ПУТЬ В НАРДЕПЫ?

09 червня 2011, 12:55
Власник сторінки
Инженер
0

ОПЛАТА ШТАБИСТОВ: Глава штаба в Киеве — $10 000-50 000 в месяц (в регионах меньше) «Рабочие лошадки» — $800-1500 Студенты — $100-300 Приезд лидера в регион (оплачивает облштаб): $25 000-$100.000 (концерт, расселение, оплата свиты и т. д.)



Скорее всего, следующие выборы в Раду в 2012 году пройдут по смешанной системе — 50% депутатов пойдут по спис­кам и 50% — по мажоритарке. Такой законопроект может быть принят осенью. Многие кандида­ты, не дожидаясь этого момента, уже начали «пристреливаться» к округам. Мы пообщались с двумя людьми, которые уже более 10 лет занимаются проведением избира­тельных кампаний (их имен дого­ворились не называть), и разузна­ли подноготную выборов.


$1,5 МЛН ДОЛГА.


«Подсчеты на грядущую кампанию, если мы говорим о больших городах, — от $4—5 млн до $15 млн на округ (это, как правило, 150—170 тысяч избирателей). Если мы говорим о каком-то дальнем бедном регио­не, то минимум $1 млн. Но толь­ко если у кандидата там хороший имидж, рейтинг порядка 30%, есть договоренности с властью. Если нет — сумму умножаем минимум на 3, лучше на 5. При этом чем короче кампания (например, если выборы будут в 2011 году и кампа­ния займет 60 дней) — тем дороже выборы. Смета — но она ну о-о- очень приблизительная — такова: 30% — реклама, 40% — решение проблем людей (площадки пост­роить, заборы покрасить и т. д.), еще 30% — оплата своих людей, включая избиркомы. Скажем, начальник штаба кандидата в Киеве попросит $50 тыс./месяц, но в лучшем случае получит $10 тыс. Обычные «рабочие лошадки» работают за 6—12 тыс. грн./мес, при этом во всех партиях сей­час задолженность по зарплатам 2—4 месяца. То есть даже эти 6 тысяч людям не платят. К тому же с наблюдателями, агитатора­ми и так далее часто вообще не расплачиваются. Есть партия, у которой задолженность перед людьми — $1,5 млн. Плюс надо учитывать, что часть денег просто украдут: у меня был случай, когда только на бензин мои подчинен­ные умудрились в неделю списать 180 тыс. грн.

Понятно, зарабатывают и пар­тии. Скажем, одна малораскрученная партия, но с растущим рейтингом просит от кандидата, который будет от них выдвигать­ся, $250 тыс. За что? В свое время, если ты на Волыни выдвигался от «Нашей Украины», это тебе добавляло 20% рейтинга. Но при этом кампанию ты проводишь за свои кровные. Более того, из центрального штаба тебе еще будут навязывать, у кого бигборды закупать, полиграфичес­кие услуги, палатки (понятно, у своих людей). И, естественно, платишь, если к тебе в регион едет лидер: минимум 200 тысяч гривен, оптимально — $100 тыс. Ты оплачиваешь концерт, веду­щего, которого везет с собой лидер (а были случаи, когда ведущий просил $1000/час), плюс тебе надо расселить всех сопровождающих, его самого и т. д. При этом не факт, что ты попадаешь в парламент. Что касается списков, то ни одна из партий пока не определилась с ценой за место в списке. Вообще есть информация, что основные игроки намерены на 70% обно­вить списки: нужен приток свежей крови и  финанси­рования», — говорят наши собеседники.


ОХРАНА С ПИВОМ.

Что касается сце­нария проведения избирательной кам­пании, то тут стан­дартов нет. «Каждый раз мы делали что-то новое. Но всегда изучаешь людей, которые живут в твоем округе — статус, рели­гиозные взгляды, проблемы. И делаешь своего кандидата близ­ким к народу. То есть мы выбра­сываем из шкафа все дорогие костюмы, пересаживаем товари­ща на «Ланос». Я серьезно гово­рю. Тимошенко в свое время ездила по округу на «Волге». А охрану маскируем под массов­ку—то есть охранники будут сопровождать тебя под видом сельских хлопцев в спортивных костюмах, кроссов­ках и бутылкой пива в руке. Ты рассказы­ваешь кандидату, как он будет здороваться с бабушкой, с гла­вой сельсовета (всех будет целовать), что он им будет гово­рить, учишь его улыбаться, держать руки, заставляешь зубрить текст — словом, находишься с челове­ком 22 часа в сутки».


ЛЮДЕЙ ПЕРЕКУПАЮТ.

«При этом работать я буду только со своей командой — проверенной - перепроверенной. У меня есть свои люди вплоть до агитаторов. Потому что все конкуренты пыта­ются внедрить к тебе в штаб свои «уши». Например, секретаршу. И она рассказывает, кто в штабе реально принимает решения, кто с кем в каких отношениях, кто приходит и т. д. И у меня пытались перекупать людей. Был даже слу­чай, когда моя помощница, с кото­рой я работала много лет, начала сливать информацию. Она просто влюбилась. И, скажем, я никогда не возьму на работу 30-летнюю незамужнюю женщину. Потому что у нее нормальное человеческое право — она хочет выйти замуж. И ей «сажают на уши» мальчика, который ей рассказывает, что он ее любит, женится, купит маши­ну. И она начинает сливать ему информацию. А бывает наоборот: я вижу, что мне внедряют челове­ка. И я его беру и держу его очень близко. И просто кормлю дезами. Еще один важный момент, кото­рый вытекает из команды — я не поеду работать в тот регион, где у меня нет своих людей. Скажем, я никогда не работала в Донецке, я там никого не знаю, я там ноль без палочки».


СТУДЕНТЫ ПОРВУТ.


Часто штабы работают со студентами. «Это, с одной стороны, самая тяжелая, но с другой — самая бла­годатная аудитория. Для студента важна мотивация. Если ты при­ведешь им интересного лидера они за него порвут. Но при этом если ты работаешь со студентами, то ты должен быть готов «сда­вать» сессии, решать проблемы с их отчислениями из институтов и выселением из общаг, проблемы с драками, пьянками и т. д. И мы все это делали. К тому же к парням мы отправляем работать сексапильную девочку из штаба, к девушкам — сексуального парня. Это действует. Молодежь тогда с энтузиазмом работает. Но при этом ты должен ходить за ними по пятам и следить, чтобы все было сделано качественно — иначе все агитплакаты будут приклеены вниз головой. Кроме того, сту­дент будет работать сразу с 2-3 - мя штабами».

ЭКСТРАСЕНСЫ.

«Очень мно­гие политики содержат штаб платных психологов и биоэкс­трасенсов. Скажем, я работала с политиком, у которого рабо­тала
группа экстрасенсов из 14 человек. Он консультировался с ними по любому поводу: ска­жем, есть проблема и два пути ее решения. Какой путь выбрать? Хочешь верь, хочешь не верь   это работало. Но сейчас он очень дорогой ценой за это пла­тит: и должность потерял, и с деньгами проблемы, и со здо­ровьем, и с семьей. Удовольс­твие это не дешевое: скажем, в 1998—2002 годах все эти бабки и дедки брали по $300—700 за консультацию. Это было очень дорого. Чтобы ты понимала, в 1998 году я за $12 тысяч провела человека в Киевсовет. Но были и другие случаи: скажем, один мой кандидат спрашивал у экс­трасенса — вот, мол, хочу взять в список такого-то человека на такое то место. Брать? Бери. Потом с этим человеком обяза­тельно были проблемы — деньги не могли поделить и т. д.».

Источник Сегодня
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
ТЕГИ: нардепы,путь,почем
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.