Папа Римский восстановит заповедь о святости субботы

30 червня 2011, 09:52
Власник сторінки
журналист
0

Последние тенденции в христианском мире свидетельствуют о том, что Святой Престол в любой момент может сделать революционное заявление о восстановлении библейского дня Господня.

Папа Римский перенес операцию | Мир | СЕГОДНЯ
     Православная Церковь всегда свято относилась к заповедям Божьим, поэтому исправление богословской ошибки, вызвавшей многовековую дискуссию, станет последовательным шагом на пути к взаимопониманию не только между Восточной и Западной Церковью, но и во всем христианском мире.
     
     Имя Папы Иоанна Павла II навсегда сохранится в наших сердцах. Его поездки, встречи, диалоги - все это совершалось в поисках мира, а значит, на благо человечества. Но самое главное, на что стоит обратить особое внимание, - в период понтификата Иоанна Павла II перед мировым сообществом предстает совершенно не та Римо-Католическая Церковь, о которой рассказывается в учебниках истории. Сейчас Ватикан проводит миротворческие миссии планетарного масштаба, что кардинально отличается от деятельности церкви в период так называемых "темных веков" Средневековья, когда пылали костры, на которых живьем сжигали инакомыслящих. Кстати, именно Иоанн Павел II стал первым понтификом, который официально извинился за ошибки прошлого: перед чехами - за сожжение Яна Гуса, перед евреями - за отсутствие реакции Римо-Католической Церкви во время Холокоста. Такие заявления действительно достойны уважения. Особенно, когда приходится извиняться за вещи, к которым не имеешь отношения. И все это ради взаимопонимания между людьми, в искреннем стремлении к желанному единству среди верующих разных конфессий. И правда, Бог у нас один, одна вера, одно крещение, и вместе с этим - множество христианских течений! 

     Личный вклад Иоанна Павла II в процесс объединения был достаточно весомым. Новоизбранному папе необходимо только сохранить те добрые начинания и, конечно, продолжить нелегкое дело примирения. Анализируя беспрецедентные шаги предыдущего понтифика, можно спрогнозировать дальнейшие действия Римо-Католической Церкви на пути объединения основных течений христианства. 

     Библия - священная книга всех христиан, независимо от конфессиональной принадлежности. Каждому народу присущи определенные традиции, обряды, в то время как Библия остается неизменной со времени ее написания. И именно она послужит тем фактором, который объединит верующих в одну христианскую общину. Поэтому вполне вероятно, что в ближайшем будущем будут пересмотрены решения Церковных Соборов, которые не согласовываются со Священным Писанием. Как пример такой несогласованности можно вспомнить решения Лаодикийского Собора 364 г. после Рождества Христова относительно перемещения дня отдыха с субботы, освященной Богом от создания мира, на первый день недели. 

     Кто хотя бы немного знаком с Библией, может отметить, что согласно библейских текстов святым днем Господним является суббота - седьмой день недели. Что же подвигло участников Лаодикийского Собора перенести день отдыха с субботы на воскресенье? Для объективного анализа предлагаю обратиться к истории. В начале IV столетия римский император Константин обратился в христианство. Стремясь объединить империю он нашел идеальное решение. Общим знаменателем для объединения империи может стать воскресенье. В воскресенье Христос воскрес из мертвых. В воскресенье язычники поклоняются богу солнца. Если христиане объединятся с язычниками в поклонении в воскресный день, они перестанут ассоциироваться с иудеями, которых преследовали римляне. Если христиане примут воскресенье - например, в честь воскресения, - язычники с удовольствием продолжат поклоняться в воскресенье, так как они уже долгое время поклоняются в этот день солнцу. Логично все обдумав, император Константин в 321 году после Р.Х. издал первый в истории воскресный закон, в котором объявил: ""В высокочтимый день солнца пусть отдыхают все судьи, городское население и ремесленники". Историк Артур П. Стенли замечает: "Сохранение за воскресным днем старого языческого названия "день солнца" (Dies solis) в большой степени объясняется смешением языческих и христианских чувств, с которыми первый день недели был рекомендован Константином свои подчиненным как "високочтимый день солнца" ("История Восточной Церкви", стр. 184). Гражданское законодательство Константина было ратифицировано и принято Римо-Католической Церковью впервые на Лаодикийском Соборе. 

     Предлагаю некоторые комментарии из церковных источников. "Языческий день солнца, посвященный Балдеру, стал христианским воскресным днем, святым для Иисуса" (Католический мир, март 1894 г, стр. 809) "Вы можете прочитать Библию от Бытия до Откровения, и не найдете ни одной строчки, которая бы подтверждала святость воскресного дня. Священное Писание обязывает к религиозному соблюдению субботы. Если Вы хотите соблюдать учение Библии, поклоняйтесь в субботу. Но Церковь говорит, что традиция стоит выше Библии, и мы установили воскресение. Мы изменили день согласно авторитету Церкви" (Кардинал Джеймс Гиббонс, "Вера наших отцов", стр. 89). 

     Как видим, Римо-Католическая Церковь официально признает, что изменила день поклонения. Так как данное изменение произошло задолго до 1054 года, когда Церковь поделилась на Западную и Восточную, и центром христианства в то время был Рим, Папе Римскому принадлежит первоочередное право исправить коллизию, которая существует на протяжении долгих столетий. Действительно, на пути объединения верующих в единую христианскую общину современная прогрессивная Римо-Католическая Церковь в любой момент может пересмотреть решения Лаодикийского Собора, учитывая прямое несоответствие с позицией Священного Писания. На сегодня это лишь вопрос времени. 
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
ТЕГИ: религия,Ватикан,церковь,христианство,православная церковь,папа,Папа Римский,католичество,католики,католицизм,Бенедикт XVI,Новости,десять заповедей,римо-католическая,римский
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.