Не просто мысли
Николаю Сергеевичу Нетудашко никогда не хватало денег, но когда он вышел на пенсию, денег стало не хватать вдвойне. Ему всегда не везло в жизни и день выхода не пенсию, хоть это было событием явным и предрешённым, он тоже воспринял как одну из неудач типа тех, которые случаются, когда дорогу перебегает чёрная кошка. Государство назначило Николаю Сергеевичу пенсию в тысячу четыреста гривен и выдало новому пенсионеру пластиковую карточку, на которую каждый месяц теперь будут начисляться пусть и небольшие, но деньги. Раздражённый работник банка потратил много времени для того, чтобы объяснить Нетудашко как пользоваться карточкой – Николай Сергеевич не дружил с технологиями. «Что тут сложного?! Ввели пин код, выбрали пункт «получить деньги», потом ввели один, четыре, ноль, ноль, забрали деньги. Всё»! – говорил работник банка. Николай Сергеевич покачивал головой. Он понимал, что где-то тут дело нечисто, но ещё не мог понять, где именно его хотят надурить. А уж в том, что его обманывают все и везде, он за годы своей жизни удостоверился не раз.
Как уже говорилось, пенсионеру Нетудашко была назначена пенсия в тысячу четыреста гривен. Однако благодаря какой-то ошибке в системе, начисляющей пенсии, к этой цифре добавилось два нуля. Поэтому шестого числа, когда Нетудашко подошёл к банкомату, на его счету лежало сто сорок тысяч гривен. Николай Сергеевич подошёл к банкомату, вставил карточку, достал бумажку с пин кодом, ввёл цифры семь, два, четыре, один, после чего нажал кнопку «Получить деньги», потом ввёл сумму в тысячу четыреста гривен и получил новенькие купюры. Квитанцию он тут же смял и выбросил в урну. Бумажка не попала в урну и упала рядом. Положив деньги в карман, Николай Сергеевич ругнулся в адрес тех, кто назначил ему такую нищенскую пенсию и поплёлся домой – ему было грустно. А на счету его оставалось сто тридцать восемь тысяч шестьсот гривен.
Каждый месяц, шестого числа, процедура повторялась. Нетудашко обналичивал тысячу четыреста гривен, ругался про себя, а иногда, осмелев, и вслух, и даже скомканная квитанция каждый раз падала мимо урны.
Через год на карточке у Николая Сергеевича лежал один миллион шестьсот шестьдесят три тысячи двести гривен. Но Николай Сергеевич про это не знал, так как умел только снимать наличность, а квитанцию, не глядя, выбрасывал. Если бы он когда-нибудь решил подобрать смятую квитанцию, развернуть её и прочитать строчку «остаток на счету», он бы обрадовался. Но он этого не делал, поэтому повода для радости не было.
Ещё через некоторое время сын Николая Сергеевича запил, бросил работу и заболел. С тех пор Нетудашко стал сильно нуждаться в деньгах. Он даже оформил субсидии на коммунальные услуги. Теперь государство сделало ему десятипроцентную скидку на электроэнергию. Хорошо, когда есть такое заботливое государство.
Иногда, когда сын Николая Сергеевича брал себя в руки и бросал пить, они вдвоём сидели на кухне, пили водку и вели разговоры типа: «Никому мы не нужны. Кто бы не пришёл к власти, кто бы вверху не сидел, а мы всё также щи лаптем хлебаем». А меж тем счёт Нетудашко на пенсионной карточке приближался к двум миллионам гривен.
А потом произошло горе – у Николая Сергеевича сломался телевизор. А ведь это была его единственная радость в жизни – включить новости и слушать, что жизнь всё сложнее и хуже. Нужно было покупать новый телевизор, а денег не было. «Может, у тебя что-то на карточке завалялось», - спросил сын. «Ага. Миллион. Или два!», - неудачно сострил Нетудашко, - «Откуда они там возьмутся, если я всегда всю пенсию сразу снимаю». На том разговор и закончился.
Без телевизора Нетудашко сильно тосковал и быстро умер. Хоронили его очень бедненько. И памятник заказывали, по-моему, в Обухове.
Когда государству пришли известия о смерти Нетудашко государство, понятно, расстроилось, но быстро отошло, так как работы невпроворот. Один чиновник, как это требует закон, проверил состояние счёта Нетудашко и удивился, увидев такую сумму: «Ничего себе», - подумал чиновник, - «Наверное кто-то из наших». А когда оказалось, что сын Николая Сергеевича ничего не знает о таком наследстве, деньги, как водится, раздерибанили. И правильно – чего добру пропадать.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.