Основные причины арабо-израильского конфликта. (Часть 2)

09 жовтня 2011, 20:48
Власник сторінки
Полонист
0
Основные причины арабо-израильского конфликта. (Часть 2)

Двуличность английской короны, и связь между арабским фундаментализмом и нацизмом.

Я уже говорил, что становлению еврейской и арабской государственности предшествовала декларация Бальфура 1917 года. Создание еврейского очага привело не только к увеличению количества еврейских жителей, но и увеличению арабских. Количество арабов росло, и очень быстро. Этому были такие причины: большая рождаемость, миграция из арабских стран, сушей, что (гораздо проще чем для евреев морем), одинаковые климатические условия в сравнении с местом рождение, явные экономические выгоды от переселения. Для евреев этот климат уже был слишком жарким (2000 лет прошло) и экономических выгод не было. Плыли в основном идеалисты--политические и религиозные. Декларация 1917 года гарантировала евреям национальный очаг, в обмен на военную помощь еврейских формирований. В тоже время, англичане должны были заплатить за такую же военную помощь Хашимитам. Оплата оказалось просто, росчерком на карте. От палестинского мандата отделяется Трансиордания и на её территории создаётся хашимитское королевство Иордания. Если мы преследуем цель "Два государства, для двух народов", то она достигнута. Есть еврейское и арабское и всё это на территории "Палестины" (учитываем ещё и то, что 55% населения иордания составляют палестинцы, принцесса Иордании--палестинка, иорданские арабы составля гдето 30% и т.д. Правящая элита--королевских кровей являет мизерное меньшинство. У палестинцев уже есть своё государство, им осталось свергнуть иракскую правящую династию--Хашимитов). Оплата Хашемитам не ограничилась только территорией Трансиордании, но также включала в себя тренировка армии, вооружение, поставки авиации и танков. Тем не менее по слухам, отношения между королевской династией Хашимитов и руководством ИШУВА (еврейского самоуправления) оставались весьма тёплыми. И в войну 1948 года, в которой иорданская армия нанесла еврейским вооружённым формированиям самые тяжкие потери, вступила вынужденно, но об этом чуть позже. Наша проблема сложная, и её предпосылок много, потому я делю свой опус на части. Потому её не просто решить.

Но Израиль (кроме ультраправых организаций) не заявляет претензий на Иорданию, хотя следуя декларации и мандату мог бы. Эта территория (не учитывая незначительную часть територий пренадлежавших еврейским коленам, начинающихся на територии г-ва Израиль и заканчивающихся в Иордании) никогда не принадлежала еврейскому народу, потому требовать её большинство сионистов не пытается.

Как бы там ни было, арабское население продолжало прибывать и оседать, заработав арабы начинали сами иногда обрабатывать землю, но в основном селились в городах, в прибрежных зонах. Время шло, а мир не стоит на месте, и на территориях подконтрольных колониальным державам поднимались освободительные и национальные движения. Палестину (уже без Трансиордании) эти ветры не облетели. Обе стороны желали независимости, у обеих сторон были люди которые выступали за арабо-еврейское государство, были и те, кто выступал за только одно государство.  

На этом проблемы не закончились, и на арену выходит арабский деятель чья личность почему-то никогда не учитывалась при рассмотрении арабо-израильского конфликта. Перед тем, как назвать его имя, хотел бы сказать, что до 1948 года, это был арабо-ЕВРЕЙСКИЙ конфликт, и только потом арабо-израильский. Итак, вашему вниманию представляется Хадж Амин Аль-Хусейни


Его первое имя, Хадж, он приобрел совершив хадж--паломничество в Мекку в очень молодом возрасте (если я не ошибаюсь 21 год). Он родился в богатой иерусалимской семье.  Этот человек был простым юдофобом. Что его сделало таким, я понять не могу, все источники до определённого момента не могу однозначно сказать... Он служил британцам, потом они стали его злейшими врагами. В последствии они же по каким-то причинам поставили его главным муфтием Иерусалима. Эта должность--высшая мусульманская административная должность, и самое главное она пожизненная. Пока Амин занимал свою должность, он старался вести себя тихо, но потихоньку наращивал свою мощь. Он обеспечил себе избрание на пост председателя Верховного мусульманского совета и получил власть над всеми мусульманскими фондами в Палестине.

Люди хаджа Амина захватили в свои руки суды, мечети, школы, кладбища. Так что вскоре в Палестине ни один мусульманин не мог родиться и умереть без того, чтобы за этим не проследил муфтий Иерусалима. Ни один шейх, ни один школьный учитель, ни один чиновник, каким бы мелким он ни был, не назначался без проверки его полной преданности муфтию. Презирая образованных арабов и не доверяя им, он вербовал своих сторонников на базарах и в деревнях. Пользуясь невежеством этих людей, он сулил им оружие и легкую наживу.

Наконец, в 1929 году хадж Амин решил, что час пробил. При его тайном подстрекательстве толпа арабов накинулась на молящихся у Стены Плача евреев. Волна погромов прокатилась по всей Палестине. Когда резня закончилась, свыше 100 евреев были мертвы, а муфтий стал непререкаемым лидером палестинских арабов. 
Понятное дело, муфтий выступал за арабское государство на территории Палестины не потому-что они жили там из спокон веков. Официальные документы как османских правителей, так и британских властей говорят о том, что она была пустынна, не считая святых городов, да нескольких кочевых банд бедуинов. Он исходил из чисто исламских понятий о том, что земля на которой живёт мусульманин является полем боя. Ведь Муххамед завещал обратить в ислам весь мир, и в основном не мирным путём. А тем более, что земля эта была мусульманской, а теперь ею правят кафиры (люди писания). Джихад--священная война против не верных--вот что им руководило. То, что Коран подтверждал то, что эта земля принадлежит  евреям, для Амина видимо не было аргументом, так как всё равно весь мир должен быть мусульманским. Ещё Салах Ад Дин (предводитель мусульман во время крестовых походов) говорил: "Я буду бороться до тех пор, пока моедзын не прокричит имя Аллаха во всех уголках земли".

Хадж верил, что евреев изгнать из Палестины--не проблема. Пока евреи не начали кучно селится в Палестине, да даже и некоторое время после начала колонизации евреев называли "Уляд эль мот" (дети смерти). Убить еврея--проблемой не было. До поры до времени.... С одной стороны жизнь заставила евреев меняться в своей земле и они больше не были похожи на хасидских старых и слабых паломников, с другой в страну начали прибывать молодые здоровые светские романтики, а также офицеры разных армий, среди которых полный кавалер георгиевского креста и ветеран русско-японской Иосиф Трумпельдор, который потеряв руку во время боевых действий, просил оставить его в строю. Он героически умер во время защиты колхоза Тель-Хай. 

За 20 лет иудеи пережили не мало стычек и еврейское население уже было хорошо обучено войне, действовали несколько вооружённых организаций. Если Амину удалось объединить все арабские организации по одним крылом, то еврейская сторона была представлена разными организациями--левыми, правыми. Как бы там ни было Палестину захлестнули погромы евреев. Особенно тяжёлыми были погромы в Хевроне, где евреи жили всегда, не прерывая своего пребывали ещё с времён антиримского восстания в Иудее в 50 году н.э. Половина населения была убита, вторая бежала. Погромы продолжались по всему мандату, а особенно в Яффо и Иерусалиме. Евреи успешно обороняли киббуцы, земельные наделы, хорошо действовали в горах и на открытой местности, но население городов было представлено было мирными и не воинственными людьми, особенно религиозными. Именно они и стали жертвами.  Британским войскам пришлось попотеть, что бы их утихомирить, и с этого момента, они начали ограничивать миграцию евреев. Погромы окончательно вбили клин, между еврейскими организациями и британскими властями. 

С этого момента арабо-еврейский конфликт немного затихает, но это было лишь маленькая передышка связанная с второй мировой войной.

Аль-Хусейни был обвинён в организации погромов и приговорён к тюрьме, но он сбежал.

И Аль Хусейни и лидеры сионистских организаций (Жаботинский, Вайцман, Бен-Гурион) понимали, что англичане не настроены терять Палестину из под своего контроля. Сионисты раскололись на два лагеря--лояльные англичанам (надеялись на автономию), сионисты-ревизионсты (хотели взять независимость насильным путём). Раскол, который произошёл так явно притормозил активные действия против англичан. Особенно когда нависла угроза фашизма у евреев и англичан появился общий враг. Был сформирован еврейский полк внутри королевской армии, принимавший участие в битве при Эль-Аламейне, высадке в Италии. 

Аль Хусейни пошёл другим путём--поехал в Берлин, где его приятно приняли:


Амин начинает формировать новую мусульманскую СС дивизию "Ханджар" в которую входили боснийские мусульмане, арабы со всех существующих на тот момент стран и територий, пленённые советские мусульмане.


 План был прост: после того, как дивизия Ханджар поможет нацистам справится в Европе, она двинется к принадлежащей Британии Палестине с севера и разгромит объединенные силы англичан и евреев, заодно устроив геноцид не только в Европе но и в Палестине. 


Планам этим не удалось свершится, дивизия была разбита сербскими партизанами, но Аль-Хусейни опять удалось скрыться и всплыл он уже только в Египте во времена правления Насера, вместе со многими нацистскими генералами, готовившими новый еврейский геноцид, с доброй руки советского машиностроения. О том, что это были нацисты долго не было известно, но об этом позже...




Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.