Власник сторінки
Гл. редактор в "ЕЩЁ-NEWS" http://once-more.at.ua
Одна из отличительных черт современной отечественной муз-прессы - есть полное отсутствие интереса к прогнозированию и ,увы, отсутствие даже самых общих характеристик чего бы то ни было
У нас очень любят с
ностальгией вспоминать "былое", восторженно переживать или
пережевывать, либо же озлобленно критиковать наличную и конкретную
ситуацию,
но не дают себе труда взглянуть на описываемый феномен с точки зрения
его развития, его динамических возможностей, тем более в аспекте
многолетнего наблюдения или же с исторической точки зрения.
Когда-то еще не так
давно "Подпольная" рок-пресса либо воспевала "драйв" и "кайф",
ограничиваясь тщательным описанием бурного потока эмоций, пережитых
автором и публикой во время концертов и "тусовок", либо откровенно гнало
"критику" - т.е. описывало свои негативные и отрицательные эмоции,
переживаемые во время тех же концертов и "тусовок". Во всяком случае и
"критика" и "апологетика" морфологически однотипны. И то и другое есть
описание эмоций, которое к тому же призвано продемонстрировать
незаурядные литературные таланты "рок-критика".
Для тех, кто сам лично принимал участие в описываемых мероприятиях и
лично переживал происходившее, "рок-пресса", в принципе, не интересна -
это либо подтверждение эмоциональной реакции читателя, либо его
отрицание. И в том, и в другом случае все происходит на простейшем
уровне - "нравится - не нравится", а демонстрация литталанта обычно лишь
раздражает читателя, который, в большинстве случаев и сам считает себя
достаточно эстетически и литературно одаренным для того, чтобы
скептически относиться к чужим талантам. По крайней мере, я еще ни разу
не слышал, чтобы кто-нибудь и когда-нибудь похвалил рок-критика за
стиль, оценил чисто литературные достоинства.
Дело, видимо, просто в том, что "стиль" служит лишь прикрытием, что
"стилем" часто пытаются возместить всю пустоту и бессмысленность
"эмоциональных" описаний. Поскольку "историзм" есть основа критической
мысли, то он невозможен, если критика будет ограничиваться лишь прошлым и
настоящим, и с повышенным вниманием будет относиться к собственным
эмоциям. Факт отсутствия футурологического аспекта ставит нашу
муз-прессу за грань ее жизненной обоснованности. Для того чтобы оценить
то или иное явление исторически и футурологически, то есть для того,
чтобы понять историческую и жизненную динамику, динамику развития,
необходимо (помимо эмоций, которые всегда в "настоящем") владеть в
полной мере и в достаточном объеме самим материалом. Нужно стремиться к
познанию феномена рок- и поп-музыки: иметь в виду все тенденции, все
элементы, а не только те, которые нравятся. И такая задача для
муз-прессы значительно сложнее, чем описание восторгов или изобретение
обидных характеристик.
Муз-пресса не должна опускаться до подтасовки вкусов и мнений,
формировать нездоровый вкус или опускаться до примитивной вкусовщины...
(Почти дословный римейк опуса г-на Соколовского, КОнтрКУльтУра, 91г.)
Олег
Красиловский
ИА
«ЕЩЕ-NEWS»
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.