Монсеррат Кабалье – певица, которая может просто выйти на сцену...и молчать. Зал захлестнется аплодисментами и после её улыбки, смешка.
Монсеррат Кабалье (Монтсеррат Кавайе –кат.) – певица, которая может просто выйти на сцену...и молчать. Зал захлестнется аплодисментами и после её улыбки, смешка. По крайней мере так было вчера, 11го ноября в Дворце Украна. И Монсеррат не
молчала.
Обычно я не
расстаюсь с фотоаппаратом, но пока собиралась на вчерашний концерт, рука просто
не поднялась. У Монсеррат есть не только обязательные для примы голос и харизма,
она- часть прекрасного, для которого заставить серый хмурый холодный Киев
засиять- это даже не задача.
Но так было не всегда: Монсеррат заслужила свой триумф.
Родившаяся в
бедной семье, она с самого детства чувствовала свое призвание.
Решение было окончательно принято в 7 лет, после того, когда Монсеррат впервые услышала
оперу – «Мадам Батерфляй» Пуччини. Денег в семье катострофически не хватало, и
после смерти отца девушке пришлось работать вышивальщицей, закройщицей, швеей,
продавщицей..параллельно настойчиво изучая английский и французский.
Получив
деньги от благодетелей семьи, Монсеррат смогла обучаться в известнейшей барселонской
консерватории «Лисео». Высоты отказывались браться мимолетно. Наконец, в 1965 году, Монсеррат пригласили выступить в Карнеги- Холле в Нью Йорке на замену
другой исполнительницы.
Овации не умолкали 20 минут! После этого фуррора никто уже не сомневался в её исключительном
таланте. За свою жизнь Монсеррат исполнила больше 125 оперный партий и во всех залах её
встречали и провожали аплодисментами.
Так было и в
Киеве. Глядя на Монсеррат не скажешь, что ей уже 78 лет. Физически – возможно:
Хосе Колладо, известнейший дирижер из Валенсии, бережно сопровождал её при выходах на сцену. Приме явно было тяжело, к тому же она была простужена, но накрыв своей энергетикой зал, Монсеррат словно околдовала слушателей.
Я не
возьмусь описать свои эмоции словами. Живой концерт Монсеррат Кабалье завораживает. Это неповторимое мгновение прикосновения к чему-то прекрасному, высокому, чистому.
К сожалению, финального катарсиса не произошло. Я, как фанат Фредди Меркьюри, умирала от желания услышать песню "Барселона", пусть даже в дуэте с Николаем Гришко (хотя согласно моему субъективному
мнению, с исполнением этой песни Фредди ничье другое исполнение не может
сравниться по умолчанию), но и этого не случилось.
Концерт подозрительно
тихо закончился выступлением украинской оперной дивы. Удивлена, огорчена и слегка убита была не только я, но и большая
часть зала. Люди недоуменно смотрели на растерянный оркестр: оркестранты метались со сцены за кулисы и назад, надеясь на фальш финиш.
Но все-таки скомканный финал не смог затмить тот ураган эмоций, вызванных соприкосновением с высокой музыкой. Это было прекрасно. Столице не хватает таких настроений.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.