"Вечерняя школа", поп-группа, позднее - первый украинский хип-хоп проект, был создан в 1989г. Дуэт записал первую в истории независимой Украины виниловую пластинку в стиле евро-поп. Хронология успеха.
"Вечерняя
школа", поп-группа, а позднее - первый украинский хип-хоп проект,
создан поэтом Дмитрием Акимовым и композитором Константином Осауленко в
1989г.
Основными участниками этого проекта стали Роман Богорош (клавишные) и Алексей Истомин(вокал).
Начиная
с 1990г. стала пополняться новыми молодыми певцами и певицами и
превратилась в украинскую смесь "Ласкового Мая" и группы "Мираж", сменив
название на "Вечернюю поп-школу" ("ВПШ").
Дуэт записал первую в
истории независимой Украины виниловую пластинку в стиле евро-поп
"Самотний дощ", ставшую бестселлером украинского аудио-рынка.
К
1992 году ВПШ разделилась, и вскоре Алексей Истомин и Роман Богорош,
вернув себе первоначальное название ВШ, ушли в студию Николая Павлова,
известного киевского композитора (группа "Каникулы").
С этого времени их музыкальными наставниками
стали композитор-аранжировщик Николай Павлов и поэт-песенник Анатолий
Матвийчук, а творческой судьбой стал опекаться начинающий тогда
музыкальный продюсер и журналист Олег Красиловский, позднее открывший Александра Пономарева для массового слушателя альбомом "Зранку до Ночи".
С этого периода стиль группы
сильно изменился, отдавая дань новомодным музыкальным направлениям
"техно" и "хип-хоп". Впервые в Украине все концертные выступления дуэта
стали сопровождаться техно-балетом из 4 чел., в состав которого одним из
танцоров тогда входил Олег Черный
(ныне известный муз. продюсер). Позднее в своих выступлениях балетные
номера стали использовать также эстрадные певицы первого украинского
эшелона Ирина Билык и Таисия Повалий.
С появлением первых
официальных ночных клубов в Украине, дуэт ВШ в сопровождении балетной
группы становится все более популярным. Многочисленные светодиоды и стробоскопы стали неотъемлемой частью их выступлений, а светодиодная лента на их концертах - непременным символом новой музыки.
Первым
успешным итогом "свободного плавания" для группы стал альбом
"БЕЗГЛУЗДДЯ", выпущенный компанией НАК в 1994г. и состоящий на 90% из
танцевальных хитов.
Первоначальное название коллектива было
решено изменить на "Nіght College" в 1994г. исключительно для поездки в
США, где были уже договоренности о сведении нового материала в
совершенно незнакомом для украинской аудитории стиле афро-американских
хип-хопперов "брейк-бит". В нью-йоркской студии Манхэттэна был сделан
оригинальный мастер-диск нового альбома, который вышел в Украине под
названием заглавного трэка "Талалай"(1995г., IК-рекордз). До этого
времени ни один украинский исполнитель не имел подобного опыта
звукозаписи под руководством настоящих заокеанских профессионалов.
За
время пребывания в Америке, произошел раскол и внутри самой группы.
Алексей "батон" Истомин, женившись на американке, решил связать свою
судьбу с этой страной, а Роман Богорош, вернулся обратно и замкнулся в
студии, став профессиональным аранжировщиком и автором песен для многих
украинских исполнителей, таких как Карина Плай, Ирина Билык, Таисия
Повалий и мн. др. Также известен как автор многочисленных телевизионных
заставок и саунд-продюсер таких фильмов как "Оранжевая любовь","Дневной дозор" и др.
Последним же ярким событием группы уже после ее распада стал выпуск магнитоальбома на МК под названием Вечерняя Школа "Найкращi Hits" (1996г.,IК-рекордз), который издал экс-продюсер группы Олег Красиловский, живущий теперь в Германии,
на своем лейбле. В него вошли как самые ранние произведения, так и
последние радио-миксы, привезенные из Америки. Этот альбом сразу стал
раритетным, и до сих пор представляет интерес у многочисленных
коллекционеров.
Успешное творчество группы вдохновило многие молодые начинающие коллективы в Украине того периода, такие как "ВУЗВ", "ШАО БАО","ТНМК" (по их личному признанию).
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.