Уже традиция полемизировать с Сергеем Гайдаем по поводу праздников

08 березня 2012, 20:26
Власник сторінки
сценарист, политтехнолог, кинематографист
0

Я уже как-то отвечал три недели назад на аналогичный текст Сергея по поводу 23 февраля. Он там рассказывал примерно ту же историю, что все плохо, чо все неправильно, что все неискренне.

Текст про 23 февраля можно почитать здесь.

Сегодня Сергей развил тему про второй пол (или первый) кто с какого конца считает)

Хочу сделать пару ремарок по этому тексту. Про первый я, как все видят, уже комментарий сделал) Это все не в обиду Сергею, просто есть два подхода к вопросу, два способа смотрения на него. И отродоксальный взгляд Гайдая на эту часть жизни просто означает, что он второго подхода просто не слышал или не принял. А это почти одно и то же, потому что как можно принять то, что плохо слышал?

Итак по порядку.

Женский праздник 8 марта безусловно рожден коммунистами, начало которым положил Маркс, который кормился с денег британского специалиста по особым операциям Энгельса (тоже кстати немецкого происхождения, как впрочем и весь Британский королевский дом, они там все немцы). Клара Цеткин в принципе должна восприниматься исключительно как человек назначенный в творцы этого Женского дня в этом веке, потому что этот день - это очень древний праздник Пурим.

А Пурим -  это тоже праздник женский

Мне кажется вся эта ортодоксальность или неприятие полутонов или непонимание смыслов заключается в том, что у большинства людей, и у Сергея в том числе, как у людей иудео-христианской средиземноморской цивилизации - у них в голове не циклический календарь, а линейный. Ведь до начала 16 века во всем мире господствовал циклический взгляд на время  и именно поэтому праздники праздновались в определенных точках временной синусоиды. Хотя бы по той причине, что разные точки синусоиды не равны ни по амплитуде ни по напряжению ни по силе праздника. Как говорится, зачем сеять рожь в январе, когда земля не может принять зерна, если сеять рожь нужно в апреле, когда в природе максимально благоприятные условия для такого события. Так и с 8 марта. Безусловно, чествовать женщин можно как бы круглый год, но в этот день мы чествуем не просто женщин, а женское начало, то есть тех женщин, которые привнесли в этот мир максимальное влияние. А это кстати не просто так в базарный день. И эти женщины привнесли это в этот мир не в сентябре, не в мае, а именно 8 марта.

Значит для этого есть основания?

Тогда возникает вопрос: зачем сражаться с этим проявлением цикличности?

В силу личного непонимания природы времени?

Мне непонятен этот ортодоксальный максимализм. Нет, я не против, чтобы каждый поступал как он считает нужным. И даже если он считает нужным, пусть он озвучивает свою точку зрения. Но эта точка зрения должна быть как минимум полной. С описанием не только Клары Цеткин. А я не сомневаюсь, что СЕргей знает о всей истории 8 марта. О ней знают даже школьники.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.