Кто виноват и что делать?:) Сразу обо всем.

28 грудня 2012, 11:40
Власник сторінки
Актер.
0
444

О виноватых народах, постсоветстве и морально-этическом водоразделе.

Если говорить о современном, условно, "нацизме", то хочется прежде всего напомнить о том, что ответы на, в том числе и неудобные вопросы, лежат в трезвом и честном взгляде на собственную историю. 

Многие столетия не существовало национального разделения на своих и чужих. Все определялось, прежде всего рациональными подходами и это, в большой мере, повлияло на формирование мировоззренческих, морально-этических норм. Завоеватели не поедали завоеванных, а с удовольствием пользовались той данью, оброком, которые выплачивали покоренные народы. А для того, что бы налоги платили, прежде всего нужна лояльность. Т. е., мы уже можем говорить об общности мировоззрения. 

Это же подтверждает история славного украинского казачества - я со школьной скамьи помню, что смешные прозвища-прізвища-фамилии давали, как правило выкрестам - басурманам, иудеям и прочим иноверцам, принявшим морально-этические нормы казаков.  Соответственно и говорить в подобном случае об этнической чистоте, ну, наверное, не совсем правильно. Чуть южнее находился и отлично себя чувствовал полиэтнический и многоконфессионный Крым.  

Показателен случай моего знакомого украинского нациста, который не будучи чистокровным украинцем, продолжает свою борьбу за "чистоту рядов". Причем во всех вопросах, за исключения поиска виноватых, наши с ним взгляды очень близки.  

Если все это так, то мы можем говорить о конфликте в основе которого лежат не национальные, а именно морально-этические разногласия. Почему же тогда всплывают национальные претензии? А так проще. Двоичный, плоский мир требует мгновенного понимания свой-чужой и пятая графа может давать удобный ответ. Зачем думать, пытаясь понять на одном ли языке мы говорим, когда главная задача - нагнать в свои ряды побольше неофитов и четко определить цель. Самое грустное, что, в конечном итоге, в главные вербовщики пробиваются наиболее преданные руководству и еще острее фокусируют внимание на простых, понятных задачах. Так, увы, происходит всюду и у белых и у красных. 

Кстати, если говорить о красных, ну, левых, то у них другая крайность - пренебрежение к национальной традиции со временем трансформируется в забвение и запреты, а это вызывает естественный протест. Протестует, как правило, меньшинство населения и большевизм побеждает двигаясь прямо по головам недовольных. Ведь большинство, на нашей территории, всегда "за". Нужна ли тогда у нас демократия? И где этот способ организации населения можно применять и где нельзя? Наверное главное отличие нас от не нас, от тех, к кому мы вроде бы хотим присоединиться, в обобщенной, разделенной ответственности здесь и в личной, персональной там. Раб Божий и слуга Божий. 

По устоявшейся привычке, мы клеймим всех коммунистов, всех КГБистов, всех ОУН-УПАшников, не пытаясь даже разобраться в поступках каждого человека. Так проще и удобнее для себя любимого, ведь всегда остается возможность, если дело пойдет не так, как хотелось, спрятаться от личной ответственности за решением большинства. Отсюда и поиски виноватых народов, ведь так удобнее - есть общий признак, значит проще отобрать виновный кластер и не тратить время на размышления. Да и в случае чего, смыться с воплем "Наших бьют"! 

Если же говорить об Украине, то в разграблении нашей земли с восторгом участвовали представители всех национальностей, правда кто-то непосредственно тырил, а кто-то этому способствовал. Объединил их не национальный признак, а общие морально-этические нормы на основе которых и возник местный бандитско-прохиндейский интернационал, претендующий сегодня называться высшим светом. Большими мастерами дела освоения вчерашней общественной собственности, показали себя вчерашние рядовые и особенно, руководящие коммунисты. Такое впечатление, что они долго сидели в засаде и только и делали, что готовились все быстренько прихватить. Значит семидесятилетний эксперимент по выведению новой общности людей, массово ориентированных на идеалы социальной справедливости, потерпел крах и рассчитывать на эффективность подобных прививок не стоит в любом случае, что с левым, что с правым уклонами.

Недовольных всей этой вакханалией, условно можно разделить на две группы: первая - завистники, которым просто ничего не досталось и которые с радостью присоединились бы к дележке, но и без них справляются, и вторая - те, чьи морально-этические нормы не позволяют участвовать в пиршестве мародеров. И все эти группы не однородны по национальному признаку, а разделяет из именно представление о том, что и как можно, а что нельзя.  

Получается, что если какая-то группа действительно хочет перемен в нашей стране, то и ориентироваться она должна на тех, у кого общие взгляды на то, как должен быть устроен мир вокруг и в каждом из нас. 

Когда в семьдесят четвертом году меня, мальчишку, во время первомайской демонстрации прокричавшего «Хай живе вільна Україна!» «приняли», отбила меня от них, людей в штатском, комсорг школы еврейка Аня.

Когда летом девяностого года мы с Юрием Щербаком шли за знаменем нынешней Украины, которое вынесли из здания Верховного Совета, к нам почему-то не присоединялись толпы восторженных прохожих. 

Жизнь сложна и кто ответит, где правда?

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.