или Крещение, проведённое под наплевательством
или "Я, Кот и Попугай - кому мы нужны?"
Как ты относишься
к тем, кого любишь?
Что ты для себя
подразумеваешь под проявлением Любви?
Начиная что-то с
нуля, с начала, по-новому ты используешь последнюю тупиковую версию или
пробуешь действительно создать что-то Новое и Правильное?
Неужели так трудно
дойти своим умом до простейшей истины – "Правоотношение —
это взаимоотношение между субъектами права, то есть участниками по поводу
объекта, при котором возникают взаимные права и обязанности". Неужели для кого-то старше 18-ти лет будет откровением, что "Гражданское
правоотношение —общественное отношение, участники которого, выступая как
юридически равные субъекты, свободно приобретают соответствующие права и
вынуждены исполнять вытекающие из них обязанности"?
Так или иначе, но
вместо того, чтобы лазить по всякого рода чатам и сыпать соль на свои старые
раны достаточно просто впустить в себя Истину. Какую? Дабы не излагать
очевидные вещи приведу вот такой пример.
В наше время
многие люди уделяют основное внимание понятию права, считая его первичным.
Однако такое понимание права является ложным. Человек, чьим мотивом
деятельности является личная выгода (право), в принципе не способен исполнять
обязанности. Он просто не понимает, что это такое. Когда все люди действительно
исполняют свои обязанности, их права реализуются автоматически.
Вопрос: почему
нарушено право?
Ответ: кто-то
решил, что у него есть право не исполнить свои обязанности. Простой пример.
Право вождения автомобилем в обществе существует постольку, поскольку каждый
водитель исполняет свои обязанности, соблюдая правила движения. Если же кто-то
решит, что у него есть право ездить так, как ему заблагорассудится, то он
станет опасен для окружающих (поставит под сомнение право на жизнь). Таким
образом, понятие права является вторичным. Общество, в котором каждый человек
учится исполнять свои обязанности в отношении других, является совершенным.
Абсолютизация
права в обществе в лучшем случае делает это самое общество демократическим, а в
худшем - криминальным. Вспомним навязчивую идею Раскольникова перед
преступлением: "Тварь я дрожащая иль право имею?". Когда право
первично, это значит, что уже не важно, преступник человек или нет, главное -
признана ли его вина, "Не пойман - не вор". В таком обществе все, что
связано с понятием "обязанность", например, благородство и совесть,
теряют всякий смысл. Имеет значение только, есть ли у тебя связи и деньги,
чтобы твое "право" признали окружающие. Вывод: абсолютизация права в
обществе ведет к разрушению права (на справедливость, жизнь и т.д.).
Об этом
говорилось в одной из книг Симоны Вайал, которая погибла во второй мировой
войне в очень раннем возрасте. Это женщина говорит в своей книге, что
обязанности человека более важны, чем его права. Права второстепенны,
поскольку, если кто-то имеет право, то это не означает ровным счетом ничего,
пока это право не является обязанностью кого-то другого. Например, если у меня
есть право на пищу, то у кого-то другого должна быть обязанность следить за
тем, есть ли у меня пища или нет.
Далее она
обсуждает то, почему в современном обществе мы говорим не об обязанностях, а о
правах. Это является признаком разложения общества. И она вдруг поняла, что в
священных писаниях, когда описываются какие-либо принципы, ни слова не
говорится о правах, а говорится только об обязанностях. Нигде не говориться о
том, что у каждого есть право на работу, но говорится, что у кого-то есть
обязанность следить за тем, чтобы все были заняты. И к чему бы вы ни обратили
свой взор, вы нигде не увидите, чтобы говорилось о том, как много прав у вас
есть. Всюду говорится об обязанностях. Поэтому вывод: обязанности первичны, а
как следствие у нас возникнут права.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.