И еще про Гройсман и Калесниченку.
Сия озаглавленная лигвистическая дискуссия - уже и так слишком затянулась. Но точку в ней ставить таки как-то нужно. Итак, имеют-ли слова "жид" и "еврей" значение разное, или одинаковое, это на самом деле первый тут вопрос с точки зрения лингвистики. Судя по воплям и соплям всяких Калисниченок - таки разное они имеют значение. Иначе о чем было спорить?
Тогда нужно таки разобраться, что означают на самом деле эти слова, и в чем тонкая разница. Начнем с простого, с Екатерины II
Не отрицая больших успехов того самого Иошуа Цейтлина в борьбе за правое дело, стоит заметить что официальность термина "еврей" таки восходит к тяжкому наследию РИ. В которую входил не только далеко не весь ареал проживания евреев (даже европейский), но даже не вся территория современной Украины. Во всей остальной Европе (будем пока о Европе, для простоты картины) эти самые евреи жидами как именовались, так и поныне именуются. Включая кстати и Польшу, что в значительной своей частью в РИ таки некогда входила. Как равно и в той части Украины, что изведала братства народов несколько позднее (и менее) чем ее части остальные.
Строгости ради стоит заметить, что Екатерина II имела в виду таки собственно о язык русский. Ибо никакого украинского языка на ту пору в РИ официально не числилось, и уж тем более официальных бумаг в РИ на нем не издавалось. Само по себе право (и целесообразность) со стороны Екатерины II регулировать применения мовы - вызывает большие сомнения. Во вторых сие эпохальное достижение г-на Цейтлина если и распространялось на жителей РИ, то "общенациональным еврейским достоянием" его назвать трудно. Ибо как я уже отметил - многие представители сего древнего и почтенного народа - в РИ не жили и вовсе никогда, так и оставшись при этом жидами.
Дальше все было еще интереснее. В то время как европейские жиды потерпали от всяких гонений (включая сюда и Холокост) или создавали свое национальное государство (Израиль), русские евреи (а других ведь небыло, см. выше) все больше боролись за мировую революцию, под знаменами кстати радикального интернационализма. Еврей - это на самом деле русскоговорящий интернационалист жидовской национальности, и ничто иное. Интернационалист - это значит отбросивший свою национальную идентичность, и зачастую веру предков. Конечно полное имеет право, но тогда странно от них слышать о каких-то там национальных достоинствах и угнетениях.....
Итого мы можем констатировать что борьба за термин "еврей" - это вопрос не национальности, а уже упомянутого тут имперского наследства. И пока господа Гройсман и Колесниченко не явят нам решимости и героизма в борьбе с унижением евреев например чешских, польских или немецких, то всерьез их заявления воспринимать никто не будет. С другой стороны, если это вопрос применения русского языка (и национальный вопрос "гусских людей"), борьбы за имперские наследства и прочей ботвы - то тогда не следует сюда впутывать евреев вообще. Как и национальный вопрос. Тогда это проблемы "совков", "имперцев" там всяких и вообще "гусского мира", с каковых позиций диктовать правила применения глубоко чуждой и ненавистной им мовы - есть верх нахальства и явная хуцпа.
Более того, включение в сей дискурс евреев как нации - есть прямой провокацией и кстати - разжиганием.
От лица еврейских женщин, я настоятельно прошу Вас убрать из своего лексикона слово «жидовка», так как оно не только оскорбляет еврейских женщин, но и отрицательно характеризует и позорит Вас и Украину в целом.
Президент ВОО
«Украинский независимый совет еврейских женщин»,
Главный редактор медиа-проекта «Киев еврейский»,
парламентский журналист Гройсман Э.Н
Вот интересно тут что, в число "еврейских женщин" входят таки жидовки Польши, Чехии, Германии, и еще многих стран, и что они об этом всем думают? Уполномачивали они эту самую Э.Гройсман к подобным заявлениям? Или они относятся таки к "совсем другой нации"? Тогда кого представляет Гройсман? И зачем делает столь громкие заявления? Адназначно разжигание :)
Итого мы похоже имеем дело с совершенно отдельной, особой нацией. Русскоговорящими жидами-интернационалистами. Желающих именоваться "евреями", дабы их не путали с многочисленными сородичами по всему остальному миру. Мы похоже имеем дело с интимным процессом формирования новой политической нации, которая естественно - потребует отдельного названия. Вполне логичная претензия с их стороны. Только вот путать их со всемирно известной нацией - аж ни в коем случае не стоит. В том числе - называя жидами. Для них нужно свое, и вовсе отдельное название, во избежание всяческих недоразумений. Но думаю узурпация устоявшегося русского термина "еврей" тут будет не более уместна чем украинского "жид". Им нужно что-то свое, совсем уже третье. Что-бы не путать :)
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.