Дети, мои дети!
02 травня 2013, 09:57
Власник сторінки
ФРИЛАНСЕР
Мы , наши дети и те,кто отдавал за нас жизнь
Сентябрьский полдень, солнце мягкое, в бархатном воздухе висит бабье лето - природа играет свою популярную симфонию. Кажется, нету несчастных в такие благодатные дни ... Да нет ... Остановка Химики. На лавочке сидит женщина возраста мудрости и, кажется, никуда не спешит. Невольно обращаю внимание-Господи, она плачет!
-Госпожа, что с Вами? - Молчит, а слезы потекли еще обильнее.
-Ужас, - чуть позже прошептала она,-Ужас! . Когда слезы утихли, оправившись и приобретая понемногу уверенности, заговорила о своих двух ужасах жизни. Гвардии
полковник инженерных войск, бывшая зам главного архитектора города
хрупкая женщина с голубыми бездонными глазами, гордой осанкой и не по
годам острым умом и содержательной, быстрой речью-почти 90 летняя Зоя
Федоровна Решетнякова.
Позже, возвращаясь домой, мои мысли занимала только эта женщина. Я восхищалась нею. Сколько
жизнелюбия, ресурса для жизни в этом хрупком теле, сколько любопытства и
неравнодушия к жизни города, страны, желание быть полезной ... Но вернемся к остановке ...
- Помню, как сегодня -начинает Зоя Федоровна подымая глаза-зима, 1942 год. Старобельск Луганской области. Фашисты рвутся к Москве, поворачивают на Украину. Мы не удерживаем Донбасс, Старобельск переходит из рук в руки. Каких только оккупантов не было: и немцы, и итальянцы, и венгры. Нас 800 шестнадцатилетних девушек подготовили к отправке в Германию. Навеки мы прощались с родным городом, родителями, друзьями.
И вот, какое счастье! После шестимесячной оккупации наши взяли город. Большего счастья в жизни я не испытывала. Началось обучение в школах, я пошла в девятый класс. После уроков мы разбираем посылки для солдат и отправляем на передовую. Стираем, вывариваем бинты, постель для госпиталя. Поспела первая кукуруза-варим и в госпиталь-порадовать раненых вкусненьким. Но рядом фронт и его линия снова выгибается в нашу сторону. Военком принимает решение: всех, кого немцы планировали на Германию, отправить на фронт. И вот 800 девятиклассниц - в вагоны и на передовую под Старый Оскол. 400 девочек покрупнее в зенитчицы, а остальные и я с ними в регулирующие войска. Поселили нас в коровнике, выдали обмундирование, а ночью «Тревога! Выходи строиться »- кто что успел, то и надел. «Немцы прорвали оборону» - висело в воздухе. - Вперед,-скомандовал ротный, и мы с мешками за плечами в прямом смысле побежали вперед. До рассвета надо добраться леса, чтобы нас не увидела немецкая «рама», а видела она очень хорошо.
Ой, ой, ой! Какой ужас! В небе висят тысячи немецких фонарей-освещают землю как днем. Мы бежим, по сторонам рвутся снаряды, мы пропускаем танки, снова бежим. Начинается дождь, земля уходит. Хрупкие девичьи ножки выскальзывают из сапог, вытаскиваем сапоги, обуваем, бежим от ужаса не слыша усталости. По грудь в грязи, воде мы преодолеваем 40 километров. Наконец лес. Выливаем из сапог грязь. Хорошо, что в мешках было немного еды! Спаслись!
А дальше была служба в штабе фронта. Бомбежка, смерть близких, и опять меня сохранил Бог
я
оставалась живой-(видимо, для чего-то я была ему нужна на Земле),
знакомство с Жуковым, хороший был человек-глаза Зои Федоровны мечтательно улыбаются, - и такая тяжелая, но желанная Победа.
Зоя Федоровна остановила рассказ, вытерла глаза, задумалась. Казалось, она еще там в своей бурной, тяжелой, но такой уж счастливой весне Победы. Продолжала ..
-В юности я была в тимуровская команде. Нас
увлекали книги, шахматы, велосипеды, герои страны-это было, как
сейчас говорят, круто- лицо «непобедимой Зои» посуровело, - а сейчас
круто поиздеваться! Ужас! Ужас! Опять был ужас! Я возвращалась с дачи в Пролетарском гае. Спешить мне некуда и я любуясь соседскими цветниками прогуливалась, наслаждалась их ароматом. Вдруг что-то бьет меня по ногам сзади. Ничего не поняв от неожиданности я зашаталась, палка упала, но я удержалась на ногах. Обернулась. На меня с презрением и щеголяя своей ловкостью смотрел мальчик лет шестнадцати. Уговаривая себя, что это случайность, я вопросительно смотрела ему в глаза. Ответ
не заставил себя ждать: «Ходят тут разные,-и показывая пальцем в низ,
добавил-Туда уже пора!» Чуть в стороне хохотали его единомышленники и
никого больше вокруг! Ужас! Ужас! Ужас! «И вот где тебя настиг враг, отважная Зоя, - мысли роились ....., что делать? Нет, я непобедимая, - подняла палку и гордо ушла. Я вас не боюсь! "
Но
рана на сердце осталась, и болит она больше, потому нанесли ее мои
земляки, которых я защищала, при которых погибли мои подружки-их
сверстницы. Дети, мои дети!
Записала Зинаида Огнева
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.