кто мы и что делать в нынешних условиях
26 травня 2013, 15:07
Власник сторінки
lema_1958@hotmail.com
в условиях, когда геополитическое значение Украины угрожает существованию Запада и Востока
но прежде коротко о том, чего делать не следует
Запад, Восток и народ Украины,- вот, пожалуй, три реальные силы, две из которых активно взаимодействуют в не простом европейско-российском противостоянии как раз на нашей территории, а третья - бездействует. Народ нем и абсолютно пассивен во внешнем своем проявлении, почему все эти политические баталии: выборы, парламенты и прочие ток-шоу к народу Украины не имеют никакого отношения. И это следует хорошенько уяснить всем нам, чтобы не вступать в дебаты с марионетками в лице нынешнего украинского политикума.
Мы - народ, мы - пишем блоги, в том числе и на корре., как бы созревая в соображении, не только для того, чтобы делиться мнениями друг с другом, но и с надеждой быть услышанными, почему нередко можно прочитать: ув.Виктор Владимирович; или: здравствуйте тетя Кужель,- а это все равно, что разговаривать с Буратино или Мальвиной. Мало того, что глупо, так еще и никто тебя не услышит. И дело тут вовсе не в клонах Медведчука, а в том, что и он сам, и Кужель, и все, абсолютно все украинские политики,- суть марионетки. Исключение составляет действующая власть. Эти ребята не марионетки, они просто крадут как заведенные, и не успокоятся, пока не закончится навоз, после чего навозный жук умрет, и чем ленивей жук - тем дольше он живет, почему покрикивая на власть можно существенно ускорить процесс, но, согласитесь, не обсуждать же с навозным жуком вопросы бытия, это еще глупее, чем разговаривать с Буратино.
Впрочем, не менее глупо принимать программы украинских политиков в качестве их личного обращения к согражданам. Кто платит - тот и заказывает музыку,- что так же следует учитывать во избежание путаницы, примером которой может послужить тот же "Украинский выбор". Само это словосочетание для украинца звучит дико, точно также несообразно, как для россиянина прозвучал бы "российский выбор", а для европейца - "европейский". Ну рассудите сами, какая для украинца может быть альтернатива, чтобы он из нее выбрал Украину? Украинец, он же не по национальности такой, он здесь родился и останется украинцем даже если решит эмигрировать из страны навсегда. Родину, как и родителей,- не выбирают, тем более, когда речь ведется от имени всего народа, и этого народа каждый день прибывает, вытесняя собою из страны все советское, и любой его выбор - украинский.
Вопрос: если не от украинского народа, то от чьего имени вещает Выбор? Ну да они этого и не скрывают, по-иезуитски непосредственно заявляя: для России вопрос соединения с Украиной - вопрос выживания, но выбор должна сделать Украина,- и то, что у российских политиков на уме, оказывается у некоторых украинских гражданских деятелей на языке. Ничего такого, но понять серых кардиналов из числа тайных советников бывает не просто, потому как они и на глазах у всех, в публичной своей ипостаси продолжают свои хитрые, как им кажется, игры.
Хочется этого кому то, или нет, Украина сделает свой выбор, свой выбор, украинский выбор, не иносказательно, а в смысле русского выбора Украины. Если Россия без Украины как без рук, то и Украина без России как без ног, и обе они как без ума от Европы, но всему свое время. Когда придет пора и Украина окажется в состоянии делать выбор, тогда и посмотрим, какой он окажется, и для этого в Украине должно что-то произойти, измениться, чтобы объединение, если оно действительно окажется необходимым произошло самым естественным образом, который не исключает, а предполагает в том числе и европейские отношения, способствуя посредством Украины объединению в мире, и по другому нельзя. Иначе, если сейчас низменное возобладает над разумным, и страна с более высоким кадровым потенциалом будет вынуждено подчинена необузданному нраву,- такое для мира чревато войной, но это вряд ли, такое уже было, и сейчас совершенно другие обстоятельства, почему выбор Украины российским не станет никогда, но не смотря на это Европа, опасаясь именно такого исхода, предпринимает свои меры защиты: покупает оппозицию, дает какие-то несбыточные обещания,- тем самым возбуждая нездоровый политический ажиотаж в стране.
Как результат, когда самое обыкновенное извращается до неузнаваемости, в невыгодном свете оказывается не только "Украинский выбор", но и "европейский выбор", хотя на самом деле Европа никакого выбора перед лицом агрессии не делает. Зато наши политики устроили из всех этих недоразумений совершеннейший стыд. Мало того, что они, дурно истолковывая ситуацию, лишают Украину вообще какого бы то ни было выбора свойственного, если не сильному, то разумному сообществу граждан, так они еще и предлагают совершенно блядский вариант: либо нас подберут, либо - нет, потому как сами мы(читай: они), голосующие на обочине столбовой дороги истории, сами мы подобраться не в состоянии. Особая мерзость, что эти ненормальные берут за это деньги и активно торгуют Родиной, что правда, безуспешно пока, и не без последствий для продавцов, но не для всех история впрок. Ни историю отставного Ющенко, продававшего Украину Америке, ни историю народной сиделицы Тимошенко, умудрившейся продать страну России,- не усвоили наши странные оппозиционеры, слава Богу, никакого отношения к yукраинскому народу не имеющие.
Таким образом, все, что мы сейчас переживаем в политической жизни мало затрагивает народ как таковой. Народ и поныне остается без своего представительства в стране ставшей ареной противостояния России и Европы, при этом вряд ли какая-то из сторон конфликта понимает геополитическое значение Украины угрожающее существованию Запада и Востока, что Украина является тем недостающим звеном, способным объединить, если не мир, то - Европу, устранив собою виртуальное разделение одного на два. Сейчас Украина для них ключ к мировому господству, который Россия втихаря, посредством государственного украинского аппарата пытается взять, а Европа - не дать, используя для этого оппозицию, а вместе они роют долговую яму, куда украинская власть, изо всех сил упираясь, станет и дальше сползать под грузом кредитных обязательств, которые сама же и множит, тем самым приближая дефолт, закономерный свой финал, потому как при всех равных условиях претендентов: нет денег - нет голосов. И это не тупость народа, как, впрочем, и не мудрость. Это - равнодушие, из-за того, собственно, что вся эта внешняя людям политика каждого из них нисколько не касается. И даже украинский национал-социализм есть следствие не внутренней устремленности людей к независимости, а результат внешней политической раздробленности, без европейцев,- русского народа, который без украинцев,- суть москали, а без россиян - хохлы, и последние не очень-то любят первых, ну и т.д. И как уже было сказано, людям все это мало интересно, так как не затрагивает их за живое.
ну а теперь в двух словах о том, что делать
В жизни есть вещи само собой разумеющиеся, не подлежащие обсуждению. Человек должен есть и спать, а для этого он должен где-то работать и жить, и прежде всего - работать, потому как жизнь стоит денег, а деньги большинству из нас с неба не падают. Работа должна быть, и не в каких-то там призрачных целях построения супердержавы, а - просто, потому что без этого нельзя, и желательно, чтобы работа соответствовала квалификации работника. Опять таки, не для того, чтобы дело спорилось, хотя и не без этого, но в обществе, как и в любой другой структуре, если ответственные детали крутятся вхолостую,- система не работает, поэтому и оценить положение с работой в обществе невозможно по показателю занятости, которая в свободной стране сродни показателю безработицы, в смысле, что при феодализме и крепостничестве о безработице не было и речи.
Другое дело потребление, само по себе потребление, в котором в скрытом виде, если для развитых стран, представлено и производство, т.е. работа в качестве предложения товара, и средства, в смысле спроса. Потребление в обществе величина постоянная, зависящая только от степени его удовлетворения, причем, как утверждал наш друг Кейнси, не всегда эта зависимость прямопропорциональная. Да, так было, что доходы населения занятого именно работой(бизнесом в смысле своего дела, а не спекуляции), на основании которых выстраивался бюджет, определяли возможность удовлетворения потребности. Все зависело от наличия средств, от денег. Именно деньги независимые от характера экономических отношений выполняли регуляторную функцию в обществе приводя в соответствие спрос и предложение. Не просто деньги, а деньги независимые от характера экономических отношений, но как только деньги стали зависимыми, переместившись в виртуальную сферу обращения из карманов на банковские счета,- ситуация изменилась. Как только люди стали делать деньги, пустили деньги в рост, тут же была разрушена ситуация описанная классической экономической теорией:
- безразмерные кредиты населения, многократно превышающие их реальные доходы, нарушили автоматическое регулирование спроса и предложения в пользу последнего;
- национальный доход, ранее постоянный при определенном экономическом потенциале страны, стал зависим от политической коньюктуры, и т.д.
Однако экономика, как и все в природе, не терпит вмешательства в свое естественное течение, реагируя кризисами свидетельствующими о перекосах в системе обмена веществ и угрожая полным его прекращением. По рекомендации того же Кейнси, Запад последние пятьдесят лет лечит подобное государственным вмешательством в промышленное производство, государственным заказом, на цели которого направляется избыток бюджета для финансирования предпринимательства и организации проведения общественных работ, совершенно бесполезных с точки зрения реального спроса, да и здравого смысла тоже, зато обеспечивающих необходимую занятость населения, повышая тем самым его доходы. Небоскребы Нью-Йорка как следствие великой депрессии, со времен которой Запад поумнел и стал отодвигать границы кризиса подальше от его эпицентра. Тайвань, Гонконг, Эмираты. Ту же картину мы и сейчас наблюдаем в Европе, на периферии которой страны Евросоюза принявшие на себя всю тяжесть кризиса, для чего, собственно, и нужен Евросоюз со своими деньгами той же Германии, организованы общественные работы в результате которых отличное доводится до состояния превосходнейшего, от чего тамошние города хорошеют, как перед смертью, если для не посвященных.
Как бы то ни было, но Запад зорко следит за состоянием малого и среднего бизнеса, чтобы не попасть, согласно предупреждения все того же Кейнси, в ликвидационную ловушку, так как доведенный до отчаяния предприниматели в результате ненасытности банков способны не только приостановить работу малого бизнеса, но и уничтожить его путем ликвидации средств производства, после чего предприятия уже никогда не смогут восстановиться, чтобы оттоком предпринимателей ослабить нагрузку на бюджет, и общественные работы не помогут, потому как людям некуда будет вернуться, а возможности бюджета не безграничны.
Состояние ликвидационной ловушки мы сейчас наблюдаем на Украине, где, при немалом кадровом потенциале, уничтожены все средства производства. Справедливости ради следует сказать, что вместе с громоздкими системами государственного управления предприятиями уничтожению подверглось малоэффективное, энергоемкое, низкорентабельное оборудование советской эпохи. В то же время в России, на счет шальных газовых денег, многие такие производства и производственные отношения продолжают эксплуатироваться, создавая иллюзию превосходства плохого над отсутствующим. Но даже это не в состоянии сделать плохое хорошим, и что руководство России соотносит не со своей технической отсталостью, а с нарушенными на межгосударственном уровне межотраслевых связей предприятий, из которых наиболее технологически развитая часть была расположена как аз на Украине. Уровень цивилизованности на Украине не в пример выше, чем в России, почему таможенный союз на нынешнем этапе способен надолго задержать развитие как в одной, так и в другой стране. Но это вряд ли, миром движет объективная закономерность, а не глупость руководителей стран.
Тут сразу же следует отметить принципиальное различие в отношениях Украины со своими соседями, о чем много говорится, но, на то похоже, никто не придает этому значения: если с Европой Украина строит политический союз, то с Россией - экономический. Это значит, что в отношениях с Европой Украина выступает в качестве целостного образования, что предусматривает четкие границы, таможенные правила и прочее. От Запада нам необходимо получить дешевые кредиты в виде технологического оборудования(при нынешней ситуации в банковской системе Украины, внутри страны это сделать невозможно), кредиты, по которым государство не является получателем средств, а выступает гарантом по обязательствам предприятий, которых сейчас еще и в помине нет, которые еще только предстоит создать на новых для страны принципах хозрасчета. Этим ограничивается роль государства, как мы видели на примере Запада, действующего не самостоятельно, а в рамках единого экономического пространства. Внутри страны новые предприятия должбы иметь частную, смешанную с органами местного самоуправления форму собственности, при которой инициатива ишодит от людей, а все необходимые разрешения и ресурсы, на паевых началах предоставляются местной властью, крайне заинтересованных в средствах для развития собственной инфраструктуры. Впрочем, дееспособность такие предприятия должны доказывать в условиях свободной конкуренции с предприятиями другой формы собственности.
А вот с Россией, которая в отношениях с Украиной выступает так же как государство и с которой намечается экономический союз, если в впоследствии - таможенный, Украина должна быть представлена не целостным объединением, а субъектами хозяйственной деятельности, связанными тесными связями промкооперации со своими российскими партнерами, вплоть до их объединения, для поддержания выверенной ценовой политики и мах. эффективной реализации новой продукции на рынках таможенного союза. Такому способствует то обстоятельство, что в России сейчас государственная экономика, почему ее президент, собственно, и продает газ. И это хорошо, если в Украине государство и экономику разделить, чтобы сделки заключались предприятиями стран, в первую очередь в их же собственных интересах, то российское правительство унифицирует соглашения, на корню пресекая жлобство предпринимателей и предоставляя реальные цены на энергоресурсы, что позволит вдвое снизить цену на продукцию новых предприятий по сравнению с аналогичной европейской, что обеспечит достаточную их конкурентность. При этом никаких помех с продвижением на рынки таможенного союза не должно быть, чтобы не ограничивать своих же граждан в правах и стимулировать качество собственной продукции, и, в случае удачи, продвигать эти товары на рынки Европы, где за счет цены они должны составить достойную конкуренцию международным корпорациям...
как вывод: Русский выбор Украины - это не российский выбор, потому как это не содружество государств, которые сегодня разделяют единый русский народ. Русский выбор Украины - это восстановление утраченного единства посредством экономических связей. русский выбор Украины - осуществляется прежде всего в рамках евроинтеграции стран, потому как и с Европой, в отличие от транснациональных корпораций, нам делить нечего.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.